Подписки в Telegram
Раз в три месяца я чищу свои подписки на Телеграм-каналы. Просто в какой-то момент их становится так много, что большую часть из них я начинаю быстро пролистывать. Учитывая тот факт, как я не люблю повисшие уведомления о чём-то непрочитанном, это начинает жрать время: нужно ведь обнулить счётчики у всех каналов.
Обычно на таких зачистках критерий отбора один — интересно или нет. В эту же субботу я была особенно жестока. Критерия по интересу мне было мало. Всё равно много мусора. Проверила свой лист подписок ещё и на предмет полезности, причём полезность может заключаться в том, смогу ли я потом поразмышлять о чём-то, покопаться поглубже в каком-то феномене, информации или просто будет ли интересная история для пересказа друзьям.
Обалдеть, как же непривычно, когда я открываю Telegram, а там нет ничего нового от подписок. Как ничего не нужно пролистать, чтобы обнулить уведомления? Как это пусто? Как это нет попкорна, чтобы убить пять минут, которые «лишние»? Купила себе пачку семечек из-за этого, дочитала одну книгу, села дочитывать вторую. Внезапно мозг потребовал новой информации, вырулив из состояния, когда в нём нет места даже под серию любимого сериала.
Теперь же оторву от себя кусочек и поделюсь частью прошедших мой отбор, а то вопрос о том, кого я читаю в Телеге, стал одним из самых частых в моей жизни. Начну с темы о дизайне и постепенно буду уходить в сторону.
Оди. О дизайне — ресурс, с которым я сотрудничаю уже много лет. Тут моя личная любовь и преданность, уж простите. Во время чистки я легко снесла другие каналы с новостями о дизайне, потому что здраво рассудила: чтобы держать руку на пульсе индустрии в целом, мне достаточно этого проекта с его еженедельным дайджестом, он закрывает все основные вопросы.
Design & Productivity — Костя Горский, в прошлом был дизайн-директором в «Яндексе», сейчас работает в Intercom. Про дизайн и жизнь в целом. Бывают короткие интервью с другими специалистами, ответы на вопросы от читателей, личный опыт Кости. Читайте, впитывайте, используйте, много именно практически применимых советов.
INTERNET 9000 — Сергей Сурганов, дизайнер/разработчик в Notion (про этот продукт писала ранее). Автор живёт в Америке и пишет вообще обо всём: от кино и музыки до политических скандалов в Сан-Франциско. Считаю, что Сергей — интернетный Нестор Летописец, фиксирует важное, ценное и весёлое из современной культуры. Да, интернет и технологии — самое важное в этой самой культуре, просто примите это.
Hollyweed — Лиса Астахова, сценарист и продюсер, которая уехала в Лос-Анджелес сколько-то лет назад. Слежу за Лисой уже года три, ещё до того, как она завела канал в Telegram. Про кино, Голливуд, работу и жизнь в Америке. В Hollyweed есть оригинал питчинг документа сериала Stranger Things. «Это презентация проекта, на основе которой он был куплен Netflix». Мощная вещь, которая показывает то, как можно работать со смыслами, отсылками, произведениями прошлого, культурными явлениями, историей. Если смотрели сериал, то обязательно гляньте. Тем более, что это ещё и пособие на тему, как сделать крутую презентацию для своего проекта/решения/продукта.
Polina was online — канал Полины Забродской, креативного директора агентства Publicis London. Можно почитать интервью с Полиной, но если кратко — она звезда рекламной индустрии у нас в стране и первая, кто уехала работать в Европу в крутое агентство и на крутую должность. В блоге пишет про индустрию, даёт советы младшим коллегам, делится историями из своей жизни (сейчас живёт в Лондоне, до этого жила в Италии), отмечает культурные различия.
Art addiction — дневник современного художника-провокатора Маши Янковской. Мне нравятся работы Маши, нравится стиль и дерзость в её картинах, энергетика, сексуальность. При этом мне близко то, как она рассказывает о своём художественном пути. Хотела бы, чтобы она писала больше. Это такой приятный и спокойный рассказ, который хочется читать под бокал красного вина.
