Почему гениальные режиссеры типа Рязанова и Данелии снимали в СССР отличные фильмы, а после - стали выпускать откровенный провальный контент?
Потому, что постарели? Стало меньше эндорфинов? Думаю, совсем нет.
Думаю, основная причина, почему они делали в СССР хорошее кино, а потом вдруг стали выдавать на гора шлачный шлак, заключается в том, что в СССР была цензура.
Цензура - это задача для художника кадра: надо задумываться о том, чтобы твой фильм понравился. Или хотя бы ее вызвал стойкой неприязни. Пусть не обязательно речь идет публике, а лишь о нескольких цензорах для начала. Но задумываться о зрителе необходимо даже о таком немногочисленном. А когда цензуры не стало, не стало необходимости задумываться и о цензоре как о зрителе, так и о публике как о зрителе тоже.
Учитывая то, что кино стало коммерческим предприятием (да и то не до конца) - лишь в последние лет 5-7, понятно, что режиссер, нашедший спонсора или получивший господряд, мог снимать так, "как он видит". К чему это приводило, говорит сам за себя весь наш довольно таки убогий современный кинематограф.
Потому, что постарели? Стало меньше эндорфинов? Думаю, совсем нет.
Думаю, основная причина, почему они делали в СССР хорошее кино, а потом вдруг стали выдавать на гора шлачный шлак, заключается в том, что в СССР была цензура.
Цензура - это задача для художника кадра: надо задумываться о том, чтобы твой фильм понравился. Или хотя бы ее вызвал стойкой неприязни. Пусть не обязательно речь идет публике, а лишь о нескольких цензорах для начала. Но задумываться о зрителе необходимо даже о таком немногочисленном. А когда цензуры не стало, не стало необходимости задумываться и о цензоре как о зрителе, так и о публике как о зрителе тоже.
Учитывая то, что кино стало коммерческим предприятием (да и то не до конца) - лишь в последние лет 5-7, понятно, что режиссер, нашедший спонсора или получивший господряд, мог снимать так, "как он видит". К чему это приводило, говорит сам за себя весь наш довольно таки убогий современный кинематограф.