О том, что волнует волшебного помощника

@elenasavva Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Пишу о том, что меня волнует
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Books


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Books
Added to index
06.12.2017 15:17
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
61
members
~0
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0.18
citation index
Forwards & channel mentions
34 mentions of channel
0 post mentions
2 forwards
Ozdorovlenie
13 Jan 2019, 03:50
Ozdorovlenie
13 Jan 2019, 03:26
15 Feb 2018, 20:10
Hi-Tech digest
16 Dec 2017, 14:42
15 Dec 2017, 13:03
Зоопарк Kаа
15 Dec 2017, 12:47
Vault-ON-Air
15 Dec 2017, 09:44
15 Dec 2017, 09:39
14 Dec 2017, 19:57
YOBA MEDIA
14 Dec 2017, 19:28
Airdrop & Bounty
14 Dec 2017, 16:13
BITOR 🍿
14 Dec 2017, 16:01
14 Dec 2017, 15:56
Botanica_style
14 Dec 2017, 15:51
14 Dec 2017, 15:27
Не сахар
14 Dec 2017, 15:07
Docent's channel
14 Dec 2017, 14:46
Channels quoted by @elenasavva
Копибара
11 Nov 2019, 11:18
Копибара
5 Oct 2019, 19:36
Копибара
12 Jul 2019, 13:54
31 Jan 2019, 07:43
2 Sep 2018, 06:58
18 Feb 2018, 20:57
Европеец
22 Jan 2018, 17:40
15 Dec 2017, 08:22
15 Dec 2017, 08:22
15 Dec 2017, 08:22
Vault-ON-Air
15 Dec 2017, 08:22
Не сахар
15 Dec 2017, 08:22
Docent's channel
15 Dec 2017, 08:22
Botanica_style
15 Dec 2017, 08:22
15 Dec 2017, 08:22
BITOR 🍿
15 Dec 2017, 08:22
Ободрение
15 Dec 2017, 08:22
Зоопарк Kаа
15 Dec 2017, 08:22
15 Dec 2017, 08:22
Airdrop & Bounty
15 Dec 2017, 08:22
15 Dec 2017, 08:22
Res Publica
13 Dec 2017, 18:46
30 Nov 2017, 15:47
Европеец
9 Nov 2017, 18:46
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Любить = прощать

Когда знаешь как устроена психика человека, другому можно простить практически все. Если успеть выдохнуть. Вдохнуть. Выдохнуть.
Пока не знаю чего простить нельзя, может быть и вообще все...

Потому что человек в сложной ситуации не присутствует в моменте. Он в прошлом. В своём старом опыте, где делал выводы о мире. Он в своей боли, в страхах, в любых других неэффективных адаптациях к миру. Где-то там конвертирует мои слова во что-то угрожающее, обидное, опасное. Выпадает из «здесь» в «там» и выключает канал связи.

За это нельзя бить. На это нет смысла обижаться. Даже на нежелание это менять сердиться нельзя. Другому так же страшно отказываться от себя как и мне. А я ведь помню как каждый раз страшно мне.

Это возможно. Если знаешь, что временами ты такой же битый, слабый, нервный, неуверенный, возбужденный. Живой короче. Разный. Даже близко не идеальный. И если ты готов простить это себе.

А другого можно только обнимать и любить. Все.
Read more
Запишу здесь немного персонального, несмотря на то, что это канал ВП.

Хотя это тот случай, когда ВП имеет отношения с другим ВП (как с ВП).

Все уже знают про мою театральную студию, куда я пошла, чтобы научиться показывать все то, что я чувствую внутри. До этого пик моей эмоциальной открытости — это одобрительное молчание)) За роль стены мне бы точно когда-нибудь дали оскар))

Короче, в студии у меня репутация человека-головы. Я люблю думать, понимать все сначала словами, мне нужно подробное объяснение, тогда как в пределе предполагается предпочтение не думанию, а свободному деланию (ну понятно даже по тем словам, что я выбираю)).

Это не плохо, это просто моя особенность, некий перекос, и если доразвить мою действующую часть, то будет баланс и гармония.

