Царёва в Курсе


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Education


Прокачивайте навыки, которые делают вас востребованным экспертом в области проектирования образовательного опыта и продвигайтесь на новый методологический уровень с Анной Царёвой, LXD Института Кино НИУ ВШЭ. https://t.me/anna_tsareva_els
Рекламы нет!

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Education
Statistics
Posts filter


Нужен ваш совет!

Я сейчас активно занимаюсь созданием своей новой базы знаний, и, честно говоря, выбор подходящего сервиса стал для меня настоящим вызовом. Моя старая база знаний по проектированию образовательного опыта хранится в Notion, в Week, а также в сервисах Google и Яндекса. Но все это не слишком удобно. Я хочу найти оптимальное решение и создать базу для нового проекта полностью на одном сервисе.

Мой перфекционизм мешает мне спокойно жить и заставляет исследовать сервисы в поисках оптимального варианта. Пока я не нашла идеального варианта, который бы полностью удовлетворял мои потребности. Я хочу, чтобы была возможность создать единую страницу с удобной навигацией (что-то вроде инфографики или обзора всего, что есть в базе), а также страницы с информацией в различных форматах, перекрестные ссылки между единицами информации, а также сбор материалов по категориям в одном пространстве (это самое сложное), понятная визуализация этой информации и привязка к временной ленте.

Хотелось бы найти отечественный сервис, который позволит создать такую визуализированную базу знаний.

А где вы ведете свои базы знаний? Поделитесь своим опытом и сервисами, которыми пользуетесь.


💡Спросите методиста.
Ответ 88.
Кто должен проверять домашние задания? Методист, куратор или эксперт?
Как подготовить куратора к проверке дз, должен ли он сперва пройти курс или лучше нанять человека знающего материал?


Зачем эксперту методолог?

Если коротко, то методолог помогает эксперту создать образовательный продукт, который отвечает запросам целевой аудитории и обеспечивает максимальные показатели результативности.

Вот некоторые задачи, которые может решать методолог:

1. Проведение исследований. Методолог помогает эксперту понять запрос целевой аудитории и отстроиться от конкурентов. Понимается, какой продукт «залетит» и будет успешен.

2. Проектирование образовательной концепции или помощь в упаковке продукта. На основе проведённого исследования методолог совместно с экспертом определяют образовательный опыт, который будут проходить участники обучения, а также систему оценки результативности обучения. Обычно на этом этапе появляется формат обучения, SJM с целями, результатами обучения, верхнеуровневой структурой, системой оценки, настройкой сбора необходимых данных, мотивацией и поддержкой. Также на этом этапе структурируются материалы эксперта.

3. Проведение MVP. Чтобы не тратить дальше силы и время, хорошо бы проверить сложившуюся образовательную концепцию. Это можно сделать в формате MVP, касдева или тестированием спроса на образовательный продукт.

4. Разработка и сборка образовательного контента. Методолог, а чаще всего методист, помогает эксперту создать подробные сценарии учебных единиц, разрабатывает практические задания и подробную систему оценки. И вот тут наконец-то появляется образовательный продукт.

5. Сопровождение обучения. Обычно на данном этапе роль методолога не столь активна, но он может выступать в роли технического специалиста, помощника эксперта, или анализировать проведённые занятия и вносить изменения в программу, актуализировать материалы в процессе обучения (особенно, если методолог работает по спиральной модели проектирования).

6. Анализ проведённого обучения. На заключительном этапе методолог проводит глубинный анализ обучения по собранным данным, вносит необходимые изменения в процесс обучения. Этот процесс также может называться редизайном или пересборкой обучения.

И это ещё не всё. Помимо основных задач, которые выполняет методолог, так же есть несколько важных вещей:
— методолог экономит время эксперта;
— избавляет эксперта от методических ошибок;
— поддерживает эксперта;
— руководит процессом создания продукта (особенно если нет проджекта).

Таким образом, сотрудничество методиста и эксперта способствует созданию востребованного и качественного образовательного продукта, сокращает время на его создание, что в конечном итоге приводит к уменьшению затрат и увеличению прибыли.


🪧 На этой неделе я попала в классную подборку каналов сферы образования.

Внутри
- новости образования,
- методические лайфхаки,
- исследования и аналитика,
- шаблоны и тулбоксы,
- бесплатное обучение,
- и, конечно, вакансии!

Переходите по ссылке, подписывайтесь на каналы, и у вас будет доступ к лучшим образовательным практикам!
https://t.me/addlist/q362vacg0Y01NWEx


💡Спросите методиста.
Ответ 87.

"Нет ли ощущения, что потребность в методологах на рынке снижается?
Есть ощущение, что сейчас очень мало качественных крупных и средних экспертов, с кем можно поработать. Но большой рост микро-экспертов, которые сами прекрасно справляются с материалами.
Или сейчас методологу лучше идти в найм в онлайн-школу?"

Поразмышляла на эту тему в подкасте.
Я не вижу тенденции к снижению потребности в методологов, но есть различные условия, которые влияют на нашу работу, в том числе сложившиеся ситуация в инфобизнесе, рост профессионализма специалистов по обучению и повышение уровня осознанности у экспертов.




