Когда вас критикуют, то прежде вы должны понять и осознать, обоснована ли критика или нет. Для этого надо постараться понять, что имеет в виду тот, кто нас критикует. Полезно бывает выслушать до конца критикующего и затем переспросить его, правильно ли вы поняли суть критики. Такой вопрос снимет напряжение и уменьшит агрессию, даст вам возможность разобраться в том, обоснована критика или нет. Если критика не обоснована, надо вежливо ответить критикующему человеку, сообщая о том, что данная критика к вам не относится. Важно не испортить отношений с критикующим человеком, не усугублять конфликт и достойно выйти из сложившегося положения. Не стоит спорить, а надо спокойно признавать право человека критиковать, но при этом стараться не брать критику на себя. Это обезоруживает критикующую сторону. Так проще всего прекратить словесный запас критикующего и оградить себя от очередного шквала упрёка.