И вот на прошлом занятии одна из актерских задач - представить себя гуляющим с бешеной собакой на поводке, которая тебя куда-то неистово тащит, а ты упираешься и в целом как-то существуешь в этом.

Я вспоминаю чёрного лабрадора Альфа у друзей моего бывшего, который по виду весит как маленький телёнок...

И мы начинаем бегать по сцене с этими воображаемыми собаками.

Тут важно знать, что одна из стен в студии бутафорская. То есть на самом деле это просто кулиса, за которой какие-то хрупкие предметы, и нам всем строго-настрого было запрещено облокачиваться на эту стену.

Я же в какой-то момент так вживаюсь в это состояние болтающейся на конце поводка
хозяйки Альфа, который неуправляемо бежит за лабрадоршей, что вдруг со всей силы влетаю в эту хрупкую кулису, да так, что даже не сразу останавливаюсь.

Грохот, хруст... наступает тишина, мне помогают встать, препод смотрит на меня так, как будто я разбила его новенький порш, и до конца занятия я чувствую, как он меня ненавидит.

И сегодня он вдруг говорит: а вы поняли, что вообще произошло? У нас вообще-то прорыв! Лена — та самая, у которой все через голову, вдруг настолько погружается в задачу. Потрясающе! Кулису мы починим, и вообще отрегулируем момент контроля пространства, но главное — это победа!
Read more
Роль матери и учителя, или любого человека, кто однажды сделал нечто новое, и затем обрёк себя (или посвятил себя) тому, чтобы научить этому других, неизбежно сопряжена с пребыванием в патовой ситуации.

Он (мать, учитель, ВП) знает, насколько тернист этот путь. Кто смотрел «Во всё тяжкое» с Джонни Депом, тот помнит, как герой в конце фильма на развилке, где есть асфальтированная дорога налево и направо, а впереди только кусты и заросли, думает две минуты и едет именно в кусты — это вот оно.

За исключением, может быть, того, что ВП, мать и учитель в эти кусты уже ходили и что-то вроде тропинки протоптали.

Но она настолько трудноразличимая, настолько темно на этом пути (как у Данте в Божественной комедии), что в целом человеку все равно придётся самостоятельно вытаптывать свою тропинку. То самое «сам и сначала».

Конечно, в маркетинговых целях можно слукавить и сказать «У меня есть пошаговый план, я заасфальтировал эту дорогу, поставил там фонари, заправку, макдональдс, туалеты и отели на одну ночь. Это будет легкое и веселое путешествие».

Но ведь это не так. Изменение себя — это не прогулка по берегу океана, как бы нам этого ни хотелось. Это тяжелая шахтерская работа.

Но если ты возьмёшь и честно расскажешь о том, какие испытания ждут человека на этом пути, что там надо будет умереть старой личности и родить себя нового; что все драконы, преграды и трудности — это необходимый элемент пути и вообще часть структуры твоей психики, которая защищает тебя от тебя нового — то никто никогда не отважится отправиться в этот путь.

Скажут «ну его нахер, пойду на завод работать». И может быть, правильно сделают. Не всем надо туда, многим достаточно прожить обычную жизнь.

И в этом смысле ты как мать, учитель или ВП связан по рукам и ногам: никого не можешь тащить насильно — потому что знаешь, что на внешней тяге такие испытания не выдержать. Потому что никакие слова, уговоры, призывы и лозунги не действуют здесь. Только если человек сам верит и сам знает, и не может не идти — тогда есть надежда.

Что значит «не может не идти»?

Это когда ты говоришь «Ты ещё не готов», а он присылает тебе 4 текста по Берну. Ты говоришь — это сырые тексты, а он уже набрал первую группу. Ты говоришь, что ещё рано вести группу, а он уже обсудил с ними Берна и нашёл новые темы, новые примеры, и все в восторге от встреч. Ты говоришь, что группа развалится через 3 месяца, а он набрал ещё две, чтобы когда развалится, соединить оставшихся в одну и продолжать встречи. И так далее.
Read more
Памятка

Влюбляются всегда два Ребёнка, две свободные радостные смелые души.

