Основополагающий двигатель прогресса — творческие люди с явно выраженным эго.
"Моя философия — это представление человека как существа героического, для которого моральная цель жизни — собственное счастье, самая благородная деятельность — творчество, а единственный абсолют — разум".
Разум — единственный инструмент для выживания и восприятия реальности.
Эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них.
Всякое проявление жертвенности - моральное преступление перед собой.
Цель не оправдывает средства.
Любовь или дружба — не случайность, а следствие человеческих благ.
Рассматривая на примере "Атлант расправил плечи", можно смело сказать, что в этом бестселлере тема политики затрагивается напрямую, но сюжет романа образован не исключительно в политическом контексте. Писательница защищает капитализм, противопоставляя его социализму. Из внутренних вопросов и идей, поднимаемых писательницей в романе :
Выражение этического эгоизма по Рэнд.
Пропаганда рационального эгоизма.
Последствия государственного вмешательства в бизнес\общество.
Роль человеческого разума в существовании.
Вопросы честности, справедливости, независимости, целостности, продуктивности и гордости.
Насколько отчаянно мир нуждается в первопроходцах и как злобно он к ним относится, а также что происходит с миром без них.
Результат жизни любого человека является исключительно функцией его способностей, любой человек может преодолеть неблагоприятные обстоятельства, учитывая способности и интеллект.
Сама писательница характеризует объективизм как «концепцию человека как героического существа, с собственным счастьем как нравственной целью своей жизни, с продуктивными достижениями в качестве своей благородной деятельности и с разумом, как с единственным его абсолютом»
Критика.
При жизни Рэнд ее работа вызывала как крайнюю похвалу, так и осуждение. Первый роман Рэнда «Мы, живые» был восхищен литературным критиком Х. Л. Менкеном, а книга «Источник» был провозглашен обозревателем «Нью-Йорк Таймс» Лорин. Пруэтт как "мастерская". Романы Рэнд были осмеяны некоторыми критиками, когда они были впервые опубликованы как длинные и мелодраматичные. Тем не менее, они стали бестселлерами.
Первый бестселлер, «Источник», получил гораздо меньше отзывов, чем «Мы живые», и мнения рецензентов были неоднозначными. Положительный отзыв Лорин Пруетт в «Нью-Йорк Таймс» был очень признателен Алисой. Прюетт назвал Рэнд «писателем великой силы», который написал «блестяще, красиво и горько», и заявил, что «вы не сможете прочитать эту мастерскую книгу, не продумав некоторые основные концепции нашего времени». Были и другие положительные отзывы, но Рэнд отклонила большинство из них либо как не понимающие ее сообщения, либо как из неважных публикаций. Некоторые негативные отзывы были сосредоточены на продолжительности романа, например, один, который назвал его «китом книги», и другой, в котором говорилось, что «любой, кто увлечен ею, заслуживает строгой лекции по нормированию бумаги». Другие негативные отзывы называют героев несимпатичными и стиль Рэнда "оскорбительным пешеходом".
Роман «Атлант расправил плечи» в 1957 году был широко рассмотрен, и многие обзоры были резко отрицательными. В «Национальном обозрении» консервативный автор Уиттакер Чэмберс назвал книгу «софомической» и «удивительно глупой». Он описал тон книги как «пронзительность без отсрочки» и обвинил Рэнд в поддержке безбожной системы (которую он связал с системой Советов), заявив: «Почти на любой странице романа можно услышать голос, приказывающий: «В газовую камеру - иди!» . Книга получила положительные отзывы от нескольких публикаций, в том числе похвалы от известного рецензента книги Джона Чемберлена, но ученый Рэнд Мими Рейзель Гладштейн позже писал, что «рецензенты, казалось, соперничали друг с другом в конкурсе, чтобы разработать самые умные оскорбления ", называя это "исполнимым хлопком" и "кошмаром"- они также сказали, что это было "написано из ненависти" и показывало "беспощадное избиение и распутство".
