Вчера прочитала книгу «Волшебный хор» Евгения Кремчукова и теперь хожу о ней думаю. Константин Мильчин ее
разругал за «ужасный стиль повествования», а у меня она оставила смешанные чувства: легкую трепетную радость от некоторых моментов и обиду в конце за оборванный сюжет.
Неплохой человек, работающий средним городским чиновником, пытается помочь бывшему другу, попавшему в беду. И нельзя сказать, что пытается плохо! Не тушуется, когда начальник ему говорит «да ты брось это дело». Ищет какие-то ответы.
То есть это история не про то, что «своя рубашка ближе к телу», как может показаться.
И не про «кафкианскую систему», потому что представители этой системы показаны не упырями, а людьми с позицией и даже, страшно сказать, ценностями.
Скорее про то, как безвозвратно и недостижимо прошлое. И старая дружба, и детские очарованности. И вообще все прошлое, которое кажется таким своим, но в него не может быть хода, как в чужой дом.
Уж точно не назову это слабым произведением, хотя рассыпается ли оно ближе к концу? Ну рассыпается. И что. Не в те времена живем, когда главное у книги - четко связанные все смысловые линии и уверенное следование логике «завязка - кульминация - развязка».