Смеются, дурачатся под снегом или дождем, шепчут о мечтах и желаниях, приоткрывают прошлые болячки и страхи, преображают любимых в рыцарей и принцесс, забывают спать и планировать, но не забывают трогать друг друга каждую минуту - рукой, сообщением, чашкой чая. Легко тратят деньги и делают подарки, почти ничего не бояться, плюют на прошлое и не заморачиваются о будущем, видят красоту в каждом дне, рискуют, имеют смелость решать любые проблемы, прощают слабости и восхищаются особенностями избранника своего сердца. Поклоняются свободе, создают свои особенные правила, отступают от принципов и открывают в себе новое. Достают друг из друга все самое светлое, забытое и забитое. Лечат болезни души и тела. Обнаруживают свои царапины и зализывают раны единственного. Клянутся и плачут, поют и кричат. Ищут причины любви и находят в итоге только одно необъяснимое «ты - это просто ты».

Любовь - удивительное место, куда нельзя пускать озабоченного покупкой обоев и стирального порошка Родителя.

Любовь - пространство, в котором каждый откроет десятки своих лиц, не всегда приятных. И может быть поймёт, что человек - это многоцветное множество, а не пара-тройка приятных вариантов.

Любовь - бесконечное прощение и принятие себя и другого, другого и себя. Зеркало всех твоих неподлеченных мест.

Любовь - ходить друг перед другом голыми держа перед глазами розовое стёклышко. А не увеличительное стекло и острый осколок чтобы отрезать от любимого «лишнее».

Любовь - лучший расширитель карты реальности, потому что твоя рушится с первой минуты.

Любовь - шанс признать в себе и партнере животное, человека и душу в пути.

Любовь - возможность вырасти до размеров вселенной и потрогать Бога.

Любовь - вечное «да».

https://music.apple.com/ru/album/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D1%91%D0%BD/1291854013?i=1291854023
Read more
Нет смысла таскать с собой вину и тяжесть за ошибки. Никто не уйдёт отсюда не запачкавшись, если вообще жил.

То же про претензии к близким: если они не оступались - может у них все впереди? Или их нужно потыкать палкой))
Forwarded from: Копибара
Копибара получила письмо/вопрос. Публикует без сокращений!

Здравствуй Копибара. Мне 45 лет. У меня есть Aston Martin, жена 22 лет (рост 181 см), дом в Барвихе и небольшой виноградник в Бургундии. Я много езжу по миру и привожу глиняные чашки ручной работы и пиджаки Louis Vuitton.

А ещё у меня есть домработница. Она работает у меня 22 года.
Первую заметную потерю я понёс 14 лет назад - чашка ручной работы привезённая из Камбоджи лежала на столе собранная из осколков в кулёк. Добработница извинилась, но я ничего не сказал ей, так как чашка, это чашка. Она не хотела. Тем более осталось блюдце. Через месяц она разбила и блюдце. Комплект, так сказать.

Потом она постирала мой любимый свитер на 90 градусах и он как в «Алисе в стране чудес» стал в 10 раз меньше. Я ничего не сказал ей - я знал, что она не хотела.

Потом она сожгла утюгом пиджак. Вымыла пол какой-то гадостью. Закупила на все деньги моющее средство Amway (какой дегенерат придумал это название?), от которого потом все надо мыть. Я ничего не сказал, а просто тихо вынес 200 бутылок Amway на помойку и стал заказывать из Германии.

Куда-то пропало 500.000 - я молчал, я вернулся внезапно из командировки и нашёл ее сонной (ей 63 года) в кровати в моих шортах и мы всего лишь весело посмеялись.

Все эти годы я знал, что это скрытая от неё самой незакрытая потребность в негативных эмоциях - она воспитывалась в неблагополучной семье, которая считала что мир настроен против неё. Она привыкла когда на нее орут и она вымаливала все эти годы крик и ругань.

Кроме того, борьба шла и за то, чтобы я не просто платил ей деньги, а говорил с ней, признавал в ней человека и не относился к ней как к автомату. Она хотела своего человеческого места в моей жизни, но я не давал ей его. Я считал, что денег достаточно. Но я и не кричал на неё, не делал замечаний. Так прошло 20 лет. Я держался.

