запуск завтра

@ctodaily Like 2

Будни технического директора @samatg (ex-CTO Meduza, Bookmate, RAWG, Pure)
«Закрытие Parse и куда с него переехать», очередной лонгрид «как программируют в NASA» и прочие ссылки с hackernews. Ну и истории, конечно.
Чатик @ctodailychat
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Technologies
Added to index
09.05.2017 23:31
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
13 755
members
~0
avg post reach
~349
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
69.41
citation index
Forwards & channel mentions
48 mentions of channel
90 post mentions
825 forwards
Things I read
4 Apr, 06:17
18 Mar, 21:21
18 Mar, 01:15
MaxRepost
18 Mar, 00:02
Denis Sexy IT 🤖
17 Mar, 23:44
Культурный
17 Mar, 17:32
17 Mar, 17:26
FSCP
16 Mar, 20:57
Бро
16 Mar, 16:58
HTTP Response 418
16 Mar, 11:24
16 Mar, 10:54
FEDOR BORSHEV
16 Mar, 10:45
СМИныч
15 Mar, 23:54
15 Mar, 20:22
FSCP
15 Mar, 20:17
petromarkovskiy
15 Mar, 20:15
Loskir's
14 Mar, 19:22
FEDOR BORSHEV
12 Mar, 13:59
Designgest
5 Mar, 11:53
Designgest LIVE
5 Mar, 11:21
INTERNET 9000
20 Feb, 12:44
FEDOR BORSHEV
14 Feb, 17:46
alien skeptic
5 Feb, 16:06
СМИныч
23 Jan, 14:53
22 Jan, 09:34
FSCP
20 Jan, 17:46
Foreign Office
19 Jan, 22:31
Red Brain
19 Jan, 12:11
MaxRepost
19 Jan, 02:35
Link of the Day
14 Jan, 19:29
РУКИ
14 Jan, 19:17
NoNaMe Club
13 Jan, 22:07
Ethea
13 Jan, 21:46
Channels quoted by @ctodaily
FEDOR BORSHEV
2 Mar, 15:42
FEDOR BORSHEV
14 Feb, 17:46
INTERNET 9000
13 Oct 2019, 12:45
🦠 Мы и Жо
28 Jul 2019, 00:05
FEDOR BORSHEV
20 Jul 2019, 20:14
FEDOR BORSHEV
28 May 2019, 10:20
FEDOR BORSHEV
27 May 2019, 09:22
The New York Times
27 Apr 2019, 23:40
Denis Sexy IT 🤖
24 Apr 2019, 13:02
👾 твой cto
24 Apr 2019, 13:02
Leonid Volkov
4 Apr 2019, 21:14
Leonid Volkov
4 Apr 2019, 21:10
INTERNET 9000
7 Mar 2019, 13:15
4 Mar 2019, 20:11
Let It Be Square
2 Mar 2019, 11:22
Mental Inside
24 Feb 2019, 23:35
17 Jan 2019, 19:42
INTERNET 9000
17 Jan 2019, 17:28
Evil Martians
4 Jun 2018, 12:38
Durov's Channel
2 Jun 2018, 01:36
Медуза — LIVE
21 Mar 2018, 21:03
Durov's Channel
25 Dec 2017, 14:11
Провода
2 Oct 2017, 14:54
Chain media
17 Sep 2017, 19:10
19 Jun 2017, 15:54
IT и СОРМ
7 Jun 2017, 13:06
R. G. B.
6 Jun 2017, 17:00
Denis Sexy IT 🤖
24 May 2017, 16:48
Telegram News
16 Mar 2017, 11:36
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
​​Давно не писал, две недели решительно не хотел ничего делать. Хочется свалить всё на пневмонию (не коронавирусную), на самом деле просто устал. Продолбал несколько лидов-клиентов. Раньше бы стыдился, но это тема для отдельного поста.

Между тем, происходит куча всего интересного. В мире пандемия (вот классная визуализация и хорошее видео про неё), а у нас в iGooods рекорд за рекордом. Если раньше в пике было по 70 запросов в секунду, то теперь — больше 400. Каждое выступление Путина — +20% посещаемости.

