Тыжкультурологиня


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


Культурология или смерть

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter


Forward from: Brutalism
Памятник 1300-летию Болгарии на плато Шумен

Год постройки: 1981

🏢Brutalism


Последний год я активно занимаюсь инвестициями (и довольно успешно). Пишу об этом (но не только, про культурку тоже будет!) вот тут: https://t.me/nastyaidenezhki


Forward from: Надо сохранить
Пока зданием пользуются люди — оно живет. В кривом, обшарпанном виде, с недостатками и ремонтами, но живет.

Банальная мысль, но вот захотелось ее проговорить. Задумался об этом после недавней поездки в Рождествено.

Есть там здание особняка (фото 1, 2). Еще несколько лет назад на втором этаже жили люди. Сейчас их видимо расселили и часть здания грустно пустует.

А вот если бы жильцам передали квартиры в собственность, то они бы наверняка следили за домом. Латали крышу, вставляли стекла, потому что это все-таки свое.

Или в случае с каланчой и пожарной частью (фото 3, 4), которая тоже еще несколько лет назад работали. Допускаю, что эти помещения уже не подходят современным пожарным. Но попробуйте передать кому-то недорого под бизнес. В Рождествено вон всяких велопрокатов полно, отличная точка для такого бизнеса. Но вместо этого строят на пустом месте комплекс (фото 5), а под боком каланча заброшена.

Или вот мельничный комплекс дореволюционный (фото 6, 7). Кучу лет стоял заброшенный. В августе прошлого года должны были завершить реставрацию. Но работы, кажется, даже не начинались. А вот если бы у него был заинтересованный собственник...

Да, я знаю, что все может быть намного сложнее, чем просто отдать бизнесу помещение в аренду за 1₽. Тут и коррупцию усмотрят и законодательство может быть не заточено под это. Просто я точно знаю, что проблему ветхого архнаследия можно решить, если это желание есть. То есть дело не в том, что здания старые и разваливаются. А то, что (даже в рамках существующего законодательства) редко кто-то пытается как-то пристроить здания, чтобы они не пустовали или ими пользовались.

Есть кстати еще один варик — нормальная консервация (это не суп дорого). Но таким методом вообще редко пользуются.

Очень интересно послушать разные мнения на эту тему, скажите, что думаете, даже если не согласны со мной.


Forward from: так и пойду
Старые деньги – это косплей. Иногда старые деньги — это не столько косплей, сколько униформа: например, если ты начинаешь работать где-нибудь в Лондоне в какой-нибудь индустрии, которая свысока смотрит на любого, у кого дома центральное отопление вместо камина, и ты не собираешься положить жизнь на (бесплодные) попытки ее революционизировать. Тогда да, спиливаем шеллак, прощаемся с колористом. Иногда старые деньги — это попытка инфильтрации, тут тоже все понятно, если у вас есть какие-то данные, расскажите, помогает ли? Но в основном старые деньги — это косплей, причем вы косплеите людей, которым повезло с институтами власти, обеспечившими преемственность капитала, ну и с предыдущими поколениями. Это их объединяющее и часто определяющее свойство — везение: удалось родиться вот в такой семье. Понятно, умение сохранить и преумножить (или как минимум не проебать, хотя для этого созданы трастовые фонды) — это похвально, понятно, что многие из этих людей вполне себе талантливы и хороши по отдельности, но чтобы косплеить целую их общность? Новые деньги, заработанные законно, гораздо лучше (если еще и этично — вообще огонь). Если вам не нравятся старые деньги и вы не видите никаких причин носить старые деньги — с вами все ок


Всем привет! Этот канал, увы, пока в анабиозе. Но сегодня я создала инвестиционное сообщество.

Формат: чат в телеграме.

Стоимость: бесплатно.

Цель: обсуждаем и меняем отношения с деньгами, проводим созвоны и вебинары, где делимся опытом и полезной информацией, поддерживаем друг друга, потенциально — вместе заходим в сделки.

Зачем мне это?
Во-первых, нетворкинг — это круто. Хочется создать базу полезных контактов, чтобы мы знали, куда обращаться за советом.
Во-вторых, вокруг слишком много неопределенности, никто не учит нас финансовой грамотности, и в целом отношения с деньгами у многих из нас не очень здоровые. А деньги — это свобода. Хочется, чтобы этой свободы было больше у людей, которые того заслуживают.
В-третьих, окружение — это одно из самых важных условий развития. И именно поддержка помогает что-то менять и двигаться к своим целям. И мне тоже.

