Forward from: Временное Правительство
⚡️✈️🙅♂️Производство отечественного самолета МС-21 застопорилось. «Иркут», входящий в состав Объединённой авиакосмической корпорации под руководством Юрия Слюсаря (президент) и Дениса Мантурова (председатель совета директоров) сделал ставку на импортные композитные материалы для самолета. И их поставки из Японии и США прекратились без шанса на возобновление.
Проблема не только в задержке серийного выпуска самолета (пассажиры от этого только выиграют - авиакомпании предупреждали о росте цен на билеты при вынужденном переходе с Boeing-737 и А-320 на МС-21), но и в потере вложенных денег. Инвестиции в проект составили 460 млрд рублей (отнюдь не частных инвестиций - ОАК только на 4,1% принадлежит частным инвесторам), в состав ОАК входит несколько предприятий, занимающихся композитными материалами, но заказы были отданы в Японию и США. Часть этих денег просто потеряна.
Не скоро вернутся и 70 млрд. госинвестиций в Объединённую двигателестроительную корпорацию на разработку авиадвигателя ПД-14. Пока больше ставить его некуда. А на создание наземной энергоустановки для электростанций потребуется ещё около 15 лет...
Наверняка «Иркуту» придётся раскошелится ещё и на возврат аванса заказчикам самолетов. А это немало: уже было собрано 175 предзаказов.
Вот так дорого обходятся ошибки Минпромторга. И ведь никто не обещал отменить импортные пошлины на иностранные самолёты из-за срыва проекта МС-21...
Проблема не только в задержке серийного выпуска самолета (пассажиры от этого только выиграют - авиакомпании предупреждали о росте цен на билеты при вынужденном переходе с Boeing-737 и А-320 на МС-21), но и в потере вложенных денег. Инвестиции в проект составили 460 млрд рублей (отнюдь не частных инвестиций - ОАК только на 4,1% принадлежит частным инвесторам), в состав ОАК входит несколько предприятий, занимающихся композитными материалами, но заказы были отданы в Японию и США. Часть этих денег просто потеряна.
Не скоро вернутся и 70 млрд. госинвестиций в Объединённую двигателестроительную корпорацию на разработку авиадвигателя ПД-14. Пока больше ставить его некуда. А на создание наземной энергоустановки для электростанций потребуется ещё около 15 лет...
Наверняка «Иркуту» придётся раскошелится ещё и на возврат аванса заказчикам самолетов. А это немало: уже было собрано 175 предзаказов.
Вот так дорого обходятся ошибки Минпромторга. И ведь никто не обещал отменить импортные пошлины на иностранные самолёты из-за срыва проекта МС-21...