Чтобы выдерживать такие нагрузки, нужно оптимизировать код и увеличивать объем железа. Серверы масштабируются горизонтально и вертикально. Горизонтально — это когда ставишь рядом со старым сервером ещё один, такой же новый, и они делят нагрузку. Это идеальная схема, так мы сейчас регулярно добавляем серверы приложений. К сожалению, базу данных мы горизонтально масштабировать не умеем — для того, чтобы поставить в параллель два сервера БД, нужна специальная магия, запрогать которую мы не успели.

После последнего выступления Путина мы поняли, что скоро уткнемся в гигабитную сетевую карту на сервере БД (раньше я такого не видел и да, нам нужно переписать эти долбаные запросы). Спасибо огромное селектелу — пошли навстречу и мгновенно собрали кастомный сервер с 10гигабитным интерфейсом. Вот теперь сижу жду, когда ребята потушат на пару минут сайт и переключат базу данных на новую машину. Это — вертикальное масштабирование.

Спокойной ночи! 🌛
Read more
​​Ну что, вчера я признался, почему мы лежали, теперь хочу похвастаться, что мы сделали за день, чтобы больше не падать.

Мы собрали неплохой дэшборд. Это сборник внутренних показателей сервиса, таких как число пользователей, открытых страниц разных типов, нагрузка на процессор и диски серверов, число задач в очередях исполнения, время загрузки страниц и доля запросов, которые заканчиваются ошибкой.

Веб-сайт, бэкенд-приложение и база данных — три разных технологии, но ошибка в одной повлечет эффект домино. Важно, чтобы человеку было просто заметить, кто был первой упавшей доминошкой — для этого мы собираем все релевантные показатели на одном экране рядом.

Для этого мы пользуемся сервисом datadog. Он дорогой, но стоит своих денег. Главная его сила — не в графиках, а в том, что кроме численных показателей он практически автоматически собирает внутреннее состояние приложения (APM, запросы к базе и вот это всё) и логи (бортовой журнал приложения). Благодаря этому, можно выделить время на графике и увидеть всю отладочную информацию из приложений только за указанный период. Или наоборот, заметить странные логи и одним нажатием посмотреть, как вели себя графики в это время. Это звучит как небольшая и очевидная функция, но во первых, это редкость, а во вторых — очень помогает. Меньше думаешь о том, как найти информацию и больше — о том, что она значит.

Вот несколько дэшбордов, которые собрали ребята. Вы можете заметить, что в них нет бизнес показателей: числа заказов и курьеров, среднего времени доставки заказов и сумм оплат — их мы добавим в ближайшее время.
Read more
​​Мы в iGooods лежали почти полдня. Стыдно! Зря я угорал вчера над утконосом, что они упали. Поделюсь честно, от чего мы лежали. Это подробный постмортем аварии с техническими подробностями, мама, извини.



Из-за коронавируса к нам начали приходить в 2-3 раза больше клиентов, чем обычно. Плюс у нас на днях запускается два новых партнерства — с Joom и с магазинами Лента. Серверы работали на 40-60 процентах емкости и мы решили «добавить железа». В 6 вечера мы налили пару новых машин в кластер приложений, в час ночи по Москве — перетащили базу на новую, ультра мощную тачку. Обе операции — необычные для iGooods, множество вещей делалось руками. Ошибка №0 — мы сделали 2 крупных изменения близко друг с другом

В 7 утра по Москве, сервер базы данных начал плавиться от нагрузки в процессор. Это компьютер с 70 ядрами, но базе нужно было минимум 300. Запросов было вроде бы не сильно больше, чем обычно, но занимали они всё больше времени. Люди просыпались у себя дома и начинали делать заказы — сервера умирали, сайт не открывался, приложения выдавали ошибки. Самое опасное — курьеры и сборщики заказов выходили на работу и не могли работать.

Мы, конечно, думали, что сможем быстро починить проблему. Через час стало понятно, что нужно хотя бы временное решение. Мы выключили все пользовательские интерфейсы iGooods, оставив рабочей только админку и внутренние приложения курьеров и пикеров (сборщиков заказов). Ошибка №1 — в случае аварии не нужно пытаться «сделать хорошо», нужно определить критичные сервисы и восстановить их первым делом.

