Будни доцента😎


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Education


Авторский канал, не является просветительским или образовательным. Ведётся от лица доцента, все утверждения относятся к разряду личных оценочных суждений автора. Контент в канале является развлекательным и не несёт призывов к действию.Контент для лиц 18+

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Education
Statistics
Posts filter


Forward from: ПСАЛ
Немного развлекательной 📊 анимации на тему кандидатских и докторских диссертаций. Задействовано при создании: данные ЕГИСУ НИОКТР по университетам; оркестратор ETL процессов Apache Airflow; БД PostgreSQL; постобработка Python и библиотеки pandas + bar-chart-race.


Forward from: Образование 4.0
В отпуске, конечно, про работу хочется забыть. Но посмотреть, как работают другие, — почему бы и нет? 😁
Особенно на экране — в комедии или хорошей драме.

▶️ Мы собрали 10 сериалов, в которых показана работа учителя или преподавателя вуза — как с забавной и ироничной стороны, так и с вполне серьёзной 👇🏻

⌨️ Дополняйте в комментариях подборку, если знаете ещё какие-то классные сериалы на эту тему.

#подборки




#воскресенье #прохарактер

Ни для кого не секрет, что наши студенты в подавляющем большинстве не знают ни имени ректора, ни проректоров, ни тем более всяких других административных начальников.

Не трудно посчитать, что в Университете по количеству душ преобладает сообщество именно студентов. Далее по количеству душ следует сообщество преподавателей (ППС+НПР). И уже потом только АуП.

И вот мы имеем в Университете ситуацию вполне обыденную, когда меньшинство управляет большинством.

Управляет, значит, занимается планированием, организацией, мониторингом, учетом, мотивацией всех остальных сообществ университета .

Что важно, многие из АуП были когда-то категорией ППС, что, несомненно, плюс, так как хотя бы в каком-то качестве знакомы с чаяниями населения Университета.

Но есть такое слово на букву Х - Характер. Кто-то называет его Харизмой. Так вот Характером (+харизмой) в вузе обязательно должен обладать преподаватель, но совсем не приветствуется, если Характером обладает большинство АуП. АуП выполняют задачи, заложенные в Стратегии развития. А вот ППС создают Личности буквально, находясь на переднем крае системы науки и образования, и наличие способности "взывать к сердцам" молодежи в нашей работе становится критически важным.

ППС - центральное звено в университете, позволяющее этому университету БЫТЬ и БЫТЬ УЗНАВАЕМЫМ, то есть иметь свое лицо, свой ХАРАКТЕР.

Нам стоит помнить об этом каждый день, когда мы выходим в аудиторию, выступаем на конференции или пишем научную работу. От нас буквально зависит будущее.
Это стоит помнить и АуП, если они хотят настоящих результатов, а не просто новостной повестки об исследованиях, которые никто никогда не сможет воспроизвести, даже если они кому-то были нужны.

Делюсь контекстной диаграммой👇


#среда #праздничная

Отлично вышло, что среди недели появилось время для рефлексии, поиска, публикаций. Повод тоже приятный - чествуем женщин, которые считают, что добились равноправия в профессиональной деятельности, науке, в обществе.
Судить о том не буду, тем более, что в разных профессиях/странах/слоях общества по-разному все выглядит. Тем не менее, нельзя не отметить, что женщинам добиться карьерных высот все же сложнее, чем мужчинам.

О том, как штурмовали науку женщины Российской империи, опубликовали информацию о монографии коллеги из МШУ Сколково.
Труд, надо сказать, совсем не задорный, а данные, прямо-таки, лишь подтверждающие правило… Текст изложен в исторической последовательности.

Что важно отметить еще по теме праздника, так это стремление все большего количества женщин к равным возможностям, борьбу за «свое место под солнцем». В общем, с праздником, ученые женщины!

#илиправоимею


Forward from: Мой МИСИС
Весна не за горами! Самое время подумать, как по-новому организовать свою жизнь 🐛

В сегодняшней подборке — приложения, которые помогут тебе обзавестись новыми полезными привычками, разложить все дела по полочкам, найти вдохновение и сконцентрироваться во время учебы.

#подборкамисис


Forward from: bitkogan
5 приемов черной риторики и как им противостоять

Поговорим о самых распространенных манипуляциях в спорах. Во-первых, для чего они нужны? Не для того, чтобы найти истину в дискуссии, а ради победы над оппонентом, убеждения его в своей точке зрения (иногда с «благими» намерениями), либо просто ради самого спора, зарабатывания политических очков и т. д.

