Forward from: •𝗦𝗔𝗗𝗔𝗗 𝗠𝗘𝗗𝗜𝗔•
1⃣Первый из этих методов — личный пример воспитателя.
🔹Ни для кого не секрет, что скучные нравоучения эффективны лишь в ничтожно малом проценте случаев. Наши дети не любят, когда им читают морали, так же, как не любили это в детстве мы сами. И хотя этот метод порой представляется самым простым — поскольку очередная «лекция» практически у каждого родителя всегда наготове, — действенность его весьма сомнительна. Чаще всего дети пропускают эти поучения мимо ушей, и все старания родителя оказываются тщетными.
🔸Трудно не согласиться с тем, что личный пример родителя тут можно не ставить на первый план: дети талантливого писателя далеко не всегда становятся писателями, а дети хорошего хирурга далеко не всегда идут по его стопам, хотя подобные примеры нам известны. И даже дети искателей религиозного знания далеко не всегда становятся знатоками религии. Но если речь идёт о нравственности и благовоспитанности, тут фактор личного примера воспитателя невозможно отрицать.
🔗Трудно ожидать от ребёнка, что он будет правдивым, если он видит, как родители лгут — пусть даже в чём-то незначительном, пусть даже они стараются свою ложь завуалировать. Трудно ожидать от ребёнка щедрости, если его родители скупы. Трудно ожидать от ребёнка благородства, если родители не подают ему благой пример. Трудно ожидать от ребёнка праведности и любви к религии, если он не видит этих качеств в самых близких для него людях, которые, особенно в первые годы жизни, являются эталоном для него. Трудно ожидать от ребёнка усердного и сосредоточенного совершения молитвы, если родители всегда совершают её небрежно, наспех, ограничиваясь обязательными ракатами и напрочь игнорируя молитвы-сунны. Трудно ожидать от ребёнка милосердия, сострадания, живого интереса к проблемам братьев и сестёр по вере, если родители своими словами и делами задают ему совершенно иную модель поведения.
📌Нравом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был Коран, как выразилась однажды его любимая жена Аиша. То есть он был живым воплощением коранического учения, коранической нравственности и благовоспитанности. Он воспитывал своих сподвижников не только и не столько с помощью слов, сколько с помощью личного примера.
✅Всевышний сказал:
«Посланник Аллаха был прекрасным примером для вас, для тех, кто надеется на [милость] Аллаха и [преуспеяние в] Последний день и много поминает Аллаха» (сура 33/аяты 21)
То есть в его словах и поступках — благой пример для вас, о верующие. Придерживайтесь же его Сунны, ибо её придерживаются те, которые стремятся обрести милость Аллаха и Его прощение в Судный день, много поминают Аллаха, просят у Него прощения и благодарят Его, каким бы ни было их положение.
✔️Личный пример играл важную роль в осуществлении пророческой миссии всех без исключения Божьих посланников, что само по себе однозначно указывает на важность и эффективность этого воспитательного метода.
✅Всевышний сказал:
«Мы воздвигли среди них [подающих благой пример] предводителей, которые вели [остальных] прямым путём в соответствии с Нашим велением, поскольку они были терпеливы [в исполнении велений Аллаха, соблюдении Его запретов и призыве к Нему] и твёрдо верили в Наши знамения» (сура 32/аят 24)
❗️Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» как нельзя лучше описывает механизм воздействия этого метода воспитания. Один раз увидеть проявление некоего похвального с точки зрения ислама качества у своих родителей намного полезнее, чем сто раз услышать о достоинствах этого качества, не видя его в повседневной жизни самых близких людей.
🖍Сподвижники нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) воспитывали своих детей с помощью личного примера, равно как и другие наши праведные предшественники, и мы находим множество свидетельств этому в их жизнеописаниях. Так почему бы нам, простым смертным, не брать с них пример и не равняться на них в этом? Ведь перед нами сегодняшними стоит та же задача, которая стояла перед ними: воспитать детей истинными мусульманами и помочь им стать людьми с большой буквы.