Если вам всё это актуально, присоединяйтесь!

Ссылка: https://t.me/dengizarabotoj


Forward from: Воздушные избы
Какую архитектуру можно считать деколониальной? Если коротко, деколониальная архитектура легитимирует и укрепляет самостоятельность (бывшей) колонии по отношению к (бывшей) метрополии. Если чуть менее коротко:

+ Во-первых, деколониальная архитектурная деятельность поддерживает институциональное формирование региона, то есть его субъектность. Это значит, что она существует в региональном институциональном поле, является выражением воли региона как коллективного субъекта.
+ Во-вторых, деколониальная архитектурная деятельность поддерживает символическое формирование региона, то есть его участвует в производстве его идентичности, укрепляя внутренние символические сходства и внешние отличия, таким образом заставляя как жителей региона, так и внешних наблюдателей поверить и признать его существование как отдельной, автономной территориальной и коллективной сущности.

Какую архитектуру в России можно считать деколониальной? Конечно, наш любимый капром. Я написал про это целую статью!

У термина “капиталистический романтизм”, при всей моей любви к нему, есть недостаток: на уровне семантики он выделяет рыночные трансформации как центральный процесс, определявший культуру первых постсоветских десятилетий. Между тем, в тени приватизации и экономических изменений остаются трансформации в региональной политике, которые были не менее радикальными. А то и более — капитализм Россия знавала, а вот настолько горизонтальной не становилась никогда. Процессы реальной (пусть и порой анархической) децентрализации страны, становления регионов как субъектов — были по своей сути деколониальными (если верить Эткинду).

В этих уникальных для нашей истории (но непродолжительных) событиях архитектура играла значительную роль. Об этом моя статья: я описываю феномен деколониальной архитектуры в регионах постсоветской России, на кейсах показываю её работу по укреплению региональной автономии. Почитайте, или хотя-бы посмотрите презентацию, буду очень рад рецензиям и критике.

Вот 5 хот-тейков:
+ Деколониальная архитектура ≠ регионализм. Использование архитекторами локальных элементов в дизайне фасада и формообразовани — не новость, можно вспомнить и "коренизацию" 1920-ых, и позднесоветский регионалистский модернизм, и современную “региональную идентичность” в проектах Стрелки. Появление же автономных региональных архитектурных рынков, внутри которых местные акторы могли сами решать, что им и как строить, без оглядки на Москву, и использование ими архитектурных средств для самостоятельного производства образа своего региона — вот уникальность деколониальных практик.
+ Отсюда видно, что ориентализм и экзотизация, характерные колониальные практики, могут быть присвоены субалтернами и обращены на пользу деколонизации.
+ Деколонизация ≠ демократизация. Соответственно архитектурные практики, направленные на борьбу с “колониальной” унификацией и поддержку автономии региона, могут быть также использованы местной элитой для укрепления регионального авторитаризма (чаще всего это и происходило в национальных республиках постсоветской России, и это то, о чем стоит помнить сегодняшним любителям помечтать о деколонизации).
+ Архитектор не независимый наблюдатель региональной идентичности, который может ее “считать”, понять и воспроизвести, а агент её производства и оспаривания. Это накладывает ответственность: я поддерживаю унификацию или плюрализм? я поддерживаю децентрализацию, или наоборот? — важно рефлексировать об этом в своей работе.
+ Региональных архитектурных стилей/школ не существует в чистом виде. Я предлагаю использовать понятие региональных “символических режимов”, которое описывает соотношение сил в регионе, обладающих символической властью, и их символическую “ориентацию”.

“Хайпожор”, наверняка скажет кто-то, но использование рамки постколониальной теории крайне полезно с точки зрения валоризации регионального капромантического наследия. И еще более перспективно для критического осмысления процессов централизации, начавшихся в нулевые и достигших своего апогея сегодня.


Forward from: Enter Уфа
Вместе с командой Института развития городов Башкортостана рассказываем о капиталистическом романтизме — архитектурном стиле, который распространился в период с начала 1990-х до 2010-х


Потрясающий канал, всем рекомендую

8 last posts shown.

157

subscribers
Channel statistics