Манипуляции также следует отличать от ошибок в ведении спора, таких как неясность предмета спора, отступление от тезиса, его потеря в ходе спора, бессвязность и т. д. Также как и от позволительных уловок – оттягивание времени, повышенное внимание к доводу, на котором оппонент смутился, подмена довода анти-доводом.

Методов черной риторики множество, выделим некоторые из них.

1️⃣ Переход на личность.
«Ты ничего не понимаешь в теме».
«Я не понимаю, что ты вообще говоришь».
К этой же категории можно добавить и такие грубые методы как апелляции к власти («тут компетентные органы должны разбираться»), газлайтинг (заставить оппонента сомневаться в своей в адекватности) и пр.

Выход: только один, прекратить спор.

2️⃣ Инсинуация. Более мягкий вариант, чем первый. Стремление подорвать доверие у аудитории к противнику, а значит, и к его доводам.

«Сколько вам заплатили за этот комментарий?»
«Вы просто не хотите признать свою ошибку».
«Вы жертва пропаганды!»

Выход: настаивать, что это не относится к делу, предмету спора.

3️⃣ Психологическое давление. Здесь задача вывести человека из равновесия, чтобы он сам наговорил лишнего и дискредитировал себя и свой тезис.

«Сердишься, значит не прав».
«Правда глаза колет».
«Кстати ты знаешь, что... (дальше сообщают неприятную новость)».

Выход: остыть и вернуться к спору, когда будем в адекватном состоянии.

4️⃣ Ставка на ложный стыд. Оппонент может испугаться признать свою отсталость, непрогрессивность взглядов.

«Это же известный научный факт».
«Как говорил Эйнштейн/Маркс/Далай-лама (в зависимости от того, кто авторитет для человека, но цитата вымышленная или перевирается)».
«Да уже во всем цивилизованном мире так считают».

Разновидности:
— «подмазывание» – «Мы же с вами образованные/думающие/верующие люди».
— «вдалбливание» – одно и то же разными словами несколько раз.
— «двойные стандарты» – «Я человек простой, а вы ученый и должны знать».

Выход: держаться проверенных фактов и сути, требовать ссылки на источники и исследования в рецензируемых научных журналах, вести спор на равных.

5️⃣ Софизмы. Их великое множество. Приведем лишь некоторые, в которых подменяется тезис (диверсия).

«Если ты такой умный, то где твои деньги?»
«Врач, исцелись сам».
«Где ты был все это время?»
«Твоя деятельность сомнительная».
«А ты вообще разбираешься в этой сфере (обозначается более широкая, чем предмет спора)».

Выход: рассматривать довод по существу. Истина не меняется в зависимости от того, кто ее произносит. Вводить в спор оговорки и условия, как в договорах. Да, это будет громоздко, но защитит от нападок не по существу.

Что почитать?
▪️Карстен Бредемайер. Чёрная риторика.
▪️Леонид Смехов. Популярная риторика.
▪️С. И. Поварнин. Искусство спора.

#лайфхаки #книги

@bitkogan


Forward from: Зоопарк из слоновой кости
С днем науки!

Еще довольно давно один из Смотрителей шутил по поводу того, что первый куплет этой старой песни довольно точно описывает положение дел в...ну, скажем так, некоторых лабах и институтах:

"Empty spaces, what are we living for?
Abandoned places, I guess we know the score,
On and on,
Does anybody know what we are looking for?"

А, действительно, what we are looking for?..

В общем, с днем российской науки, дамы и господа сопричастные! Можно купаться в фонтанах (мы помним, что февраль на дворе, да), бить об голову колбы, гулять по улицам в лабораторных халатах и доканывать прохожих вопросами "а ты в каком НИИ работал?" и "а у тебя хирш какой?"

Если вы это читаете, скорее всего, вы и есть российская наука. Удачи всем нам на нашем пути!
Our smile still stays on. Несмотря ни на что.

Show must go on. Все будет хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=t99KH0TR-J4&feature=emb_imp_woyt

Ваш Зоопарк


#среда #этолюбопытно #этика #илиправоимею
И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть (с).