И вот позавчера я решил помыть чашку и не обнаружил ни одной таблетки для посудомойки. Все 20 лет промелькнули передо мной. И тогда я не открыл гараж, как делал все эти 20 лет, не завел Aston Martin и не поехал за таблетками в 2 часа ночи.
Я взял телефон и написал ей. «Зина! Не нашёл таблетки для посудомойки. Привезите срочно».

Когда я проснулся на столе лежала записка, придавленная таблетками.

«Игорь Иванович. Спасибо за все эти годы! Я знала, что вы такой же как и я. Но вы хотели быть хорошим и Вам пришлось за это платить. Я видела как Вы сжимали кулаки в ответ на каждый сгоревший пиджак, но молчали - это была цена вежливости. Не хочешь скандала - плати! Но мы же знаем - мир плохое место. И добрый мир для нас невыносим. Что же мы должны делать? Мы должны доказать, что «хорошие» выпендриваются. Стоит немного поднажать и «вези таблетки среди ночи дура гадина если не покупаешь вовремя». Мы знаем, что мир плох в своей основе и когда он хорош, мы не верим и должны привести его в недоброе состояние, чтобы сказать - я же знал! Я рада, что вы перестали выпендриваться. И да, это я взяла те 500 тысяч»

Любящая вас
Домработница Зина”.

Вот такие дела, Копибара.
И вопрос: Мы сами делаем плохой мир? Это навсегда? Нас переделать нельзя?
Read more
Что хочется записать о вчерашней открытой встрече:

«Счастье – это когда запнулся в начале текста,
А тебе подсказывают из зала...»
Жила-была одна курица. И любила эта курица макаронину. Не так, как обычно принято любить, когда хочется сварить и сожрать. А нежно любила, как бы даже на расстоянии.

Макаронина была звезда. К ней приходили поклоняться рожки и пенне, и говорили ей, как они хотят быть такими же стройными и прямыми. Макаронина важно кланялась в разные стороны и давала макаронные мастер-классы. Курица ласково, но проницательно называла это «вешать макароны на уши».

Редкими вечерами, когда макаронина была свободна, эта курица любила сидеть рядом и гладить ее своей куриной лапой.

Однажды эта курица случайно встретила яйцо. Катилось такое яйцо по своим делам, и вдруг видит — курица! Мать практически!

Конечно, яйцо про мать подумало каким-то краем своей скорлупы. Оно же яйцо, а не доктор Фрейд, у яиц мышление все-таки сильно проще.

В общем, увидело яйцо курицу, ощутило некое смутное тепло и симпатию, и давай с курицей гулять туда-сюда, рассказывать ей про всё круглое и хрупкое, и ещё про солнце внутри.

Курица тоже испытала к яйцу смутную симпатию. Мы же с вами всё понимаем, что уж там.

И спустя месяц таких гуляний по дворику, яйцо и говорит курице: «Курица-курица, давай будем вместе? Отношения там, все дела. Мне с тобой очень, очень хорошо!».

А курица думает: «как же так? Могу ли я, хочу ли я? Я же курица, и я люблю макаронину...»

Яйцо возмущалось: «И что? Да ты знаешь, что я есть внутри макаронины? Их делают из таких, как я! А это значит что? Что мы все — одно! Мы вполне можем быть втроём. Жить втроём! Прямо тут, во дворике.»

Курица тихо кудахткнула «Пок-пок-позор!» и собралась было убежать к кормушке (она так делала всегда в тревожных ситуациях), как открылись ворота дворика, и вошёл Повар.

Он схватил курицу, макаронину и яйцо, подумал «Как удачно, что всё рядом лежит!..» и приготовил для посетителей ресторана Иль Патио пасту с курицей и соусом из яйца и сливок.



Потому что если ты курица, то ты вообще ничего не решаешь.
Read more
А кто твой поставщик смысла?

Тот, кто думает, будто никто — никто не поставщик, само всё возникает, должны понимать, что их поставщик — это культура, фильмы, мама, случайные знакомые, случайные значимые другие.

Те, кто оказался вокруг тебя волей случая. Случайный супермаркет.