Мы решили, что проблема в новой базе данных. Мало ли, конфигурация, железо, да хоть драйверы. Попытались вернуться на старый сервер. Мы не сохранили WAL логи между переездами, так что вместо 3 минут эта операция заняла 40 минут — пришлось перегнать всю базу данных между серверами. Мы планировали откат для приложений, но не для переноса базы — он нам казался довольно безопасной операцией. Ошибка №2 — мы решили, что «уж тут-то не взорвется», на самом деле вместе с любым изменением нужно продумывать пути отката.

Возвращение на старый сервер базы данных не помогло. Каждый раз, когда мы включали пользовательские приложения — база данных мгновенно уходила в несознанку и работа бэкофиса парализовалась. Сайт и мобильные приложения к тому моменту лежали уже больше нескольких часов. Самое страшное — мы всё ещё не были уверены, что проблема не в базе данных.

В конце концов, Женя случайно заметили ошибку, что наше rails приложение не может записать в redis-кеш. BINGO! Вот тут всё наконец-то встало на свои места. В нашем приложении есть много страниц, которые собираются очень долго. Все они кешируются rails'ами в redis. И вот этот редис кеш у нас отвалился на запись на части серверов приложений из-за кривых настроек окружения (душераздирающие подробности приложены картинкой). Кеш протухал постепенно и с каждой потерянной записью все больше тяжелых запросов грузили Postgres. Ошибки №3, 4 и 5: настройка тачек производится руками, не кодом; логи переполнены, так что сложно заметить новую ошибку; не все важные сервисы (redis, rails cache) включены в мониторинг.

Как вы можете видеть, всё довольно банально. Будь у нас настроена нормальная рабочая среда — не было бы такой аварии.

Итак, чего нам не хватило и что мы приведем в порядок:
- инфраструктура в коде (полный ansible вместо хождения руками на серверы);
- хороший, чистый мониторинг всех ключевых метрик приложения, APM — за день до аварии мы включили Datadog, но ещё не было нормальных дэшбордов и исторических данных;
- сообщения об ошибках (у нас bugsnag) засраны нерелевантными сообщеними — их нужно почистить.

Мы с Федей обозначили проблемы в первые же дни, но не успели решить их — были вещи поважнее. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.

Если у вас похожая ситуация — рекомендую навести порядок заранее, не ждать форс-мажора.

Ну и делать много сложных правок вместе — чревато. Стоило разнести перенос базы и деплой новых машин на день — тогда бы мы не потратили так много времени на ложный след тормозной базы.

Fin.
Read more
​​Практически идеальный симулятор эпидемии от блоггера.

В статье Washington Post не хватает возможности регулировать параметры модели и открытых исходных кодов.

Кевин Симлер в своей очень-очень крутой статье исправил обе проблемы. Он начинает с самой простой модели распространения вируса и шаг за шагом, с простыми объяснениями, вводит дополнительные условия: инкубационный период, путешествия и даже социальную изоляцию. Все параметры можно менять и перезапускать симуляции сколько хочешь раз. Он сам пишет, что цель статьи — помочь выработать интуицию. 

Вся статья и исходные коды доступны по свободной лицензии CC0. Интересно, кто первым переведёт эту работу на русский — медиа или энтузиасты? Если вы — русское медиа и вам нужна помощь с тем, чтобы встроить эти симуляции у себя — пишите в личку.

Кайф².
Attached file
Read more
Модераторы тик-тока понижают видимость постов от «толстых, слишком худых, беззубых, старых и инвалидов». Короче говоря, просто «некрасивых» и бедных. Добро пожаловать в прекрасный новый мир.
​​Вовремя мы взяли iGooods в клиенты. У чуваков столько новых пользователей, что серверы не выдерживают и внешние сервисы бьют лимиты.

Утром придумали хитрый внутренний прокси для облегчения нагрузки, зарегали аккаунт в AWS и вот только что задеплоили первую в компании лямбду в продакшен. Сегодня вечером придумали, а завтра, я надеюсь, уже запустим внутреннего телеграм-бота для радикального ускорения сборки заказов, тоже первого в компании.