© Telegram.me/SADADmedia
🔹Ни для кого не секрет, что скучные нравоучения эффективны лишь в ничтожно малом проценте случаев. Наши дети не любят, когда им читают морали, так же, как не любили это в детстве мы сами. И хотя этот метод порой представляется самым простым — поскольку очередная «лекция» практически у каждого родителя всегда наготове, — действенность его весьма сомнительна. Чаще всего дети пропускают эти поучения мимо ушей, и все старания родителя оказываются тщетными.
🔸Трудно не согласиться с тем, что личный пример родителя тут можно не ставить на первый план: дети талантливого писателя далеко не всегда становятся писателями, а дети хорошего хирурга далеко не всегда идут по его стопам, хотя подобные примеры нам известны. И даже дети искателей религиозного знания далеко не всегда становятся знатоками религии. Но если речь идёт о нравственности и благовоспитанности, тут фактор личного примера воспитателя невозможно отрицать.
🔗Трудно ожидать от ребёнка, что он будет правдивым, если он видит, как родители лгут — пусть даже в чём-то незначительном, пусть даже они стараются свою ложь завуалировать. Трудно ожидать от ребёнка щедрости, если его родители скупы. Трудно ожидать от ребёнка благородства, если родители не подают ему благой пример. Трудно ожидать от ребёнка праведности и любви к религии, если он не видит этих качеств в самых близких для него людях, которые, особенно в первые годы жизни, являются эталоном для него. Трудно ожидать от ребёнка усердного и сосредоточенного совершения молитвы, если родители всегда совершают её небрежно, наспех, ограничиваясь обязательными ракатами и напрочь игнорируя молитвы-сунны. Трудно ожидать от ребёнка милосердия, сострадания, живого интереса к проблемам братьев и сестёр по вере, если родители своими словами и делами задают ему совершенно иную модель поведения.
📌Нравом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был Коран, как выразилась однажды его любимая жена Аиша. То есть он был живым воплощением коранического учения, коранической нравственности и благовоспитанности. Он воспитывал своих сподвижников не только и не столько с помощью слов, сколько с помощью личного примера.
✅Всевышний сказал:
«Посланник Аллаха был прекрасным примером для вас, для тех, кто надеется на [милость] Аллаха и [преуспеяние в] Последний день и много поминает Аллаха» (сура 33/аяты 21)
То есть в его словах и поступках — благой пример для вас, о верующие. Придерживайтесь же его Сунны, ибо её придерживаются те, которые стремятся обрести милость Аллаха и Его прощение в Судный день, много поминают Аллаха, просят у Него прощения и благодарят Его, каким бы ни было их положение.
✔️Личный пример играл важную роль в осуществлении пророческой миссии всех без исключения Божьих посланников, что само по себе однозначно указывает на важность и эффективность этого воспитательного метода.
✅Всевышний сказал:
«Мы воздвигли среди них [подающих благой пример] предводителей, которые вели [остальных] прямым путём в соответствии с Нашим велением, поскольку они были терпеливы [в исполнении велений Аллаха, соблюдении Его запретов и призыве к Нему] и твёрдо верили в Наши знамения» (сура 32/аят 24)
❗️Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» как нельзя лучше описывает механизм воздействия этого метода воспитания. Один раз увидеть проявление некоего похвального с точки зрения ислама качества у своих родителей намного полезнее, чем сто раз услышать о достоинствах этого качества, не видя его в повседневной жизни самых близких людей.
🖍Сподвижники нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) воспитывали своих детей с помощью личного примера, равно как и другие наши праведные предшественники, и мы находим множество свидетельств этому в их жизнеописаниях. Так почему бы нам, простым смертным, не брать с них пример и не равняться на них в этом? Ведь перед нами сегодняшними стоит та же задача, которая стояла перед ними: воспитать детей истинными мусульманами и помочь им стать людьми с большой буквы.
© Telegram.me/SADADmedia