Dramedy


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Books


Современная проза, антиутопии, хоррор и чуть политического нон-фикшн. Честно пишу о том, что читаю сама
Меня зовут Анна Федорова, я политтехнолог
Есть предложения? Пишите @annafedorova, а еще купить рекламу можно тут - https://telega.in/c/dramedy

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Books
Statistics
Posts filter




Давайте считать, что это пост не только про фильм, но и про книгу. Я посмотрела «Мастера и Маргариту» и осталась очень довольна, только ныла, что кастинг Пилата подкачал и вовсе не так я представляла себе Пилата.

Потому что, ну конечно, в юношестве Пилат был моим крашем, какой там Воланд. Воланд, я напоминаю, в книге описан как человек в берете (!!), а берет может вызвать только хохот, никак не влюбленность. А вот Пилат… это, конечно, да.

А потом я подумала, что в фильме Пилата вообще толком нет. И Иешуа толком нет. Формально эта линия вроде как присутствует, но в ней нет нерва, нет подлинной важности, она и обрывается внезапно и нелепо.

В отличие от книги. В книге, мне кажется, прямо ОЧЕВИДНО, что Воланда реально волнует тот, старый евангельский сюжет. Поэтому ему и интересен мастер - мастер ухитрился сказать в той истории новое слово, написав об этом роман. Сам по себе мастер, Маргарита, их любовь, мелкие людские делишки дьявола не волнуют вообще. Не его уровень.

А в фильме наоборот - Пилат с Иешуа где-то далеко, давно и неважно, а вот мастер Воланда интересует очень отчетливо и сильно. Настолько, что он реально занимается решением его проблем. Маргариту он воспринимает явно как красивое и не лишенное свободной воли приложение к мастеру, но все же глубоко второстепенное.

То есть это история скорее об отношениях сатаны и творца (с маленькой буквы), а не про что-либо другое.


У меня есть верная примета: если книга нравится критикессе Юзефович, то мне точно не понравится. Так вот, нашлось исключение!

«Тоннель» Яны Вагнер автору удался. Она писала его больше шести лет - и видимо, не случайно так долго. Получилось как-то очень выверенно.

Это классический герметичный триллер - в автомобильном тоннеле оказываются заперты пятьсот человек. А дальше, как вы понимаете, начинается социальная динамика.

Если бы мне нужно было сделать один вывод по итогам, я бы сказала так: хорошо, когда у вас есть план и протокол. Люди, у которых есть план и протокол, побеждают или хотя бы не проигрывают сразу.

И это, мне кажется, главный нерв «Тоннеля». Люди в нем делятся на тех, кто что-то ДЕЛАЕТ (имея план, я напоминаю!) и тех, кто замирает или мечется, превратившись в объект из субъекта.

И это свежо звучит. Потому что в таких историях сразу кажется, что будет классическая моральная дилемма - надо быть альтруистом и помогать другим либо цинично аккумулировать ресурсы для себя.

Такой дилеммы в «Тоннеле» нет. Безусловно, там есть истории внутреннего роста и преодоления себя. Герои меняются. Но это все будто бы морально не окрашено - есть вообще ощущение, что автору не это интересно. Как человек становится чем-то большим, чем был - интересно. Как секс соседствует со смертью - интересно. Как работает власть в острых стрессовых ситуациях - интересно.

Еще должна сказать, что каждая следующая книжка у Вагнер - лучше прошлой.

2.4k 2 44 12 81

Найден самый дурацкий способ вернуться к ведению брошенного канала. Пойдем по классике!

Я перечитала "Доктора Живаго" и ясно поняла, что такое "ЖД" Быкова (иноагент). Это "как бы я написал "Доктора Живаго", только с мистикой и более разнопланово, чтобы не все было вокруг одной фигуры героя.

А так - это прямо оно. Война разрушает жизни, судьба страны решается в борьбе между "теми" и "этими", русский народ - источник подлинной силы, неподвластной ни "тем", ни "этим". Посредине кровавого ужаса крестьянка поет народную магическую песню.


Как вы относитесь к коротким аудио-рецензиям на книги? (в пределах 2 минут)
Poll
  •   Норм
  •   Ужас, дебильный формат, давайте всегда текстом
  •   можно пробовать!
656 votes




Ломающие новости!