Кстати, про лямбды: для того, чтобы не попасть под блокировки РКН, пришлось завернуть все запросы через наш собственный nginx, расположенный в России. Не забывайте про это, если работаете в России.

Интереснее сейчас, наверное, только у эпидемиологов, в медиа и в школах, которые пытаются перейти на удаленку. 🚀
Read more
Два классных ютуба про инфекцию:

Для желающих математики. 3Blue1Blue объясняет экспоненциальный рост; именно он описывает нашу эпидемию. Этот автор умеет объяснить сложную математику исходя из самых основ, понятных каждому. Да, по пути придется напрячь мозги, но все супер наглядно и никаких «шаг 2 — нарисуй сову». Почему разница между коэффициентами заражения в 1.05 и 1.15 означает разницу в миллионы жизней и что на самом деле означает «всего 3 случая заражения»? Вот бы в школе и универе иметь таких учителей.

Для всех. Джо Роган (американский, чуть постаревший и посерьезневший аналог Дудя) обстоятельно поговорил с крутым экспертом в теме эпидемий. Michael Osterholm давно предупреждал именно о том типе эпидемии, которая развивается сейчас и даже написал про это книжку (да, там есть про supply chains и про перегрузку системы здравоохранения). Он умеет объяснить сложные вещи простым языком, не теряя при этом сути. Главное, что для себя вынес я: «этот коронавирус — зима, не ураган; не ждите, что всё закончится за пару недель». Короткое, не такое душевное интервью с ним для какой-то телепередачи.
Read more
​​The Washington Post опубликовал офигенный интерактивный материал о распространении инфекции. Наглядно видно, почему ограничивать передвижение между городами и странами — не особо эффективно, а сидеть по домам — круто. Симуляции случайные, и каждый раз, когда вы откроете страницу — результаты будут чуть-чуть разные, но идея остается верной. Особенно круто, что прогать такое не особо сложно — главное было придумать идею.

Автор Harry Stevens имеет должность «Graphics reporter» в WaPo и на странице с его материалами много интересного интерактива. Он обладатель серебряной медали премии Information is beautiful за 2017 год и если вы любите инфографику — рекомендую заглянуть на страницу Showcase, там можно зависнуть надолго.

Я обожаю наблюдать, как WaPo и NYT соревнуются в плане визуализаций и интерактива и в этом случае WaPo ведет счет. Кстати, их сайт легко гуглить на предмет людей, которые отвечают за такие штуки (graphics reporter и interactive) и если закопаться чуть поглубже в их вакансии, то видно, что инженеры у них работают для построения инфраструктуры, а конкретные истории делают журналисты, которые умеют прогать. Кайф.
Read more
Набрался смелости и согласился на AMA в Тиньков-Журнале. Пока вопросы в основном «как стать программистом и зарабатывать кучу денег», что неудивительно, учитывая заголовок. Задавайте свои вопросы — отвечу.



Для тех, кто не знаком с феноменом AMA:

Главный интернет-форум и один из самых популярных сайтов на свете — reddit.

Один из самых популярных разделов реддита — r/IAmA. 20 миллионов подписчиков, 20 тысяч сообщений за прошлую неделю. Люди делают посты вида «меня зовут Самат Галимов, я техдир, спросите меня о чем угодно» и отвечают на вопросы в комментариях.

Примеры: Билл Гейтс, в числе прочего, говорит о своём богатстве, Илон Маск делится, как его любимый учитель математики мотивировал класс. На вопросы отвечали 92-летний немецкий еврей служивший в вермахте, человек, отсидевший 20 лет за убийство, которого не совершал и тысячи других людей.



Ну и раз я заговорил о реддите: в последние месяцы они активно пытаются заставить мобильных веб посетителей установить своё приложение. Началось все с назойливых и обманчивых баннеров на пол-экрана. Как вам большая кнопка «продолжить в приложении» (ведет в аппстор, конечно) и микроскопическая ссылка «открыть сайт» на мобильном сайте? Недавно тупо перестали показывать часть контента на мобилах вне приложений. Это яркий пример того, как делать не нужно. Есть даже специальный термин для такого поведения: user hostile behavior. Хорошо поднимает метрики прямо сейчас (выскребают по дну), ужасно долгосрочно.
Read more
​​В телеграме для iOS можно автоматически промотать список чатов к непрочитанным чатам! Просто зажмите и держите нажатой иконку чатов в нижнем tab bar.