"Спросите методиста".

Привет, привет!
Сегодня первая среда месяца.
А это значит, что открыт прием вопросов в рубрику "Спросите методиста".

Давно не было вопросов! Я соскучилась! ❤️

Принимаются вопросы о дизайне образовательного опыта, методиках обучения, выборе учебных материалов или других аспектах образовательного процесса.

Я постараюсь ответить на самые интересные и полезные вопросы, которые будут актуальны для всех, кто занимается образованием.

🚀 Поехали! Оставляйте свои вопросы в комментариях ниже, и давайте вместе сделаем образование ещё более увлекательным и продуктивным! ✨

⭐️Поехали!!!⭐️⬇️


Вчерашний пост был очень показательный

Я сделала ошибку, вполне обычную для меня - пропустила букву в слове.
С моей дисграфией, странно, что не две.

Тут же сработал привычный паттерн - срочно переделать!!!

И красные лампочки "ошибка", "ошибка".

А потом я поняла, что это прекрасная оплошность добавила еще больше смысла в сообщение.

И нет, там не должно быть запятой.
И да, я это не специально.

И вообще ошибаться не страшно.
Страшно это не признавать, паниковать и убегать.


Фраза недели!!!


3 подхода к выстраиванию обучения.

Новая экспериментальная рубрика "обсудить с методистом".

Я рассуждаю о том, какие есть три подхода к выстраиванию обучения и призываю вас поделиться своим мнением по этому поводу.

Расшифровка голосового сообщения, созданная ИИ.
https://teletype.in/@elearningskills/33rii2oer0M


Разбор вакансии "методист".

Вчера вечером совершенно спонтанно записала обзор на вакансию методиста одного крупного, но мне не известного, it-холдинга.

Рассказала на что я обращаю внимания при просмотре вакансии, какие делаю выводы о предстоящей работе, какие вопросы задавала бы на собеседовании.

Оказалась, что у них открыта вакансия продюсера, заодно порассуждала, чем эта вакансия отличается от методической и почему они хотят, чтобы продюсер разрабатывал учебный контент.

И вишенкой на торте стал разбор курса, который у них уже есть. А там много всего интересного!!!!

Как вам такой формат?!
Продолжать свое спонтанное начинание?

https://youtu.be/6l6NZBTqzhc

2.6k 4 58 10 67



Мотивационный слон

У меня всегда было ощущение, что я не до конца понимаю, что же такое "мотивация".
Это загадочное понятие, о котором все говорят, но мало кто понимает ее механизмы на самом деле.

Вроде бы есть внутренняя и внешняя мотивация, но когда начинаешь копать глубже, все становится не так просто.

Чтобы чуть облегчить себе жизнь и развеять свои ощущения я пошла на курс по мотивационному дизайну.

И о ужас! Оказывается никто полностью не понимает, что же такое мотивация. Есть отдельные теории, есть исследования, но нет общего представления.

Это как со слоном.
Тот кто трогает хобот, представляет себе слона, как хобот, а тот, кто трогает хвост, думает что слон - это хвост.

Но, было и радостное открытие.
Оказалось, что есть доказательные мотивационные теории, на основе которых можно и нужно строить обучение и проводить аудит образовательной программы, когда просят "поработать с мотивацией".

Мотивационный слон пока не стал целостным, зато есть четкие представления о частях - теориях и это далеко не про "внутреннюю и внешнюю" мотиваций.


6000!!!
6000 подписчиков в моем канале!

⭐️Это огромное достижение и источник радости для меня. Уже более 5 лет я веду этот канал, и я чрезвычайно благодарна за вашу поддержку и интерес.
Ваше участие вдохновляет меня создавать новые проекты.

❤️Благодаря вам я продолжаю развивать канал, погружаясь в методологию, рефлектируя свой опыт. Создала методическую лабораторию – уютный закрытый клуб, где мы вместе исследуем методическую теорию, применяем ее на практике и обсуждаем возникшие вопросы.

Некоторых из вас я знаю лично, с кем-то я работала, кого-то менторила, а с кем-то встречалась в рамках лаборатории.

🙏 Спасибо, что вы остаетесь со мной, несмотря на то, как давно вы подписаны!

❤️В честь юбилея, а 6000 - все-таки цифра!, открываем "бюро знакомств".

Поделитесь в комментариях, на каком этапе профессионального пути вы находитесь: чем вы занимаетесь, ищете ли новые проекты или стажировки, или, наоборот, ищете нового методиста для своей команды. Расскажите о себе, и возможно, именно здесь и сейчас вы найдете своего единомышленника.

А если вы не из мира методологии, расскажите, почему вы здесь и чем занимаетесь. Возможно, прямо сейчас возникнут новые социальные связи.

