В современном мире, мы частенько слышим слово "эпистема" (второе часто встречающееся слово после имени Илона Маска). Термин «эпистема» был популяризован французским философом Мишелем Фуко. Эпистема по Фуко есть знание эпохи, для упрощения - память. По Аристотелю же, эпистема - это сосуд, заполненный знанием, исключая чувственные знания, навыки и опыт. Получается некое абстрактное знание, дух времени. Если мы разделяем такую позицию, то происхождение любого феномена - это результат заполнения сосуда. Эпистема, другими словами, - это теоретическое доказательства происхождения феномена. Аристотель говорил, что философия выделилась из корней науки, и это причина всех споров о приоритетности знания. Аристотель ошибался, и был опровергнут тысячи раз. Тем не менее, по Аристотелю, философия - это система научного знания.
По Аристотелю, историческое действие есть продукт одного творца. Шаг за шагом, причина за причиной, Аристотель приходит к богу, творцу и работнику универсальной двигательной установки. Давайте проследим за легитимизацией бога по Аристотелю. Любое следствие имеет свою причину, и каждая причина имеет свою причину. Однажды, поднимаясь вверх по этой цепочке, мы придем к необходимости найти причину возникновения мира, и это будет бог. Ок, это работает, если не допускать случайностей. Но мы живём в эпоху искусственного интеллекта и игр с открытым миром. Да, у нас уже есть криптовалюты, которые являются символом децентрализации. Кроме того, мы знаем как работает random и знаем, что он работает прекрасно. Но если мы отдали приоритет научному знанию, то мы не можем допустить случайность, вариативность - это наш максимум. Так что я не согласен с Аристотелем принципиально.
Аристотель также даёт нам очень интересное понимание души. Душа неотделима от тела, душа есть принцип тела, источник и метод саморегуляции. Из Аристотелевской души позднее мы получим волю Шопенгауэра.
Экзистенциальный проект, марксистское светлое будущее: не стоит думать, что все это одно и то же. Но об этом позднее.
По Аристотелю, историческое действие есть продукт одного творца. Шаг за шагом, причина за причиной, Аристотель приходит к богу, творцу и работнику универсальной двигательной установки. Давайте проследим за легитимизацией бога по Аристотелю. Любое следствие имеет свою причину, и каждая причина имеет свою причину. Однажды, поднимаясь вверх по этой цепочке, мы придем к необходимости найти причину возникновения мира, и это будет бог. Ок, это работает, если не допускать случайностей. Но мы живём в эпоху искусственного интеллекта и игр с открытым миром. Да, у нас уже есть криптовалюты, которые являются символом децентрализации. Кроме того, мы знаем как работает random и знаем, что он работает прекрасно. Но если мы отдали приоритет научному знанию, то мы не можем допустить случайность, вариативность - это наш максимум. Так что я не согласен с Аристотелем принципиально.
Аристотель также даёт нам очень интересное понимание души. Душа неотделима от тела, душа есть принцип тела, источник и метод саморегуляции. Из Аристотелевской души позднее мы получим волю Шопенгауэра.
Экзистенциальный проект, марксистское светлое будущее: не стоит думать, что все это одно и то же. Но об этом позднее.