В iOS Safari есть куча таких скрытых функций: долгий тап на кнопку «вкладок» вызывает меню, где можно закрыть все вкладки разом, а долгий тап на «закладки» - предложение заложить эту вкладку или все открытые вкладки. Долгий тап на кнопку «+» открытия вкладки позволяет восстановить недавно закрытые вкладки.

Хорошо ли иметь скрытые интерфейсные решения или нет — тема бесконечного UX-холивара. Одно я знаю точно - текущее решение эпл записать все эти секретики в бесплатную электронную книгу в iBooks - стремное. Вот бы опцию «покажи мне секретики», которая бы включала «интерактивный туториал» по всем классным шорткатам. Мечты!
Read more
Спецвыпуск подкаста, в котором мы с Федей договариваемся про своё дело с помощью крутого юриста Димы Грица. Только что прослушал мастер и чувствую себя раздетым от того, что вы можете послушать этот довольно личный разговор.

Последний, 15-й эпизод в этом сезоне. Уходим на месяц каникул и вернемся со вторым сезоном, ещё интереснее первого. Спасибо замечательной команде — Андрею Борзенко, Юле Яковлевой, Павлу Цурикову, Павлу Боровкову и Полине Агарковой. Вы лучшие!

Спасибо вам большое, что слушаете! Пишите в личку, что вы думаете о подкасте — даже (особенно) если вы не довольны и хотите что-то поменять.
Read more
Доброе утро! Эпизод, в котором запуск — завтра. Леша Ивановский (бывший арт-директор культового медиа W-O-S) рассказывает про свой новый проект W1D1, который помогает людям быть более творческими. А ещё делится советами, как перестать тупить в телефон.

Душевный разговор с дизайнером, который объясняет техническому директору, как сделать так, чтобы анимации в React Native не тормозили. Apple, Google, Castbox, Spotify, Яндекс, Overcast, веб-версия.
Read more
В чем заключается работа технического директора? Обычно я отвечаю отрывочно или углубляюсь в какой-то аспект профессии, который интересует меня в тот момент.

Мы с Федей уже почти месяц вместе составляем системный ответ на этот вопрос. Для командной работы мы завели личную базу знаний (что-то вроде своей википедии) в Notion. Мы храним там общие задачи, план и знания, которые собрали в ходе работы. Если заменить информацию о конкретном клиенте подробным описанием, зачем мы делаем тот или иной шаг — может получиться книга «как руководить разработкой в продуктовой компании».

Вот структура/оглавление, которые у нас сложились. Этот список можно использовать как основу чеклиста для стартапа или небольшой технологической компании.

Глава I, про бизнес и процессы.

1. Чего бизнес хочет от разработки? Важно не остановиться на конкретной хотелке «напрогайте нам X», а докопаться до бизнес-гипотезы, которую хотят проверить.

2. Как построена работа над продуктом: кто преобразует гипотезу в задачу, как ставится задача разработке, доносится ли гипотеза до программиста, интересуется ли они ею? В здоровой продуктовой команде техническая экспертиза подключается на самом раннем этапе.

3. Что происходит после запуска фичи? Анализируется ли результат? Понимают ли программисты, как они повлияли на бизнес?

4. Как происходит планирование и приемка работы? Смотрим на четкость и ритмичность. Четкость: плохо — «мы тут что-то не особо хорошо описанное напланировали, о том успеем или нет — не задумывались», хорошо — «в понедельник у пользователей в продакшене появится X», нужны конкретные обещания и контроль их выполнения. Ритмичность: продуктовая работа — это почти всегда постепенное улучшение и очень редко — один героический забег. Чтобы система работала годами, ей нужна цикличность, с запланированными фазами «напряжение-расслабление».

Глава II, люди.

5. Команда: в каком состоянии ребята, нравится ли им работа, нравятся ли коллеги, конкурентная ли компенсация? План развития ребят, 360 reviews, 1-1.

