Forward from: sittin' in the chestnut tree
исследователь университета бен-гуриона дрор зееви занимается сексуальными дискурсами исламского мира. в частности, он проработал раннеисламские сонники, и вот что интересно: он приводит интерпретацию гомоэротического сна, в котором тот, кто видит сон, находится в пассивной роли; и если мужчина, которому это снится, находится в заключении (в тюрьме, мб в плену), то этот сон значит для него скорейшее освобождение.
в период османской империи подобные сны трактовались более негативно: быть боттомом в собственном сне значило быть вскоре побежденным своим врагом, например.
почему интересны ранние трактовки. со времен греко-римской цивилизации гомосексуальные отношения между мужчинами носили иерархический характер, так или иначе играла роль т н субординация, и принципиально важно, какую роль кто исполняет. в ближневосточных и североафриканских обществах, в которых имело место быть половое разделение, гомосексуальные контакты носили примерно такой же характер: как бы подразумевается наличие роли сексуального наставника (что не регламентирует отношения на уровне гетеросексуальных или хотя бы какого-то принятия гомо-идентичности).
в исследованиях в целом преобладают взгляды, согласно которым роль топа и боттома так же регламентированы и разделены, но вот стивен мюррей сосредоточился на лексике и выявил термины (два) в арабском и фарси, обозначающие универсальные роли.
в добавок, он подчеркивает, что в арабо-мусульманской традиции гомосексуальные связи между мужчинами просто игнорировались, пока мужчина выполняет свою репродуктивную функцию в семье и его семья не испытывает материальных проблем из-за отношений вне брака, и что в целом такие отношения не противоречат концепции маскулинности.
уже упоминаемый зееви описывает, что различия между полами в ранней традиции было не строго бинарным (м-ж), то есть гетеро- и гомосексуальные контакты не осмыслялись как явления резко противоположные.
также важно то, что понимается под однополым сексом. тот же самый лингво-анализ подтверждает, что несмотря на наличие слов, обозначающих «и так и сяк», большинство терминов разграничивает роли и в целом сосредотачивается на анальном проникновении. как уже говорилось, в османский период позиция боттома стала ассоциироваться с принижением, подчинением и т д, в связи с чем, как отмечается в исследованиях, произошло укоренение наказания за однополые отношения в 3 из 4 суннитских мазхабах (правовых школах) (не подчиняйся никому, кроме аллаха, вот это все). тем не менее, наказания относились к категории тазир (более лояльное), а не к хадд (которое применяется за преступления против нравственности, разврата и т д). в ханафитском мазхабе есть четкое указание на то, что однополые отношения - це не супружеская измена, поэтому не такой большой грех, поэтому наказание может быть назначено на усмотрение суда (убивать не обязательно, можно просто оштрафовать).
Халед Руайеб (гарврадский профессор) приводит описание, как в 19 веке в аль-азхаре велись дискуссии о том, что гомосексуальные отношения между мужчинами возможны после смерти и все ок (что соседствовало с мнением других чуваков о мучительной смерти содомита, но вот так вот).
все это касается только мужчин, потому что для женщин нормы патриархата и все по-другому, надо будет чекнуть
в период османской империи подобные сны трактовались более негативно: быть боттомом в собственном сне значило быть вскоре побежденным своим врагом, например.
почему интересны ранние трактовки. со времен греко-римской цивилизации гомосексуальные отношения между мужчинами носили иерархический характер, так или иначе играла роль т н субординация, и принципиально важно, какую роль кто исполняет. в ближневосточных и североафриканских обществах, в которых имело место быть половое разделение, гомосексуальные контакты носили примерно такой же характер: как бы подразумевается наличие роли сексуального наставника (что не регламентирует отношения на уровне гетеросексуальных или хотя бы какого-то принятия гомо-идентичности).
в исследованиях в целом преобладают взгляды, согласно которым роль топа и боттома так же регламентированы и разделены, но вот стивен мюррей сосредоточился на лексике и выявил термины (два) в арабском и фарси, обозначающие универсальные роли.
в добавок, он подчеркивает, что в арабо-мусульманской традиции гомосексуальные связи между мужчинами просто игнорировались, пока мужчина выполняет свою репродуктивную функцию в семье и его семья не испытывает материальных проблем из-за отношений вне брака, и что в целом такие отношения не противоречат концепции маскулинности.
уже упоминаемый зееви описывает, что различия между полами в ранней традиции было не строго бинарным (м-ж), то есть гетеро- и гомосексуальные контакты не осмыслялись как явления резко противоположные.
также важно то, что понимается под однополым сексом. тот же самый лингво-анализ подтверждает, что несмотря на наличие слов, обозначающих «и так и сяк», большинство терминов разграничивает роли и в целом сосредотачивается на анальном проникновении. как уже говорилось, в османский период позиция боттома стала ассоциироваться с принижением, подчинением и т д, в связи с чем, как отмечается в исследованиях, произошло укоренение наказания за однополые отношения в 3 из 4 суннитских мазхабах (правовых школах) (не подчиняйся никому, кроме аллаха, вот это все). тем не менее, наказания относились к категории тазир (более лояльное), а не к хадд (которое применяется за преступления против нравственности, разврата и т д). в ханафитском мазхабе есть четкое указание на то, что однополые отношения - це не супружеская измена, поэтому не такой большой грех, поэтому наказание может быть назначено на усмотрение суда (убивать не обязательно, можно просто оштрафовать).
Халед Руайеб (гарврадский профессор) приводит описание, как в 19 веке в аль-азхаре велись дискуссии о том, что гомосексуальные отношения между мужчинами возможны после смерти и все ок (что соседствовало с мнением других чуваков о мучительной смерти содомита, но вот так вот).
все это касается только мужчин, потому что для женщин нормы патриархата и все по-другому, надо будет чекнуть