Плавучая редакция


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Design


Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.
Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор #мысливслух
https://lalosh.taplink.ws

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Design
Statistics
Posts filter


Пользователи делают всё иначе

Поучительная история из твиттера. Некий айтишник Артём рассказал о своём странном друге, который не пользуется Избранным на маркетплейсах, а сразу сохраняет товары в Корзину на будущее.

Правда в комментариях быстро выяснилось, что так делают почти все, а сам Артём скорее в меньшинстве 🙂

Большие маркетплейсы тоже давно заметили этот пользовательский лайфхак и помогают ему: например, добавляют кнопочки, с которыми легко выбрать, что из корзины заказывать прямо сейчас.

Вывод? Всегда смотреть, как реальные пользователи пользуются продуктом. То, что вы считаете самым рациональным и единственно верным способом, — легко может оказаться редким кейсом.


Дизайн-директор Авито, Андрей Тарасов, в своей статье анализирует трансформацию дизайн-культуры в компании за последние годы.

Он делится инструментами, которые помогают более чем 100 дизайнерам оставаться на драйве, делиться опытом друг с другом и делать свою работу круче, работая над единым и непрерывным интерфейсом для различных сервисов в приложении Авито.

Статья будет полезна дизайнерам, UX-исследователям, редакторам и руководителям продуктовых команд.


404 в реальном мире

Интересно, что сейчас в таком элементе скорее бы написали:

Загружаем живопись
Живопись загружается


Но «Идет загрузка» звучит
более интерфейсно. Мы все-таки сильно испорчены техно-языком старых GUI.

спасибо за фото Даниилу


Here be dragons

Билайн приятно обыгрывает одного из своих маскотов для 404. Пояснение тоже забавное. Одобряем.

#лайк

P. S. за скрин спасибо Ире)


Нет фото — не готовил!

Классный запрос пользовательского контента в приложении рецептов Creme. Последним шагом в рецепте они предлагают приложить фото блюда со словами «Photos or didn't happen».

+ Удачное место в сценарии: пользователь как раз закончил готовить, логично сохранить свой шедевр

+ Забавный живой оборот из интернет-фольклора

#лайк


Сегодня в детских играх — завтра в дуолинго

запоздавшее #пятничное


Конфа для дизайнеров

21 сентября для дизайн-комьюнити пройдет одна из крупнейших конференций — FFDD2D. Место — T-Space, штаб-квартира Т-Банка в Москве.

Что будет полезного?

Эксперты топовых компаний – Т-Банка, Wildberries, Ozon, Avito, VK и Звука – будут делиться знаниями про дизайн и продукты. Гости узнают о работе продуктового подхода в брендинге и запуске с нуля ежеквартального догфудинга в сервисе со сложным CJM. А спикеры Т-Банка расскажут о сложностях, с которыми столкнулись в период ребрендинга. Все желающие смогут получить карьерные рекомендации от дизайнеров компании.

Что будет развлекательного?

На открытом воздухе пройдет арт-перфоманс. Гости смогут раскрасить арт-объект в виде лабиринта, чтобы оставить свой след. В рамках закрытия конфы пройдет афтепати с диджей-сетом.


Опасная зона

Есть такой уже вполне устоявшийся паттерн: помещать кнопки, ведущие к необратимым или сложно обратимым последствиям в общем блоке «Danger Zone».

Зачем это нужно? Чтобы не нажимали случайно, а остановились и подумали. Такой вот аналог таблички «Не влезай, убьёт».

В ру-сервисах пока не сильно распространено. Обычно у нас просто выделяют кнопки красным или просто делают предупреждения уже после нажатия. Но встречается. «Опасная зона» есть, например, у VC — в ней сиротливо прячется кнопка удаления акка (спасибо за скрин, sasha).




Заполнять теги
#микросовет

Часто приходится иметь дело с текстом, в котором уже заранее расставили переменные для разработчиков, типа:

Вы знали, что %count_visits% был {name} в {address}?

На первый взгляд выглядит более-менее адекватно, да? Потому что теги мешают увидеть косяки. Стоит подставить вместо них что-то реальное и получается очередной шедевр:

Вы знали, что 5 был Лена в ул. Маросейка, 15? 💀

Поэтому не редактируйте с тегами, а только с реалистичными значениями. А ещё лучше — пробовать самые разные примеры, включая самые редкие.