6. Уникальность знания. Что будет, если сотрудник уволится или заболеет (bus factor)? Документация, стоимость погружения новых людей в проект.

7. HR: достаточно ли мы рассказываем миру о том, хорошо лиу нас работать? Ведение профессионального блога, выступление на профильных конференциях.

Глава III, технологии.

7. Operations: отказоустойчивость, масштабируемость, мониторинг, incident management, бэкапы, учения. Автоматизация процессов в разработке: среды разработки, деплой, откат, etc..

8. Архитектура и код: модульность, связанность, тесты. Тесты: насколько велика вероятность сломать проект? Радость разработчика: насколько комфортно ребятам работать?

9. Информационная безопасность: DDoS, дырки в коде, операционная безопасность, социальная инженерия. Проводим ли ли пентесты, есть ли баунти-программа, как реагируем на сообщения об уязвимостях?



Федя шутит, что это — опасная книга, люди увидят, что работа довольно простая и платить нам за неё много денег необязательно. Я так не думаю, сложности с количеством клиентов нет и кайф, что нам не стыдно открыть кухню. Получится самим улучшить ситуацию по нашей инструкции — отлично.

Проблемы, которые мы видим на рынке у разных компаний — очень схожи. Но этот пост уже и так неприлично длинный, об этом — в следующий раз.

P.S. У нас есть отличная вакансия для рубиста в Питере.
Read more
​​Я узнал про компанию AnyLogic случайно: мой приятель Ярослав Астафьев пошел туда работать. Я спросил, как дела, он написал, что отлично и прислал ссылку на имитационную модель больницы, где можно, как в Sims, менять помещения, количество докторов, регулировать поток пациентов и другие процессы, которые там происходят. Только это не игра, все моделируется по-настоящему 🤯

Я пошел дальше по сайту и обнаружил среди клиентов компании, о которой раньше никогда не слышал, Facebook, Google, НАТО, NASA и еще десятки самых крупных мировых компаний и организаций. Они все используют продукт AnyLogic, потому что с его помощью, кажется, можно смоделировать вообще какой угодно процесс. То есть если вам нужно представить, как работает склад, торговый центр, вокзал или аэропорт, как улучшить движение самолетов в воздухе или предсказать развитие коронавируса или вирусного ролика, вы это можете сделать, построив из готовых блоков модель и настроив необходимые параметры.

Я позвал Ярика и его коллегу Пашу Лебедева, а потом еще поговорил с человеком, который их разработки применяет на практике, Алексеем Пашкевичем из Института развития транспортных систем. Он, например, проектировал вокзалы перед чемпионатом мира по футболу 2018 года.

Выпуск получился какой-то очень комплиментарный, но я действительно так и не смог понять, в чем тут обман. Кажется, его нет: чуваки делают космический продукт и за исключением узкого круга специалистов мало кто о них знает. 🚀

Слушайте везде: Apple, Google, Castbox, Spotify, Яндекс, Overcast, веб-версия.
Read more
Каким бы техдиром ты ни был, рано или поздно попросят настроить принтер, поменять картридж и сделать нормальный wifi.

С принтером и картриджем вы разберетесь сами, а при выборе техники я рекомендую зайти на wirecutter и следовать их совету. Редакция разбирается во всех нюансах и пишет понятную инструкцию, что и почему лучше купить. На сайте есть рекомендации про всё на свете, начиная от недорогого андроид телефона и заканчивая лучшей душевой лейкой. Некоторые категории товаров специфичны для США, но рекомендации про электронику или рюкзаки отлично подходят всем. Не нужно больше играть с ползунками в яндекс.маркете или брать наобум. Почти по всем категориям у них есть «лучший выбор» и «бюджетный вариант». ⭐️

Про вайфай: офисе-квартире следуйте совету wirecutter, а в помещении побольше присмотритесь к UniFi.
Read more
​​«Помоги найти хорошего программиста!» — одна из самых частых просьб. «Сколько я стою как разработчик?» — кажется, самый частый невысказанный вопрос.

За свою карьеру я прособеседовал пару сотен специалистов, но я точно не эксперт в рынке труда. То ли дело Кира Кузьменко — гость нового эпизода нашего подкаста.

