ВОПРОС
"Просишь у коллеги контакт человека, который может решить некий рабочий вопрос. Коллега без комментариев скидывает номер телефона. Что делать первым? Звонить? (нуууу). Писать смс? (олдскульно) Пытаться писать в мессенджере? (но в каком? У меня вот нет вайбера, например). Пока решила так: попробовать написать в телеграм. Через 4-5 часов - в ватсапп. И если наутро нет ответа - звонить (в рабочие часы). Минус способа - если не угадать с 1-2 раза, на ожидания теряется целый рабочий день. А как по-вашему лучше поступить?"
ОТВЕТ
Идеальный вариант: попросить коллегу, который сбрасывает номер, уточнить у владельца номера, можно ли дать его телефон и как с ним удобнее связаться.
Менее идеальный вариант: уточнить у коллеги, как этот контакт обычно общается: использует ли мессенджеры для работы, отвечает ли на звонки, где предпочитает решать рабочие вопросы.
Если вопрос очень срочный, то лучше сразу звонить и извиниться за беспокойство, вместо того, чтобы человека дергать по трем каналам, прежде чем все равно позвонить.
Если вопрос не срочный, то лучше попросить почту: за почтой уже закрепилась репутация канала для делового общения, а мессенджеры пока что многими воспринимаются как инструмент для личных переписок.
Социальные сети для решения деловых вопросов можно использовать только в крайнем случае: люди выкладывают там детей, котов, фотографии с вечеринок и пляжа. Вы можете смутить незнакомого человека, если напишете в такой аккаунт по деловому вопросу.
#вопросответ
"Просишь у коллеги контакт человека, который может решить некий рабочий вопрос. Коллега без комментариев скидывает номер телефона. Что делать первым? Звонить? (нуууу). Писать смс? (олдскульно) Пытаться писать в мессенджере? (но в каком? У меня вот нет вайбера, например). Пока решила так: попробовать написать в телеграм. Через 4-5 часов - в ватсапп. И если наутро нет ответа - звонить (в рабочие часы). Минус способа - если не угадать с 1-2 раза, на ожидания теряется целый рабочий день. А как по-вашему лучше поступить?"
ОТВЕТ
Идеальный вариант: попросить коллегу, который сбрасывает номер, уточнить у владельца номера, можно ли дать его телефон и как с ним удобнее связаться.
Менее идеальный вариант: уточнить у коллеги, как этот контакт обычно общается: использует ли мессенджеры для работы, отвечает ли на звонки, где предпочитает решать рабочие вопросы.
Если вопрос очень срочный, то лучше сразу звонить и извиниться за беспокойство, вместо того, чтобы человека дергать по трем каналам, прежде чем все равно позвонить.
Если вопрос не срочный, то лучше попросить почту: за почтой уже закрепилась репутация канала для делового общения, а мессенджеры пока что многими воспринимаются как инструмент для личных переписок.
Социальные сети для решения деловых вопросов можно использовать только в крайнем случае: люди выкладывают там детей, котов, фотографии с вечеринок и пляжа. Вы можете смутить незнакомого человека, если напишете в такой аккаунт по деловому вопросу.
#вопросответ