Хотя @oiteag меня уверяет в обратном, но я продолжаю пропускать любой лицензионный или рекламный контракт через себя и обычно насилую юриста до тех пор, пока он не объяснит мне каждый непонятный термин и не отредактирует договор в сторону менее расплывчатых терминов, которые так любят компании.
На мой взгляд, любой контракт должны проверять менеджер артиста и юрист. При этом менеджер должен изучить контракт по сути, а затем отправлять юристу, предварительно подписав с ним NDA лет на пять, даже если он ваш самый близкий друг и вы знаете друг друга 15 лет и недавно крестили его сына. Он вам, скорее всего, скажет, что в России NDA не играет никакой важной роли, но любой подписанный двумя людьми договор психологически работает.
Главную функцию менеджера в обсуждении\редактировании контрактов я вижу в прогнозировании худших сценариев. Be a real bitch, it will pay out. Насочиняйте ситуации, в которых ваш артист заболел перед важным выступлением или его самолет сильно задержали или вчера он прилично нажрался. И постарайтесь подобные вещи отразить в договоре.
Помните, что работаете с живым человеком, и у человека в принципе происходит ежедневно много дерьма, и вам, как менеджеру, это дерьмо надо разруливать, работа у вас такая. И, как сказал многоуважаемый Марк Мэнсон в своей The Art of Not Giving a Fuck: выбирайте работать только с тем дерьмом, которое вам нравится.
И напоследок кидаю вам довольно редкий и именно поэтому занимательный текст про контракт Адидас с игроком NBA Дереком Роуз, который бренд заключил в начале блестящей карьеры игрока на 14 лет, не зная, что буквально через 2 месяца у Дерека все начнет сильно ухудшаться в карьерном и имиджевом смысле и в какой-то момент его вообще обвинят в изнасиловании. Можете заодно проверить, насколько вы потенциально менеджер - если вам постепенно станет неинтересно, то вы неправильно представляете работу менеджера - она уж точно не про тусу с артистом и камео в видео-дневничках.
https://www.si.com/nba/2018/02/06/derrick-rose-adidas-contract-terms-payment-clauses-cavs
На мой взгляд, любой контракт должны проверять менеджер артиста и юрист. При этом менеджер должен изучить контракт по сути, а затем отправлять юристу, предварительно подписав с ним NDA лет на пять, даже если он ваш самый близкий друг и вы знаете друг друга 15 лет и недавно крестили его сына. Он вам, скорее всего, скажет, что в России NDA не играет никакой важной роли, но любой подписанный двумя людьми договор психологически работает.
Главную функцию менеджера в обсуждении\редактировании контрактов я вижу в прогнозировании худших сценариев. Be a real bitch, it will pay out. Насочиняйте ситуации, в которых ваш артист заболел перед важным выступлением или его самолет сильно задержали или вчера он прилично нажрался. И постарайтесь подобные вещи отразить в договоре.
Помните, что работаете с живым человеком, и у человека в принципе происходит ежедневно много дерьма, и вам, как менеджеру, это дерьмо надо разруливать, работа у вас такая. И, как сказал многоуважаемый Марк Мэнсон в своей The Art of Not Giving a Fuck: выбирайте работать только с тем дерьмом, которое вам нравится.
И напоследок кидаю вам довольно редкий и именно поэтому занимательный текст про контракт Адидас с игроком NBA Дереком Роуз, который бренд заключил в начале блестящей карьеры игрока на 14 лет, не зная, что буквально через 2 месяца у Дерека все начнет сильно ухудшаться в карьерном и имиджевом смысле и в какой-то момент его вообще обвинят в изнасиловании. Можете заодно проверить, насколько вы потенциально менеджер - если вам постепенно станет неинтересно, то вы неправильно представляете работу менеджера - она уж точно не про тусу с артистом и камео в видео-дневничках.
https://www.si.com/nba/2018/02/06/derrick-rose-adidas-contract-terms-payment-clauses-cavs