Новость дня - ChatGPT - нейронная сеть, которая сделала диплом студенту РГГУ, которую он смог защитить.
Высказались на эту тему чуть больше, чем все. Мне пришлось спросить у этой нейронной сети, что она думает об этой ситуации. И вот что она ответила:

"Многие эксперты считают, что ChatGPT может быть полезным инструментом в образовании, поскольку он может помочь студентам понять, почему письмо имеет значение и почему трудно отделить письмо от мышления [1]
Он также может предложить персонализированный опыт обучения и раскрыть творческий потенциал учащихся [2]
Однако есть опасения по поводу того, что учащиеся используют эти инструменты для плагиата и обмана на занятиях [3]"
.

И вот еще что:
"Наказание студента за использование ChatGPT для подготовки дипломной работы зависит от степени использования ChatGPT и от того, насколько дипломная работа была признана авторской работой. Если студент использовал ChatGPT для полностью авторской работы, то наказание может быть достаточно суровым. Однако, если студент использовал ChatGPT для исследования и подготовки для дипломной работы, то наказание может быть менее суровым. В любом случае, необходимо учитывать обстоятельства, чтобы принять правильное решение. В конечном счете, решение о том, как справиться с этой ситуацией, должно приниматься соответствующим учебным заведением."

Вывод в том, что, пора осознать, использование таких инструментов не остановить. Нужно перестраиваться. Нам. Преподавателям, программам, методикам обучения и мотивации...


Forward from: Цитаты преподавателей
"Отл" - обманул товарища лектора
"Хор" - хотел обмануть - разоблачили
"Уд" - ушел довольный
"Неуд" - не ушел довольный
.

Нохрин С.С.

#УрФУ


Forward from: Осторожно, новости
Момент, когда Месси и Аргентина завоевали победу на ЧМ-2022 в Катаре.


#воскресенье

Сегодня миллиарды людей смотрели финал чемпионата мира по футболу. Смотрели, наслаждались, заряжались настоящей борьбой, командным духом, искренними эмоциями и победителей, и проигравших.

Давайте просто признаемся хотя бы себе в том, что абсолютно каждый из нас хотел бы таааак любить своё дело, болеть за своё дело, хотел бы трудиться на результат и победу в команде, где все искреннее рвутся к единой цели, где царит абсолютное доверие, где побеждает любовь к делу своей жизни. А если хочется, то обязательно это нужно воплощать в жизнь!

Такие победы, как сегодня, в который раз доказывают мой главный принцип в жизни: «Выигрывают все, когда выигрывают все».

Эмоции сегодняшнего дня на видео ниже. Argentina te quiero mucho(с).


Forward from: Инна Шевченко
Сегодня прошла встреча Президента России Владимира Путина с участниками II Конгресса молодых ученых⚡️

Я стала участником дискусии, куда были приглашены молодые исследователи, слушатели программы развития кадрового управленческого резерва, победители конкурса "Лидеры России".

Конструктивное обсуждение, актуальные темы, живая дискуссия. На встрече обсуждали инновации, проблемы внедрения научных разработок, векторы развития АПК, промышленности, приборостроения, импортозамещение, воспитание и подготовку кадров.

Широкий пул тематик, каждая из которых важна для технологического и мировоззренческого суверенитета страны.
Во время своего выступления я обратилась к Президенту и участникам с инициативой «Геном науки: от архивного кода к вдохновению», которая,как нам кажется, соответствует ключевым инициативам Десятилетия науки и технологий в России.

Важной задачей сегодня является мотивация молодых людей заниматься наукой в университетах, регионах и стране. Наши студенты выступили с инициативой, посвященной преемственности исторической памяти в науке через написания истории в лицах факультетов, кафедр, лабораторий. На программе управленческого кадрового резерва вместе с коллегами мы пришли к сравнению преемственности поколений в науке с геномом – как символом наследственности. Мы поняли, что идея выходит за университетские и региональные рамки и сформулировали её как инициативу - «Геном науки: от архивного кода к вдохновению», как фиксацию интереса к истории у студентов и нас самих, возвращения к ней и увлечения судьбами ученых, добившихся выдающихся результатов.

Сильным мотивирующим фактором для ребят является открытие человеком человека в науке, когда мы можем показать историю не только в лицах, но и в решениях, которые принимали учёные, причинах этих решений, условиях их труда и многом другом.

Мы понимаем, что для масштабирования нужно вовлечь государственные архивы, государственные корпорации, региональные органы власти, администрации городов, дать ребятам почувствовать вкус такой работы при поддержке государства.

Владимир Путин поддержал нашу инициативу, отметив, что важно воспитывать молодежь на примерах наших ученых,  что это является базисом идентичности в научной сфере.


