Сегодня немного об эмоциональной эпидемиологии.
Возможно, вы и так знаете, что эмоции – очень социальная штука. Мы ярче проявляем их при других людях, мы легко заражаемся, когда возбуждены, мы транслируем их сами, заражая других. С одной стороны, эмоции служат социальной смазкой, способом найти чувствующих в унисон и проникнуться к ним симпатией, с другой – это лёгкий способ разделить мир на белое и чёрное. С изобретением соцсетей последнее стало серьёзной проблемой, потому что лучше всего по социальным сетям распространяется гнев.
Хороший короткий текст о том, почему ретвиты – худшее, что случилось с Твиттером и как одни и те же эмоциональные кликбейты могут циркулировать по сетям, занимая место реальной дискуссии — https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2018/04/the-case-against-retweets/554078/. Автор упоминает, что механизмы социальных сетей ориентированы на повышение вовлечения пользователей через тиражирование хорошо распространяющегося контента – то есть зачастую эмоционально-насыщенного и далеко не обязательно проверенного или информативного.
В общем, и люди, и медиа, и социальные сети все вместе, прямо или косвенно, работают над тем, чтобы забивать инфополе эмоциями. Впрочем, ничего нового.
Возможно, вы и так знаете, что эмоции – очень социальная штука. Мы ярче проявляем их при других людях, мы легко заражаемся, когда возбуждены, мы транслируем их сами, заражая других. С одной стороны, эмоции служат социальной смазкой, способом найти чувствующих в унисон и проникнуться к ним симпатией, с другой – это лёгкий способ разделить мир на белое и чёрное. С изобретением соцсетей последнее стало серьёзной проблемой, потому что лучше всего по социальным сетям распространяется гнев.
Хороший короткий текст о том, почему ретвиты – худшее, что случилось с Твиттером и как одни и те же эмоциональные кликбейты могут циркулировать по сетям, занимая место реальной дискуссии — https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2018/04/the-case-against-retweets/554078/. Автор упоминает, что механизмы социальных сетей ориентированы на повышение вовлечения пользователей через тиражирование хорошо распространяющегося контента – то есть зачастую эмоционально-насыщенного и далеко не обязательно проверенного или информативного.
В общем, и люди, и медиа, и социальные сети все вместе, прямо или косвенно, работают над тем, чтобы забивать инфополе эмоциями. Впрочем, ничего нового.