Я родилась около супермаркета Мария-Ра. В месте, где Бахетле немыслим. Непредставим.

Один мой «значимый другой» недавно говорит «У тебя пакет из Мегаса, это дорогой магазин». И сразу понятно, что он родился около Мария-Ра. В двух шагах от меня.

Я в тот момент думала — «хорошо, что ты меня с пакетом из Бахетле не видел».

Рождённые у Марии-Ра не могут представить себе, за что платить в Бахетле 1.5-2 стоимости товара. Культура — скрытый поставщик смысла — внушает: экономь. Копеечка к копеечке. Скидку возьми, карту скидочную, кэшбэк. Оптом дешевле. Езжай на другой конец города, выиграешь три рубля.

Рождённые у Марии-Ра кайфуют, покупая дешевле. Выбирают Сити-мобиль вместо убера, чтобы сэкономить. И когда приезжает адский оранжевый ВАЗ 2110 с ржавой дверью и без ремней безопасности, единственное, что нужно понять про себя — вот оно, моё сэкономленное будущее. Результат работы сознания, наглухо отбитого самим фактом рождения около Марии-Ра.

И можно сколько угодно переезжать поближе к Бахетле.

Нужно вырастить Бахетле в себе с нуля. Найти такого поставщика смысла, который больше никогда не пустил бы тебя в Марию-Ра.

// сноска для москвичей. Бахетле — это новосибирская Азбука вкуса.
Read more
Тот момент, когда у тебя тут вся страна отлучена от груди так, что каждый уверен, будто ему сильно недодали материнского молока. (Продолжая тему Винникотта из сегодняшних сторис).

И поэтому надо немедленно взыскать недостачу с первого попавшегося человека.

Едешь такой в автобусе, раз — нахлынуло! Дай-ка взыщу! И ка-а-ак наступаешь соседу на ногу. А нечего стоять где ни попадя!

Или любимый человек сегодня не написал «доброе утро». И к обеду уже готово: «Ах ты, скотина. Ну-ка иди сюда, будем платить по счетам...»


Винникотт пишет, что все революции, убийства, насилие, все драмы начинаются с тупенькой акушерки, которая вовремя не принесла младенца матери.

Он потом вырос, и дальше смотрим «Джокера».

И знаете, выглядит очень правдоподобно. У него там была очень ебанутая мать. Тот случай, когда Я/МЫ Джокер. Кто-то больше, кто-то меньше.

Но идея не в том, чтобы нарисовать на лице маску и пойти взыскивать по максимуму. Потому что с кого? По сути ведь — с матери. Но она сама недееспособная.

Идея в том, чтобы дать всю эту любовь, безопасность, доверие, одобрение — себе. Сначала себе. Хотя бы себе. Это то, чего становится ещё меньше и меньше, если взыскивать и требовать с других. И единственный способ — дать самому себе.

Сам и сначала. Главная идея, на которой стоит Волшебный помощник.
Read more
Что останется, если у тебя забрать всё, что ты считаешь «своим» и «Я»?

Спанч Боб здесь — веселящаяся смерть, бесконечная энтропия, хаос, который сначала сжирает футболки, которые не проблема купить сразу 30 штук... Но то же самое она делает и с «Я». И где же взять себе «Я» про запас, на вырост? Как сохранить себя, и надо ли?

Особенно если понимаешь, что нет ничего (ни денег, ни футболок, ни мира, ни измен, ни брака), и ты - просто маленький микрон одной бесконечной ниточки.
Read more
Что меня злит больше всего, против чего моя бесконечная нетерпимость и война — это когда крайне талантливый человек, способный стать флагманом, вымпелом, солнцем для многих и многих...

не делает ничего из того, что мог бы делать и к чёму в целом предназначен.

Например, потому что развращён современным миром, кредитами, легкими удовольствиями, доступным внешним вниманием и поэтому сливающий своё внимание в пошлость и в глупость.

Весь мой самый яростный протест против метафорического айфона, лежащего в грязной луже.

А кто отец этой моей войны? Тот, кто сказал — «я хочу, чтобы глядя на дерево, вы видели будущую шпалу».