#четверг #мотивация
Мотивация - одна из функций управления, движущая сила любого проекта. И именно с ней труднее всего работать.

"Сильным мотивирующим фактором для ребят является открытие человеком человека в науке, когда мы можем показать историю не только в лицах, но и в решениях, которые принимали учёные, причинах этих решений, условиях их труда и многом другом." (с)

Такое предложение вселяет надежду на то, что будущие поколения ученых смогут получить максимально последовательное воспитание, смогут увидеть себя и возможности через путь тех, кто смогли создавать по-настоящему потрясающие вещи. История повторяется.

Так случилось, что с самого детства я провожу много времени в библиотеке, теперь, конечно, уже в виртуальной в большей степени. Сейчас изучаю книгу "Применение экономико-математических методов и моделей оптимального планирования в цифровой экономике будущего. ЦЭМИ АН СССР и ЦЭМИ РАН: прогностическая интерпретация и развитие научного наследия нобелевских лауреатов Л.В. Канторовича и В.В. Леонтьева". Книга 2022года издания.

Горячо поддерживаю предложение Ректора ЮФУ. Потому что мотивирую себя на развитие именно так, как она озвучила. Это работает.


А какими реально работающими сервисами Вы пользуетесь у себя в вузе?
Poll
  •   Интерактивное расписание с уведомлением о корректировках
  •   Интерактивное расписание без уведомлений
  •   Личный кабинет работника
  •   Электронный учёт успеваемости студентов по текущей и промежуточной аттестации
  •   Электронные сервисы для генерации ФОС, проведения контроля и анализа результатов (очное обучение)
  •   Формирование карьерной траектории на основе построения рекомендательных систем
  •   Системы прогнозирования успеваемости и коррекции контента образовательной программы, дисциплины
  •   Научная коммуникация - сервис для свободного формирования команд исследователей
  •   У нас есть кое-что получше 😎 (в комментариях напишу)
37 votes


#среда #деньфибоначчи

Линейная рекуррентная последовательность или закономерность, которая выражает гармоничное сочетание в любом природном процессе или форме - 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, … Ну, так говорят...

Эх, когда же гармонию удастся достичь в цифровизации нашей деятельности?
В нашей работе основная задача цифровизации - это освободить нас от рутины, ускорить процессы обработки однообразных задач, помочь искать новые идеи и формировать новое знание, а также высвободить время на творчество.

И тут каждый вуз выбирает свой путь - делать дело правильно (оперативка) или делать правильное дело (стратегия). Ну, это я, конечно, очень украшаю то действо, что некоторыми коллегами сейчас цифровизацией зовется.

Пример разницы цифровизации и автоматизации: "Автоматизация в среде образования предполагает использование цифровых учебников, видеоуроков и других инструментов, упрощающих учебный процесс. Цифровизация же предполагает построение новой интерактивной образовательной системы с обратной связью, когда человек имеет возможность выбирать темп и программу своего обучения в соответствии с наличием свободного времени и исходным уровнем."

То есть цифровизация - это, как минимум, перестройка базовых процессов - образовательной деятельности и научно-исследовательской деятельности.
Ну, то есть - это не просто - купить новое ПО, создать новый отдел по информационным технологиям или взять какую-то ООО на аутсорс для обслуживания существующих систем.

Теперь о пользователе. Типичному доценту нужно что? Рабочее место с компьютером, где есть выход в интернет, подключение к принтеру. (И это не цифровизация, а мат-тех обеспечение).
А дальше простому доценту нужно:
📌элементарное информирование с возможностью хранения материалов,
📌РАСПИСАНИЕ интерактивное (с поиском по ФИО, по группе, по дисциплине, чтобы за один клик получить исчерпывающую информацию о плане работы на конкретный день, для формирования индивидуального плана работы на учебный год),
📌канал коммуникации с коллегами,
📌канал, где можно подписать свои документы, чтобы не стоять в очередях и не ждать разрешенное время для посещения административных подразделений,
📌место, где консолидируется вся информация о нем как о ключевом исследователе/специалисте (достижения и участие во всех видах деятельности),
📌канал связи со студентами, возможность передачи им материалов, проверки работ или настройки проверки работ, назначения им заданий, хранения их работ, ведение ведомостей и аналитики текущих и промежуточных результатов, генерации заданий к зачетам и экзаменам и дальше можно углубиться в технологии ИИ,
📌место для поиска научных групп, обсуждения и подготовки исследований, публикации результатов,
📌Сервис, который сможет помочь сформировать карьерную траекторию.
Продолжать могу, на самом деле, долго.
Весь этот обобщенный перечень - это сочетание автоматизации и цифровизации деятельности.

