Руководитель ML-подразделения в Яндекс.Облаке Игорь Куралёнок даёт честный совет начинающим тимлидам (больше такого контента: https://t.me/Yandex4Developers).
— Начни смотреть по сторонам. Замечай, что делают люди в группе, как они это делают, что их радует, что огорчает. Обращай внимание на все нюансы, на все составляющие микроклимата в коллективе, за который ты теперь отвечаешь. Твоё знание своих ребят и девчат позволит им работать в синергии, не мешая друг другу.
Перестань писать код. Из этого правила есть два исключения: пиши, если твой код определяет вектор развития или задаёт моду. К первому случаю относятся архитектурные решения, которые определяют тон в разработке и позволяют держать её вектор в нужном направлении. Второе — те вещи, которые перестанут делать все, если их перестанешь делать ты: тесты, ветки разработки, правильные практики и прочие мелочи. Заниматься ими всегда лень, но без них всё разваливается.
Если начинаешь жизнь с чистого листа или внедряешь процесс из книги — не пытайся исправить все видимые ошибки. Взгляды разработчика и тимлида существенно отличаются: «вредные» составляющие роли разработчика могут оказаться гвоздём, на котором всё висело. Делай изменения медленно и последовательно. Не торопись, всё успеешь.
Отдавай и делегируй. Твоя задача — не делать всё самому, а сделать так, чтобы задача была выполнена. Кроме того, ответственность — один из очень важных мотиваторов. Отдав её кусочек в надёжные руки, ты не только будешь менее загруженным, но и мотивируешь члена своей команды. Но если уж отдал — помни, что отдал ты не только ответственность, но и часть полномочий по принятию решений.
— Начни смотреть по сторонам. Замечай, что делают люди в группе, как они это делают, что их радует, что огорчает. Обращай внимание на все нюансы, на все составляющие микроклимата в коллективе, за который ты теперь отвечаешь. Твоё знание своих ребят и девчат позволит им работать в синергии, не мешая друг другу.
Перестань писать код. Из этого правила есть два исключения: пиши, если твой код определяет вектор развития или задаёт моду. К первому случаю относятся архитектурные решения, которые определяют тон в разработке и позволяют держать её вектор в нужном направлении. Второе — те вещи, которые перестанут делать все, если их перестанешь делать ты: тесты, ветки разработки, правильные практики и прочие мелочи. Заниматься ими всегда лень, но без них всё разваливается.
Если начинаешь жизнь с чистого листа или внедряешь процесс из книги — не пытайся исправить все видимые ошибки. Взгляды разработчика и тимлида существенно отличаются: «вредные» составляющие роли разработчика могут оказаться гвоздём, на котором всё висело. Делай изменения медленно и последовательно. Не торопись, всё успеешь.
Отдавай и делегируй. Твоя задача — не делать всё самому, а сделать так, чтобы задача была выполнена. Кроме того, ответственность — один из очень важных мотиваторов. Отдав её кусочек в надёжные руки, ты не только будешь менее загруженным, но и мотивируешь члена своей команды. Но если уж отдал — помни, что отдал ты не только ответственность, но и часть полномочий по принятию решений.