Получил зарплату? Плати больше!
Я уже несколько раз писал про приколы динамического ценообразования. Например, что Uber учитывает уровень заряда смартфона, а многие приложения смотрят на сам смартфон (как минимум в разрезе "Apple / не Apple"). Или как сеть Wendy's будет прайсить бургеры в зависимости от проходимости ресторана.
Недавно наткнулся на еще один занятный кейс. Есть такая компания Plexure. Она делает умные мобильные приложения для крупных компаний - например, для IKEA, 7-Eleven и McDonald's. Причем делает всё под ключ - от пользовательского интерфейса до клиентской аналитики, анализа пользовательских данных и всех коммуникаций внутри.
Так вот, на подкасте Bloomberg обсудили презу Plexure, в которой без всякого стеснения написано, что компания собирает кучу юзерских данных из смартфона. И помимо прочего она пытается понять.... в какой день пользователь получает зарплату. Логика такая - если Джон получает з/п в пятницу, то в среду и четверг Бигмак для него стоит 6 долларов, а в пятницу вечером - 8 долларов!
Возможно, у вас созрел вопрос: "И что, за такие шакальи выходки Макдак даже не выхватил неиллюзорных от регулятора?". Нет, не выхватил. Потому что реализовано всё хитро. Приложение показывает, что 9 баксов в пятницу вечером - это обычная цена без скидок (ну а чо, не всегда же скидки действуют), а в другие дни ему делают специальное промо. При этом нужно учитывать, что день зарплаты - это лишь одна из переменных. Собирают всё, что не запрещено законодательно прибито. Например, через доступ к отслеживанию использования других приложений, динамику геолокации и финансовых транзакций Plexure изучает образ жизни, привычки и предпочтения. Потом обогащает эти данные историей в самом Маке. Потом еще чем-нибудь. И в итоге выставляет многофакторные умные промо, где хрен разберешься, за какую часть скидки отвечает день з/п, и учитывается ли он вообще. Так что, наказать компанию за подобные делишки очень сложно.
Чувствую, такими темпами скоро цены на все товары будут как у авиабилетов. Они будут для всех разными, а узнавать мы их будем только в момент получения оффера. И самое главное - всё это будет абсолютно законно! Дивный новый мир.
Дизраптор
Я уже несколько раз писал про приколы динамического ценообразования. Например, что Uber учитывает уровень заряда смартфона, а многие приложения смотрят на сам смартфон (как минимум в разрезе "Apple / не Apple"). Или как сеть Wendy's будет прайсить бургеры в зависимости от проходимости ресторана.
Недавно наткнулся на еще один занятный кейс. Есть такая компания Plexure. Она делает умные мобильные приложения для крупных компаний - например, для IKEA, 7-Eleven и McDonald's. Причем делает всё под ключ - от пользовательского интерфейса до клиентской аналитики, анализа пользовательских данных и всех коммуникаций внутри.
Так вот, на подкасте Bloomberg обсудили презу Plexure, в которой без всякого стеснения написано, что компания собирает кучу юзерских данных из смартфона. И помимо прочего она пытается понять.... в какой день пользователь получает зарплату. Логика такая - если Джон получает з/п в пятницу, то в среду и четверг Бигмак для него стоит 6 долларов, а в пятницу вечером - 8 долларов!
Возможно, у вас созрел вопрос: "И что, за такие шакальи выходки Макдак даже не выхватил неиллюзорных от регулятора?". Нет, не выхватил. Потому что реализовано всё хитро. Приложение показывает, что 9 баксов в пятницу вечером - это обычная цена без скидок (ну а чо, не всегда же скидки действуют), а в другие дни ему делают специальное промо. При этом нужно учитывать, что день зарплаты - это лишь одна из переменных. Собирают всё, что не запрещено законодательно прибито. Например, через доступ к отслеживанию использования других приложений, динамику геолокации и финансовых транзакций Plexure изучает образ жизни, привычки и предпочтения. Потом обогащает эти данные историей в самом Маке. Потом еще чем-нибудь. И в итоге выставляет многофакторные умные промо, где хрен разберешься, за какую часть скидки отвечает день з/п, и учитывается ли он вообще. Так что, наказать компанию за подобные делишки очень сложно.
Чувствую, такими темпами скоро цены на все товары будут как у авиабилетов. Они будут для всех разными, а узнавать мы их будем только в момент получения оффера. И самое главное - всё это будет абсолютно законно! Дивный новый мир.
Дизраптор