Начну с себя.⬇️

Привет!
Я Анна Царёва, автор канала "Царёва в курсе", дизайнер образовательного опыта, наставник методистов и лидер лаборатории "Спросите методиста".
Сейчас работаю над созданием лучшего кинообразования в Институте Кино НИУ ВШЭ, в последнее время увлеклась диджитал-планированием и жизнью по спринтам.
А еще мне очень сложно читать и писать, поэтому с книжкой я предпочитаю фотографироваться. ;-)


Где я была?

Меня не было почти месяц, и за это время я:

1. Посетила Питер на день рождения. Открыла для себя мрачную атмосферу города, где нет солнца, идет дождь, а фасады домов нависают, будто хотят захватить тебя в плен, зато есть проходные дворы, сады, уникальная история и архитектура.

2. Посетила 6 спектаклей. Я не театрал, но недавно открыла для себя оперу и балет. И теперь не могу оторваться. В выходные иду на "Хованщину". И очень жду, когда в Большом театре будут давать "Спартак". В "Михайловском" не такая мощная постановка, а вот в Большом театре - ухх. Хочу еще!

3. Прошла обучение на двух курсах: "Нейроспринты" и "Мотивационный дизайн". О них напишу отдельные посты. Они точно того стоят.

4. Полностью погрузилась в мир планирование. Купила стопку бумажных планеров, а еще нашла кучу дома, но потом открыла для себя цифровой планировщик. Это просто потрясающе! Продолжаю его вести, постепенно внедряю новые фишки.

5. Провела четвертую лабораторию. В уютной компании мы разобрались с таксономией и тем, как можно использовать нейросети для постановки целей. Замахнулись на амбициозный проект, но потом отказались в пользу личного опыта и сохранения когнитивного здоровья.

6. Обрадовалась, что количество подписчиков на моем канале перевалило за 6000. Расстроилась, что стало меньше. Потом опять обрадовалась и опять расстроилась. Но цифра 6000 меня очень вдохновляет.

7. На работе проектировали концепцию обучения на следующий год для бака и магов. Продолжаем создавать лучшее кино обучения в стране.

8. Проконсультировала пару крутых методистов. Вместе набросали трек развития. Приятно видеть, как все больше и больше осознанных людей переходят на методическую сторону.

9. Радовалась наступлению весны и безумно замерзала на улице.

10. Много думала о смыслах и ценностях моего канала. Даже в какой-то момент хотела бросить, но нет, цифра 6000 меня продолжает вдохновлять.

Так что я возвращаюсь постепенно, без громких обещаний и вау-эффектов.

Спасибо, что остаетесь со мной, это невероятно ценно и важно для меня.


Дорогие мои, женщины!

Сегодня, в этот прекрасный весенний день, я хочу поздравить вас с Международным женским днем!

Вы, как нежные и изящные мимозы, украшаете эту жизнь своей элегантностью и красотой.

Каждая из вас – настоящее произведение искусства, которое вдохновляет и восхищает.

Пусть этот праздник станет для вас днем, когда вы сможете почувствовать себя особенно любимыми, ценными и важными. Пусть каждый день вашей жизни будет наполнен радостью, любовью и успехом.

С праздником вас, дорогие женщины!

💐


💡Спросите методиста.
Ответ 86.

Где искать работу начинающему методисту и куда лучше пойти для правильного развития?
На какие вакансии откликаться? И стоит ли откликаться только на вакансии, где написано что берут новичков?


Дайджест Edu-постов

Самые интересные посты января от каналов про образование и обучение

🖇 Сколько стоит обучение?

🖇Исследование НИУ ВШЭ и Ultimate Education: перспективные тренды российскогообразования в 2024 году

🖇Что я узнал из 26 свежих проверенных на практике учеными лайфхаков промптинга?

🖇Гибкость эксперта

🖇Какие ключевые навыки будем развивать в 2024 году и при чём тут шахматы

🖇Где искать вдохновение на учебу, и нужно ли оно

🖇Легкого обучения не бывает

🖇Один день из жизни проджекта в образовании

🖇Может ли ChatGPT генерировать тестовые задания для курса обучения

🖇Профессиональное плато: почему вам туда не надо

🖇Вакансии в образовании

🖇10 причин, почему профессия методиста остаётся актуальной и важной в 2024 году


💡Спросите методиста.
Ответ 85.

Чем обусловлена любовь педагогов (или мин образования) к излишней академичности? Дает ли это студентам какую-то образовательную пользу, развивает ли их?

Недавно выполняла тестовое задание на позицию методиста в одном Московском институте. Нужно было отредактировать текст урока от педагога. Тз предполагало сохранить научность текста. Текст был настолько академически многословен и сложно написан, что порой я просто не понимала смысл предложений, была в шоке от того, как можно так сложно рассказывать о себестоимости.


💡Спросите методиста.
Ответ 84.

Есть ли разница, какие кейсы добавлять в портфолио - реальные и живые (например, разработанные в найме или на фрилансе, с реальными учениками и оценкой эффективности обучения) или 'тренировочные' (когда ты на досуге сам создал какой-то курс специально для портфолио, но по курсу никто не учился)?
Влияет ли этот факт на мнение работодателя при выборе кандидата?

20 last posts shown.