И вот я вижу.

Проблема в том, что надо сначала это всё сделать с собой. Больше никак. Хочешь, чтобы кто-то встал, как Лазарь, и пошёл? Сначала сама встань и иди.

Ну ладно. Ну ничего. Щас я встану, на одной этой энергии моего яростного протеста.
Read more
Когда мне кто-то говорит «Я ВСЁ понял», я начинаю думать о том, как бы так осторожненько свалить, чтобы это было незаметно...

Потому что тот, кто ВСЁ понял, тот совершился во всей полноте своего существования, то есть в следующую секунду умрёт.

А мне что делать рядом с мертвецом?

И если это не полнота свершения, а очередная иллюзия «понимания ВСЕГО», так это ещё хуже. Ещё быстрее надо убегать. Потому что ладно, мертвец — мертвые не опасны, потому что не могут ничего иного.

Те же, кто думают, что «поняли ВСЁ», тогда как на самом деле не поняли, начинают активно действовать из иллюзорной полноты своего понимания, а это — начало войн, убийств, насилия, преследования тех, кто по их мнению, неправ.

Мышление начинается с «я ничего не понял».
Read more
Вдохновленная комментарием к посту в инстаграме, думаю краем сознания о том, что хочу написать пост о Метафоре.

В стиле, как мы любим: всё — метафора; хотите понимать что-то в жизни — осваивайте оптику, распознающую метафору везде и во всем.

Но чувствую, что не хватает слов. Надо, чтобы кто-то со мной поговорил о метафоре. Нужно пространство для мысли — между двух человек, между двух сознаний.

И что бы вы думали? Я выхожу на прогулку, включаю случайную лекцию Мераб Константиныча — и он начинает говорить о метафоре!


Не самый неожиданный поворот, конечно, никакой тебе драмы, никакого парадокса типа «встретила знакомого боксера на прогулке, и он как давай мне за метафору лечить...»))
Read more
Б. (здесь и далее всегда в этом канале — Бейтсон) пишет: «прогресс научной мысли проистекает из комбинации расплывчатого и строгого мышления, и эта комбинация — самый драгоценный инструмент науки».

Хоть мы тут с вами не в науке, а так, практикующие самоназванные философы, но в целом — и Б. топит как раз за это — все эти идеи применимы как к работе исследователя-ученого, так и в работе практикующего философа.

А это означает, что строгие тексты полезно сочетать с бокалом красного полусладкого.

Или почитывать того же Б. в состоянии полудрёмы в 23:26, без вот этого «тяжкого, зверообразного рвения».

«Не усираться», как говорили брянские классики.

Или утром в 5:30, едва продрав один глаз, вторым досматривая сон в стиле Сальвадора Дали, открыть предусмотрительно оставленную у кровати книгу.

И своим размытым мышлением увидеть внутри строгого мышления то, что не видел никто.

То, чего никогда не было.

Сто раз это будет бред в стиле Сальвадора Дали. Или скорее видеокомикса «Крутое пике» (дети 90-х помнят этот треш в кабине пилота).

На сто первый — нечто удивительное.

Пойду налью вина.
Read more
Ещё вот что смешно:

когда пишешь текст «Может ли девушка подарить себя мужчине», который, во-первых, сформулирован 5 лет назад и не мной. Во-вторых, на 100% является метафорой, и не имеет отношения ко мне в буквальном смысле — и имеет отношение ко мне в смысле метафорическом.

То есть я, как и все люди, должна с избытком вкладываться во всё, что хочу...

тут перебираю слова от «завладеть» и «присвоить» до «получить», и останавливаюсь на слове «понять».

Должна с избытком вкладываться во всё, что хочу понять.

Потому что если я понимаю мужчину, то сама могу всё то, что меня в нем привлекло — если коротко, то это свёрнутая формула любви и независимости.

Если я понимаю гитару, то я могу на ней играть.

Если я понимаю чебурек, то я могу его сделать, отличить поддельный чебурек от подлинного, насладиться его вкусом. А если не понимаю, то просто сожру его и даже не замечу вкуса.

Если не понимаю гитару, то выброшу на помойку потрясающий инструмент, даже не представляя, сколько он может стоить.