Чайна Мьевиль, которого мы так любили, автор «Вокзала потерянных снов», «Посольского города», «Кракена», марксист, фантаст, фантазер…

Написал книгу! Вместе с Киану Ривзом 😬😬😬

То ли радость, то ли кринж, придется читать.

https://t.me/zlo_i_sff/374


Идеальные новогодние каникулы любого книголюба: уединиться со своим списком литературы и раствориться в новой истории. Отдельное удовольствие — послушать аудиокнигу, что обещает полное погружение в атмосферу.

В сервисе Звук можно найти не только любимую музыку, но и отличную подборку аудиокниг и подкастов. Кстати, аудиокниги входят в подписку Прайм и доплачивать за них ничего отдельно не нужно. Выбирайте жанр по настроению: классика, фэнтези или детективы. Обратите внимание и на литературные подкасты. Например, в подкасте «Любовь по классике»
вы узнаете истории любви писателей и поэтов, а
«ЭКРАНИЗИРОВАНО» расскажет о произведениях, которые стали фильмами.

12+ Реклама. Рекламодатель ООО «Звук». ОГРН 5177746117005, г. Москва, erid: LdtCK2dR6


Первая книга в 2024.

Впечатления смешанные - местами очень хорошо, достоверно до мурашек, особенно когда действие происходит в региональных коридорах власти.

Идиатуллин чувствует Россию - по крайней мере, с моими ощущениями это совпадает.

Но как по мне, это не хоррор. Это мрачноватая социалка с элементами тревожного. Как дочитаете до динозавров - почувствуете, что задуманное УЖАСНОЕ превращается в абсурдное и юмористическое, не успев побыть ужасным.

Если в этом и был замысел - идеально попало.

Местами также мерцает чувство, что иногда автор специально заводит мясорубку, чтобы подействовать на читателя. А это заметно.

Но я вообще не фанатка малых литературных форм. Давайте скорее следующий роман, Шамиль 😀

Шамиль Идиатуллин «Все как у людей»




Короче, книги про творческому селфхелпу всегда читать немного стыдно.

Мало того, что в этот момент публично признаешься, что с творчеством у тебя не очень.

Так еще и признаешься, что лечиться от этого ты пытаешься не Гомером и Шекспиром, а книгами по селфхелпу.

Тем не менее, Гилберт большая молодец. У нее фантастически доброе отношение к читателю. Не сюсюкающее, а именно доброе. Для автора селфхелпа это немало. Многие, мне кажется, людей искренне ненавидят.

А перед Новым годом, когда многим хочется в жизни больше творчества - точно посоветую без фиги в кармане.

С наступающим, друзья! Спасибо вам большое, что были со мной в этом году.


Сегодня годовщина смерти Михаила Бударагина, книжного критика и писателя.

Михаил был талантливым человеком. Смешно сейчас вспоминать нашу с ним горячую полемику по феминитивам, женскому вкладу в литературу, романам "по повесточке" и проч и проч

В моменте это было горячо и остро. Сейчас кажется ерундой.

Разумеется, о нем все забыли, никто ничего не издал и не вспоминает. Канал его тоже стерт. Все, что удалось найти - пару текстов на Медиуме. Почитайте! Он хорошо писал.

Не буду врать, что мы были друзьями, мы пересекались по работе и книжному блогерству. Но вспомню я его сегодня с грустью.

@mbudaragin' rel='nofollow'>https://medium.com/@mbudaragin


Пост благодарности и трепета. «Тайная история» Донны Тартт, написанная в 1992 году, продолжает оставаться высшей. Только что перечитала.

Почтенный жанр: компания студентов убивает одного из своих друзей. Как и почему - про это и рассказ.

Как вы уже поняли, это не детектив, потому что карты на столе с самого начала.

Друзья увлекаются античностью. Не просто увлекаются, а живут ею - в колледже почти все (!) их занятия ведет один преподаватель, и вся их учеба погружает их туда, в древнегреческий мир.

Формирует ли это у них другой взгляд на мир и систему ценностей? Чувствуют ли они, что вправе убить? В других ли они отношениях с судьбой и роком, чем их однокурсники?

