Человек-маркетинг
Новый Дедпул с Росомахой мощно набирает кассу. На фоне в целом стагнирующей супергероики этот кейс явно выделяется. Не побоюсь сказать, что главная причина такого успеха - исполнитель главной роли Райан Рейнольдс. Рейнольдс провел образцовую омниканальную маркетинговую кампанию - разбивал все возможные четвертые стены, выпускал рок-н-ролльные промо-ролики с корешем Джекманом, пилил подкасты на Spotify, готовил чимичангу с Гордоном Рамзи, рекламировал донорство крови с помощью кровавых сцен из фильма, флексил с собачками и многое-многое другое (например, вот). Тизер фильма и вовсе попал в книгу рекордов Гинесса.
Вообще, Рейнольдс - очень интересный фрукт. Он один из немногих людей из большого шоу-бизнеса, кто не просто зарабатывает на узнаваемом личике, но и мастерски использует свою популярность для прокачки собственных бизнес-проектов. У него их сразу несколько, и все они изрядно хайпуют:
1. В 2018 Рейнольдс выкупил миноритарный пакет алкогольного бренда Aviation Gin. После этого он не только становится лицом бренда, но и активно участвует в управлении. Например, во время ковида он выпустил 1,75-литровую бутылку "Home School Edition" (осуждаю, хех), сделал фокус на лимитки, обновил маркетинговую стратегию и начал активно интегрировать джин в свои медийные активности. После прихода Рейнольдса стоимость компании выросла в несколько раз. В 2020 алкогольный гигант Diageo выкупил Aviation Gin за $610 млн, но актер в компании остался. К промо-кампании нового Дедпула Райан тоже примазал свой джин - вот здесь Рейнольдс и Джекман презентуют соответствующую лимитку.
2. В 2019 г. актер купил долю в мобильном prepaid-операторе Mint Mobile и сразу взял на себя маркетинг и медийку. В частности, выстроил систему продвижения через короткие вирусные видео, в львиной доли которых снимался сам. И в целом стал коммерческим лицом бренда. В прошлом году немецкая T-Mobile купила Mint за $1,35 миллиардов, актер заработал на сделке около 300 лямов.
3. В 2020 г. Рейнольдс с другом купили футбольный клуб Рексхэм за $2,5 млн. Это старый клуб из Уэльса с богатыми традициями, но на тот момент он был в тяжелом финансовом положении и барахтался где-то в подвале британского футбола. Рейнольдс сразу же принялся качать медийку клуба и привлекать спонсоров (например, заключили сотрудничество с TikTok, где Рейнольдса уже давно знают). Но самая крутая инициатива - это лайв-сериал "Добро пожаловать в Рексхэм". Смесь спортивной драмы, ситкома и реалити мощно прогремела в Британии и получила высокую оценку критиков. В прошлом году Рексхэм вышел в третью по силе лигу Англии. И, конечно, сейчас команда стоит гораздо дороже $2,5 миллионов.
Возможно, кто-то скажет: "Подумаешь, известный актер повышает узнаваемость брендов, эка невидаль". Но Рейнольдс делает больше. Он покупает компании и кардинально меняет их облик за счет своей известности. После чего эти компании делают иксы.
Иногда актера приглашают как "антикризисного маркетолога". Помните, в одной из серий продолжения "Секса в большой городе" персонаж актера Криса Нота умер на тренажере Peloton, чуть не угробив стоимость компании (не в сериале, а на самом деле)? Так вот, Peloton экстренно позвали Рейнольдса, тот быстренько снял "обратку" с собой и вполне живым Крисом Нотом и частично отыграл падение стоимости Peloton. Такое умеют не только лишь все.
Дизраптор
Новый Дедпул с Росомахой мощно набирает кассу. На фоне в целом стагнирующей супергероики этот кейс явно выделяется. Не побоюсь сказать, что главная причина такого успеха - исполнитель главной роли Райан Рейнольдс. Рейнольдс провел образцовую омниканальную маркетинговую кампанию - разбивал все возможные четвертые стены, выпускал рок-н-ролльные промо-ролики с корешем Джекманом, пилил подкасты на Spotify, готовил чимичангу с Гордоном Рамзи, рекламировал донорство крови с помощью кровавых сцен из фильма, флексил с собачками и многое-многое другое (например, вот). Тизер фильма и вовсе попал в книгу рекордов Гинесса.
Вообще, Рейнольдс - очень интересный фрукт. Он один из немногих людей из большого шоу-бизнеса, кто не просто зарабатывает на узнаваемом личике, но и мастерски использует свою популярность для прокачки собственных бизнес-проектов. У него их сразу несколько, и все они изрядно хайпуют:
1. В 2018 Рейнольдс выкупил миноритарный пакет алкогольного бренда Aviation Gin. После этого он не только становится лицом бренда, но и активно участвует в управлении. Например, во время ковида он выпустил 1,75-литровую бутылку "Home School Edition" (осуждаю, хех), сделал фокус на лимитки, обновил маркетинговую стратегию и начал активно интегрировать джин в свои медийные активности. После прихода Рейнольдса стоимость компании выросла в несколько раз. В 2020 алкогольный гигант Diageo выкупил Aviation Gin за $610 млн, но актер в компании остался. К промо-кампании нового Дедпула Райан тоже примазал свой джин - вот здесь Рейнольдс и Джекман презентуют соответствующую лимитку.
2. В 2019 г. актер купил долю в мобильном prepaid-операторе Mint Mobile и сразу взял на себя маркетинг и медийку. В частности, выстроил систему продвижения через короткие вирусные видео, в львиной доли которых снимался сам. И в целом стал коммерческим лицом бренда. В прошлом году немецкая T-Mobile купила Mint за $1,35 миллиардов, актер заработал на сделке около 300 лямов.
3. В 2020 г. Рейнольдс с другом купили футбольный клуб Рексхэм за $2,5 млн. Это старый клуб из Уэльса с богатыми традициями, но на тот момент он был в тяжелом финансовом положении и барахтался где-то в подвале британского футбола. Рейнольдс сразу же принялся качать медийку клуба и привлекать спонсоров (например, заключили сотрудничество с TikTok, где Рейнольдса уже давно знают). Но самая крутая инициатива - это лайв-сериал "Добро пожаловать в Рексхэм". Смесь спортивной драмы, ситкома и реалити мощно прогремела в Британии и получила высокую оценку критиков. В прошлом году Рексхэм вышел в третью по силе лигу Англии. И, конечно, сейчас команда стоит гораздо дороже $2,5 миллионов.
Возможно, кто-то скажет: "Подумаешь, известный актер повышает узнаваемость брендов, эка невидаль". Но Рейнольдс делает больше. Он покупает компании и кардинально меняет их облик за счет своей известности. После чего эти компании делают иксы.
Иногда актера приглашают как "антикризисного маркетолога". Помните, в одной из серий продолжения "Секса в большой городе" персонаж актера Криса Нота умер на тренажере Peloton, чуть не угробив стоимость компании (не в сериале, а на самом деле)? Так вот, Peloton экстренно позвали Рейнольдса, тот быстренько снял "обратку" с собой и вполне живым Крисом Нотом и частично отыграл падение стоимости Peloton. Такое умеют не только лишь все.
Дизраптор