Если не понимаю мужчину, то скажу ему «Иди нахер» при первом же столкновении с реальностью.

Ну и вот. Я всё вот это пишу в тексте, заворачивая эти высокие смыслы в пример про «девушку, которая не может подарить себя».

И мне пишут коммент в стиле «А что, это же просто секс. Мужчина ничего не должен».


Занавес. За кулисами слышен выстрел и грохот падающего тела.

Выстрел воображаемого пистолета, конечно.
Read more
Прочитать на сцене отрывок из Онегина и затем прийти зрителем на конкурс художественного слова в Пулю, где выступали студенты НГТИ в номинации «профессионалы».

Вернуться домой и застрелиться от осознания тщеты своих усилий.




Воображаемым пистолетом, конечно.
Одно из супер-открытий, которое просто сбило меня с ног.

Я читала письмо Онегина, и мне изнутри казалось, что я очень эмоционально показываю эти чувства. Страсть, сожаление, горечь, любовь, восхищение.

И потом я посмотрела видео.

😅

😅


😅😅😅


Главный мой вопрос к себе: где?!! Где все эти мои эмоции? Почему у меня на лице почти ничего не было, кроме, может быть, самых отчаянных моментов — когда я была уверена, что слишком переигрываю...


Когда я думаю, зачем мне театральная студия, то представляю себе примерно так: если человек в детстве не научился готовить, то обнаружив в себе эту недостачу, он идёт на кулинарные курсы. Я в детстве не научилась проживать и тем более показывать, что я чувствую. Лицо как нейтральная маска, игнор как решение любых проблем и как наказание при ссоре — вот и весь мой инструментарий. Так себе набор, прямо скажем.

И мне каждый раз тяжело туда идти. Прямо каторга. Ещё эти этюды. «Господи-боже-блядь, я же взрослый человек с высшим образованием!»

Стыд, страх, зажим... ещё зажим...))
Read more
Хотела написать, что в конечном итоге всё зависит от того, как ты относишься к неудачам.

Но наиболее корректно будет: как ты относишься к ситуациям, в которых результат не соответствует твоим ожиданиям или надеждам.

И это наиболее точная формулировка, которую можно было бы назвать примером ясного мышления.

Потому что неудача — это целый лингво-культурный концепт (простите), который тянет за собой понятие «удачи», «случайности», «врожденного везения или невезения», «беспомощности»...

С «ошибкой» похожая механика. «Я ошиблась в тебе», говорю я любимому человеку, как будто я на экзамене, где есть верные и неверные ответы.

Когда я думаю о неожиданном результате, то я вижу источник этого несоответствия в том, какие ожидания я построила.

Могла ведь ничего не ожидать, например. Любой результат тогда был бы хорош. Даже его отсутствие, ведь, как известно, пустота — это место для нового, самый большой потенциал.

Или могла ожидать что-то другое. Ожидала, к примеру, любовь, а могла бы ожидать секс на одну ночь. И не прогадала бы!

Хотя ничего не ожидать было бы ближе к реальности, к истине, к правде, к реальному итогу.

———-
И это, конечно, какой-то совершенно космический уровень осознанности:
вот он обнимает твои колени и говорит о бесконечной любви к тебе, и ты вроде отвечаешь ему лаской, и наслаждаешься моментом на полную, но при этом ни на минуту не забываешь, что в каждую следующую минуту всё может измениться, из пылкости возникнуть равнодушие, из слов любви слова презрения, из километровой переписки по сто сообщений в день — полный игнор.

И это — ясное сознание. Жестокое к иллюзиям о вечной любви и бесконечном слиянии, чудовищное, циничное, но при этом самое близкое к реальности.

Не до конца, не являющееся реальностью, не дотягивающее, но самое близкое из всех концепций.

Могу давать мастер-классы типа «Как стремительно повзрослеть, не задавив внутреннего Ребёнка».


И да, не становится меньше любви от того, что какой-то мужчина стал дальше или исчез совсем. Любви много вокруг. Особенно если у тебя внутри весна, а в сумке печенье из овсянки и миндаля 🤪
Read more