Ой боже мой, или это все слишком сложно? И они просто такие люди, чтобы совершить убийство?

Мне нравится, что Тартт не делает никаких четких выводов. Хотя мотив морального воздаяния за поступки там в какой-то момент звучит ослепительно сильно.

3.9k 0 27 16 76

Вчера прочитала книгу «Волшебный хор» Евгения Кремчукова и теперь хожу о ней думаю. Константин Мильчин ее разругал за «ужасный стиль повествования», а у меня она оставила смешанные чувства: легкую трепетную радость от некоторых моментов и обиду в конце за оборванный сюжет.

Неплохой человек, работающий средним городским чиновником, пытается помочь бывшему другу, попавшему в беду. И нельзя сказать, что пытается плохо! Не тушуется, когда начальник ему говорит «да ты брось это дело». Ищет какие-то ответы.

То есть это история не про то, что «своя рубашка ближе к телу», как может показаться.

И не про «кафкианскую систему», потому что представители этой системы показаны не упырями, а людьми с позицией и даже, страшно сказать, ценностями.

Скорее про то, как безвозвратно и недостижимо прошлое. И старая дружба, и детские очарованности. И вообще все прошлое, которое кажется таким своим, но в него не может быть хода, как в чужой дом.

Уж точно не назову это слабым произведением, хотя рассыпается ли оно ближе к концу? Ну рассыпается. И что. Не в те времена живем, когда главное у книги - четко связанные все смысловые линии и уверенное следование логике «завязка - кульминация - развязка».


Что думаете об изъятии из продажи книг Акунина и Быкова?
Poll
  •   Плохое решение
  •   Хорошее решение
  •   Абсолютно все равно
967 votes


Forward from: Литература и жизнь
У кого пряжа, тот и сильней.
Кто свитер не вязал, красоты не видал.
Любишь клубок — люби и пуховый платок.
Не тот счастлив у кого много добра, а тот, у кого спица пряма.
Жизнь висит на нитке… ну вы поняли

(Это не выдуманная книга! В «Бомборе» выходит к Новому году)


Внезапно! Это хорошая антология, крепкие хоррор-истории, вообще не лишено игры ума.

Про северного демона и ее ребенка-мумию, например.

Про геймерскую страшилку типа «черная аркада» ( в реальности хуже!)

Про возвращение мертвых с того света, которых можно просто взять и за руку привести.

Составителям жму руку, вечерком почитать самое то.


Особое удовольствие - прочитать книгу любимого автора, от которой почему-то воротила нос. И чтобы она оказалась классной.

Без преувеличения великий Макьюен, большой романист, в числе прочего написал книгу «Дитя во времени». Там есть пропажа ребенка и квантовая физика.

Поэтому я сразу решила, что читать не буду. Вообще не люблю тему путешествий во времени. А тут рекомендации подкинули - и я начала.

А там речь не про путешествия во времени! Там про любовь, утрату и тоску. Про боль взрослого человека, потерявшего дочь. И про боль взрослого человека, так оплакивающего свое неслучившееся детство, что это сводит его с ума. Там противный британский истеблишмент. Там разговоры-воспоминания сорокалетнего мужчины со своими родителями - об их молодости и жизненных выборах.

Все так хорошо, грустно и тонко.

Иэн Макьюен "Дитя во времени"


Хотите в подарок эти книжки?

Напишите мне @annafedorova, самовывоз от метро «Сокольники» или вызовите курьера, я ему передам. Хочется их в хорошие руки пристроить)


Итоги читательского голосования "Большой книги":

«Шолохов. Незаконный» Захара Прилепина - 1098 голосов.
«Комитет охраны мостов» Дмитрия Захарова - 735 голосов.
«снарк снарк» Эдуарда Веркина — 707 голосов.

Вообще это какое-то безумие, что в голосовании приняли участие всего пять с половиной тысяч человек. Это просто ничего. Любое голосование в телеграме в среднем канале больше набирает.

Эх, короче. То ли никому не надо, то ли я не знаю что.

Зато на Литресе можно бесплатно почитать всех финалистов "Большой книги" по промокоду BOLSHAYAKNIGA23

(это не реклама! просто мне стало печально от собственного поста и я решила его скрасить чем-то приятным в конце)

20 last posts shown.