Этот перечень можно назвать попыткой разработки клиентского пути. И с этого надо начинать в вузе, а не с рандомной закупки всего подряд, чтобы в очередном отчете появилась маркировка "оцифровано".




#суббота
#деньППС
Пожалуй, самое душевное и интеллигентное поздравление своих коллег от ректора Псковского государственного.

Великодушные люди университетов, в нашей жизни очень много смысла, ведь мы создаём личности.
Просто ❤️.

#justkeepgoing


#понедельник

В продолжении темы одного из предыдущих постов оставлю тут контекстную диаграмму образовательной программы, проще говоря, схему со списком того, чего не нужно забыть при проектировании образовательной программы.


еще пока #пятница

Man muss noch Chaos in sich haben,
um einen tanzenden Stern gebären zu können.
Ф.Ницше

Читали ли Вы труд М. Барбера, К. Доннелли, С. Ризви «Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция»?

Вот эта метафора подчеркивает фатальность сложившейся ситуации в системе образования, а также вызывает осознанный страх перед неотвратимостью этого явления, ведь снежная масса, несущаяся с горного склона, способна разрушить находящиеся на пути все научные достижения, сложившиеся управленческие компетенции и смести толщей снега преподавателей и студентов. Если продолжать аналогию, то нельзя не отметить, что возможен сход снега там, где не растут деревья на склонах, которые данную лавину могут остановить. А что может быть такими деревьями на пути снежной массы в университете? И стоит ли вообще сдерживать «лавину перемен»?

Можно вырастить на склоне множество искусственных деревьев, например, заставив с помощью эффективных контрактов профессорско-преподавательский состав писать много публикаций, увеличивая их количество до неприличных размеров. Но сдержат ли они лавину? Если «дерево» настоящее, это значит, в основу базового процесса университета положена суть – деятельность со своей конкретной амбицией, именно это позволит дереву вырасти, иметь крепкие корни, использовать среду для роста и развития, производить жизненно важный для этой системы результат – воздух.

Система высшего образования, очевидно, является системой с большим числом переменных, являющихся частью функций, которые совершенно не линейны. Границы системы трансформируемы. Минимальное количество снега при сходе лавины всегда наверху, по мере оползания, объем снежной массы увеличивается, как и ее скорость. Наверху находятся те университеты, которые понимают необходимость постоянных изменений под изменяющиеся условия отрасли, сферы применения результатов обучения и исследований. Изменения коснутся и элитных университетов, но, привычные к трансформации, они сохранят свой статус.

И если говорить о деятельности в контексте амбиций, определённого позиционирования университета в каждом выбранном базовом процессе, будь то преподавание, проведение исследований и экспериментов, развитие технологий, то университет использует показатели только как аналитическое отражение результатов принятых решений для последующей корректировки, если результаты не утешительны, или развития деятельности для достижения более высоких показателей. Формальные показатели деятельности – это искусственные деревья, они не остановят лавину.

Но здесь руководителю важно и для себя, и для своего коллектива ответить на вопрос, зачем и кому нужна вся та деятельность и амбиция как в краткосрочной, так и в стратегической перспективе, и только понимая проблематику и необходимость, формулировать предполагаемый и желаемый результат.

Одним из важнейших компонентов деятельности, который также был отмечен работой уже озвученных авторов, является Человек – учащийся, преподаватель, исследователь, специалист из отрасли, руководитель организации, в которую нужны специалисты, министерства и ведомства, потребители услуг выпускника. Возможно ли удовлетворить потребности одновременно каждой группы упомянутых лиц? И на кого все-таки ориентироваться при определении позиции университета? Авторы говорят о трансформации университетов в соответствии с вызовами времени, об изменении не столько технологий и инструментов, сколько мышления сегодняшних людей – стейколдеров образовательной среды. Студенты зачастую делают контент лучше преподавателей, а обучение получают путем взаимодействия друг с другом на проектной деятельности больше, нежели конспектируя в тетрадку лекцию.

Стремится ли Ваш университет к снижению неопределённости, восстанавливая формальные правила, которые мешают содержательному развитию или возникновению новых взаимодействий (тезис Дж. Томпсона)?
Неизведанное пугает. Но чтобы создавать продуктивное, нужно перестать бояться.

20 last posts shown.

209

subscribers
Channel statistics