Слушать украдкой

Интересная опция при прослушивании аудиокниг у Букмейта.

Мне очень нравится нейминг, но как будто ему не хватает пояснения. Кто не знаком с этой фичей — как думаете, что делает кнопка?

Вот ответ:
Скрывает текущую аудиокнигу из истории прослушивания в публичном профиле. Например, чтобы не узнали, что вы слушаете «50 оттенков серого» или «Атлант расправил плечи».

Не так уж и очевидно, если честно 🤔

2.4k 0 19 20 66

Лучше получилось у умных весов PICOOC — тут хотя бы чувствуется какой-то лирический фатализм раннего Нойза или позднего Ералаша.

Действительно умные!

спасибо подписчику Роману за вайб


Вот и всё!

Это плохая кнопка в онбординге по двум причинам.

1. Принижается ценность самой информации:

— Ну, у нас тут всего ничего, подумаешь, какая пустяковина. Спасибо, что дотерпели до конца!

Если пользователь делает вам одолжение, читая о новой услуге, вы что-то делаете не так. Либо с текстом, либо с самой услугой. Хочется чего-то более уверенного и мотивирующего. Кстати, вездесущее «Готово» — отстой по той же причине.

2. И почему эту фразу должен говорить пользователь? Только дизайнеры в курсе, всё там у них или не всё. Откуда пользователю знать?

Всегда задавайтесь вопросом: нет ли тут шизы. Только так можно сделать психически устойчивый UX 🧘


Нажмите на кнопку → нажмите кнопку
#микросовет

Простая правка, которая сбережёт вам минимум 3 символа в каждой второй инструкции. Правильны оба варианта, так зачем выбирать более длинный?

Без слова «кнопка» тоже работает:

Нажмите «Сохранить»
Жми «ОК»

⚠️ но:

Кликните на «ОК»
Нажмите на ссылку

потому что это другое, вы не понимаете


Прислушайтесь
#разбор

Понравился онбординг в lossless-формат у Яндекс Музыки:

🔸 Сам призыв «прислушаться» необычный, привлекает внимание. При этом звучит вполне уместно.

🔸 Очень доступно объяснили, что за lossless, без погружения в технические воды.

🔸 Вместо сложных инструкций типа «перейдите в настройки» → «нажмите на шестеренку в плеере»

🔸 В конце не просто «Хорошо» или «Попробовать», а кнопка на специальный плейлист.

Что могло быть лучше:

🔹 Заголовок «Колонки мощнее, интернет безлимитнее» можно прочесть как одно из преимуществ формата. Разумеется, это требование.


Узнать, за чем пришли

Пользователь не находит, что искал — получает заглушку. Да, в заглушке мы можем предложить что-то другое, отправить в популярный раздел или показать примеры более успешных запросов.

Это всё круто, но разве вам не интересно, а что вообще человек хотел получить на самом деле?

Вот Mobbin пользуется возможностью и прямо спрашивает, какого контента не хватило (в его случае — приложений, паттернов, элементов), чтобы потом тоже у себя добавить.

#лайк


Доктор, я слышу голоса у себя в голове

3.4k 0 24 3 118

Полечу голодным

Мы с вами понимаем, что заставлять клиентов нажимать унизительные кнопки — верх неуважения.

Но нельзя не признать, что это работает. Иначе бы мы не видели все эти перлы в чекауте, как на скрине у Smartavia.

Репутация на длинном горизонте — 🤡 Деньги прямо сейчас — 🤑

спасибо Яне за скрин в @editboat_bot

3.9k 0 61 11 172

Когда год назад написал редполитику дружелюбного сервиса и отмечаешь это с коллегами

#пятничное

3.5k 0 22 12 120

Плохие союзы
#совет из старого фонда

Есть союзы, от которых лучше отказываться легко и решительно. Это любые повторяющиеся союзы: «либо... либо», «или... или» и «то ли... то ли».

Используйте или буквы, или цифры Используйте буквы или цифры

Чтобы настроить, либо нажмите на шестерёнку, либо найдите настройки в меню  Настройте через шестерёнку или зайдите в настройки в меню

Красивые парные союзы могут работать в художественном тексте, но плохо работают в интерфейсном. Визуальный шум, который только занимает место и создаёт ненужные рифмы.

Повторяйте важное, а неважное не повторяйте 🦸‍♂️

20 last posts shown.