Кира работала заместителем HR директора mail.ru, а теперь у неё своя компания, которая занимается поиском IT-специалистов. Кира наняла тысячи программистов и хорошо знает рынок.

Я задал все стыдные вопросы и впервые всерьез засмущался во время записи. Это — 12 эпизод подкаста и Кира — первая герой-женщина. Кто виноват в том, что в IT так мало женщин мы тоже обсудили.

Слушайте везде: Apple, Google, Castbox, Spotify, Яндекс, Overcast, веб-версия.
Read more
Тестирование пуш-уведомлений в iOS всегда было болью. Сколько раз я сам чуть не отправлял пуш «тест» в продакшен (после одного такого раза я перестал тестировать заголовок «Путин умер»), сколько раз видел «тест» от именитых брендов.
А всё потому что пуши работали только на физических телефонах, не на симуляторах.

Наконец-то, в XCode 11.4 можно просто перетащить файл с содержимым пуша в симулятор и он придет как пуш в приложение. Наконец-то! via
Read more
Я почти не писал сюда в последние месяцы.

Сначала я боялся, что никому не нужен как профессионал. Потом пришел ещё больший ужас, когда понял, что предложения приходят нормальные, а порой даже лестные (бизнесы в десятки миллионов долларов, ААА), просто я не хочу становиться техдиром одной компании на очередные 3-5-10 лет, скучно. Что делать дальше?!

Становиться консультантом, который просто пиздит и не несет ответственности — нет. Прогать за деньги я не люблю. Делать аутсорс-компанию — точно нет: покупаешь программистов по 150 тысяч в месяц и продаешь по 2000 рублей в час, прибыль 50 тысяч рублей в месяц за человека. Больше тел — больше денег.

Особых накоплений у меня нет, а трое детей и жена — есть. Чем заниматься и как зарабатывать на жизнь?!

Я нашел не только ответ, но и партнера, с которым мы начинаем общее дело.



Мы с Федей Борщевым предлагаем услуги технического директора плюс. Мы помогаем разобраться в технической стороне вопроса и выстроить крутую внутреннюю разработку. С нами багов, проебанных дедлайнов и падений в продакшене станет меньше, а новые фичи и польза бизнесу будут появляться чаще и ритмичнее. Помощь с наймом программистов (а при необходимости — и техдира), которые будут развивать настроенную нами систему — в комплекте. Главное — всё это будет работать и после нашего ухода.

Можем найти крутых программистов и быстро запустить MVP. Порой мы отвечаем «да не нужно тут ничего прогать, давай лучше X сделаем» — у нас нет потребности продать вам побольше часов программистов.

Федя — очень крутой техдир, причем мои слабые стороны — его сильные (и наоборот). Я люблю общаться с людьми, а Федя — прогать.

——

Первый клиент, о котором мы расскажем публично — iGooods. Это сервис доставки продуктов из гипермаркетов, родом из Питера. 4000 заказов в день, 250 миллионов рублей оборота в месяц, оценка в 3 миллиарда рублей.

У iGooods 28 программистов, они каждую неделю выпускают новые фичи, бизнес-показатели растут. Нас позвали, потому что: 1) CPO Андрей отвечает не только за продукт, но и за разработку и зашивается; 2) скорость разработки падает, несколько важных проектов тянутся месяцами, даты запуска переносятся; 3) тяжело найти хороших программистов; 4) технический долг копится, команда недовольна.

Я вижу эти сложности почти у каждого IT-проекта. В ближайшие месяцы мы с Федей будем делиться с вами тем, как мы их решаем на примере классной компании. Ура!
Read more
Роман Павлушко своими руками программировал первые версии Авито в команде из двух ребят и за 10 лет вырастил команду разработки до 400 человек.

Проект прошел путь от очередного сайта объявлений до одного из самых популярных сервисов русского интернета, а работать программистом в Авито — это знак качества на рынке труда.

Я спросил у Ромы, какие ошибки он допускал, чего боялся и как у него всё это получилось.

Слушайте на всех подкаст-платформах страны:
Apple, Google, Castbox, Spotify, Яндекс, Overcast, веб-версия.
Read more
Видео-трейлер сделала Полина Агаркова.