"Моя философия — это представление человека как существа героического, для которого моральная цель жизни — собственное счастье, самая благородная деятельность — творчество, а единственный абсолют — разум".
Разум — единственный инструмент для выживания и восприятия реальности.
Эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них.
Всякое проявление жертвенности - моральное преступление перед собой.
Цель не оправдывает средства.
Любовь или дружба — не случайность, а следствие человеческих благ.
Рассматривая на примере "Атлант расправил плечи", можно смело сказать, что в этом бестселлере тема политики затрагивается напрямую, но сюжет романа образован не исключительно в политическом контексте. Писательница защищает капитализм, противопоставляя его социализму. Из внутренних вопросов и идей, поднимаемых писательницей в романе :
Выражение этического эгоизма по Рэнд.
Пропаганда рационального эгоизма.
Последствия государственного вмешательства в бизнес\общество.
Роль человеческого разума в существовании.
Вопросы честности, справедливости, независимости, целостности, продуктивности и гордости.
Насколько отчаянно мир нуждается в первопроходцах и как злобно он к ним относится, а также что происходит с миром без них.
Результат жизни любого человека является исключительно функцией его способностей, любой человек может преодолеть неблагоприятные обстоятельства, учитывая способности и интеллект.
Сама писательница характеризует объективизм как «концепцию человека как героического существа, с собственным счастьем как нравственной целью своей жизни, с продуктивными достижениями в качестве своей благородной деятельности и с разумом, как с единственным его абсолютом»
Критика.
При жизни Рэнд ее работа вызывала как крайнюю похвалу, так и осуждение. Первый роман Рэнда «Мы, живые» был восхищен литературным критиком Х. Л. Менкеном, а книга «Источник» был провозглашен обозревателем «Нью-Йорк Таймс» Лорин. Пруэтт как "мастерская". Романы Рэнд были осмеяны некоторыми критиками, когда они были впервые опубликованы как длинные и мелодраматичные. Тем не менее, они стали бестселлерами.
Первый бестселлер, «Источник», получил гораздо меньше отзывов, чем «Мы живые», и мнения рецензентов были неоднозначными. Положительный отзыв Лорин Пруетт в «Нью-Йорк Таймс» был очень признателен Алисой. Прюетт назвал Рэнд «писателем великой силы», который написал «блестяще, красиво и горько», и заявил, что «вы не сможете прочитать эту мастерскую книгу, не продумав некоторые основные концепции нашего времени». Были и другие положительные отзывы, но Рэнд отклонила большинство из них либо как не понимающие ее сообщения, либо как из неважных публикаций. Некоторые негативные отзывы были сосредоточены на продолжительности романа, например, один, который назвал его «китом книги», и другой, в котором говорилось, что «любой, кто увлечен ею, заслуживает строгой лекции по нормированию бумаги». Другие негативные отзывы называют героев несимпатичными и стиль Рэнда "оскорбительным пешеходом".
Роман «Атлант расправил плечи» в 1957 году был широко рассмотрен, и многие обзоры были резко отрицательными. В «Национальном обозрении» консервативный автор Уиттакер Чэмберс назвал книгу «софомической» и «удивительно глупой». Он описал тон книги как «пронзительность без отсрочки» и обвинил Рэнд в поддержке безбожной системы (которую он связал с системой Советов), заявив: «Почти на любой странице романа можно услышать голос, приказывающий: «В газовую камеру - иди!» . Книга получила положительные отзывы от нескольких публикаций, в том числе похвалы от известного рецензента книги Джона Чемберлена, но ученый Рэнд Мими Рейзель Гладштейн позже писал, что «рецензенты, казалось, соперничали друг с другом в конкурсе, чтобы разработать самые умные оскорбления ", называя это "исполнимым хлопком" и "кошмаром"- они также сказали, что это было "написано из ненависти" и показывало "беспощадное избиение и распутство".