Раз в три месяца я чищу свои подписки на Телеграм-каналы. Просто в какой-то момент их становится так много, что большую часть из них я начинаю быстро пролистывать. Учитывая тот факт, как я не люблю повисшие уведомления о чём-то непрочитанном, это начинает жрать время: нужно ведь обнулить счётчики у всех каналов.
Обычно на таких зачистках критерий отбора один — интересно или нет. В эту же субботу я была особенно жестока. Критерия по интересу мне было мало. Всё равно много мусора. Проверила свой лист подписок ещё и на предмет полезности, причём полезность может заключаться в том, смогу ли я потом поразмышлять о чём-то, покопаться поглубже в каком-то феномене, информации или просто будет ли интересная история для пересказа друзьям.
Обалдеть, как же непривычно, когда я открываю Telegram, а там нет ничего нового от подписок. Как ничего не нужно пролистать, чтобы обнулить уведомления? Как это пусто? Как это нет попкорна, чтобы убить пять минут, которые «лишние»? Купила себе пачку семечек из-за этого, дочитала одну книгу, села дочитывать вторую. Внезапно мозг потребовал новой информации, вырулив из состояния, когда в нём нет места даже под серию любимого сериала.
Теперь же оторву от себя кусочек и поделюсь частью прошедших мой отбор, а то вопрос о том, кого я читаю в Телеге, стал одним из самых частых в моей жизни. Начну с темы о дизайне и постепенно буду уходить в сторону.
Оди. О дизайне — ресурс, с которым я сотрудничаю уже много лет. Тут моя личная любовь и преданность, уж простите. Во время чистки я легко снесла другие каналы с новостями о дизайне, потому что здраво рассудила: чтобы держать руку на пульсе индустрии в целом, мне достаточно этого проекта с его еженедельным дайджестом, он закрывает все основные вопросы.
Design & Productivity — Костя Горский, в прошлом был дизайн-директором в «Яндексе», сейчас работает в Intercom. Про дизайн и жизнь в целом. Бывают короткие интервью с другими специалистами, ответы на вопросы от читателей, личный опыт Кости. Читайте, впитывайте, используйте, много именно практически применимых советов.
INTERNET 9000 — Сергей Сурганов, дизайнер/разработчик в Notion (про этот продукт писала ранее). Автор живёт в Америке и пишет вообще обо всём: от кино и музыки до политических скандалов в Сан-Франциско. Считаю, что Сергей — интернетный Нестор Летописец, фиксирует важное, ценное и весёлое из современной культуры. Да, интернет и технологии — самое важное в этой самой культуре, просто примите это.
Hollyweed — Лиса Астахова, сценарист и продюсер, которая уехала в Лос-Анджелес сколько-то лет назад. Слежу за Лисой уже года три, ещё до того, как она завела канал в Telegram. Про кино, Голливуд, работу и жизнь в Америке. В Hollyweed есть оригинал питчинг документа сериала Stranger Things. «Это презентация проекта, на основе которой он был куплен Netflix». Мощная вещь, которая показывает то, как можно работать со смыслами, отсылками, произведениями прошлого, культурными явлениями, историей. Если смотрели сериал, то обязательно гляньте. Тем более, что это ещё и пособие на тему, как сделать крутую презентацию для своего проекта/решения/продукта.
Polina was online — канал Полины Забродской, креативного директора агентства Publicis London. Можно почитать интервью с Полиной, но если кратко — она звезда рекламной индустрии у нас в стране и первая, кто уехала работать в Европу в крутое агентство и на крутую должность. В блоге пишет про индустрию, даёт советы младшим коллегам, делится историями из своей жизни (сейчас живёт в Лондоне, до этого жила в Италии), отмечает культурные различия.
Art addiction — дневник современного художника-провокатора Маши Янковской. Мне нравятся работы Маши, нравится стиль и дерзость в её картинах, энергетика, сексуальность. При этом мне близко то, как она рассказывает о своём художественном пути. Хотела бы, чтобы она писала больше. Это такой приятный и спокойный рассказ, который хочется читать под бокал красного вина.