Forward from: Телеграм Маркетинг
Пару месяцев назад я всерьез занялся темой data-аналитики. Не сказать, чтобы по своей воле — просто ввязался в спор о том, хорошо или плохо развивается одно известное комьюнити.
Чтобы вы понимали, комьюнити, как и бизнес, может развиваться как на интуиции, скилле и опыте, так и на числах. Одно не противоречит другому — числа нужны на больших объемах для того, кто принимает решения, а на маленьких они позволяют быть убедительным — интуицию и четкое знание, что происходит, можно пришить только если твое мнение не нуждается в подкреплении фактами и числами. Это случается редко — и в бизнесе, и в маркетинге, и в комьюнити.
Когда я смотрю на курс Нетологии «Маркетолог-аналитик», я вижу в нем "аналитик", а не "маркетолог". Аналитика в данном случае скилл, а не роль в компании. Можно быть КМом, предпринимателем, фрилансером на вольных хлебах. Data driven здорового человека: сквозная аналитика, обработка данных с помощью языка R или Python и визуализация в PowerBI — то, что пригождается не каждый день (маркетологам — чаще), но метко. Два месяца назад я потратил примерно три недели только на то, чтобы после танцев с бубном вокруг PowerBi в итоге треть вещей сделать в Google Docs — только потому что не во всем разобрался с Bi :)
Поэтому маркетолог вы или нет, если вам приходится объяснять свою позицию числами, сэкономьте время и силы:
🔥 http://netolo.gy/e4t
Чтобы вы понимали, комьюнити, как и бизнес, может развиваться как на интуиции, скилле и опыте, так и на числах. Одно не противоречит другому — числа нужны на больших объемах для того, кто принимает решения, а на маленьких они позволяют быть убедительным — интуицию и четкое знание, что происходит, можно пришить только если твое мнение не нуждается в подкреплении фактами и числами. Это случается редко — и в бизнесе, и в маркетинге, и в комьюнити.
Когда я смотрю на курс Нетологии «Маркетолог-аналитик», я вижу в нем "аналитик", а не "маркетолог". Аналитика в данном случае скилл, а не роль в компании. Можно быть КМом, предпринимателем, фрилансером на вольных хлебах. Data driven здорового человека: сквозная аналитика, обработка данных с помощью языка R или Python и визуализация в PowerBI — то, что пригождается не каждый день (маркетологам — чаще), но метко. Два месяца назад я потратил примерно три недели только на то, чтобы после танцев с бубном вокруг PowerBi в итоге треть вещей сделать в Google Docs — только потому что не во всем разобрался с Bi :)
Поэтому маркетолог вы или нет, если вам приходится объяснять свою позицию числами, сэкономьте время и силы:
🔥 http://netolo.gy/e4t