Forward from: Romanchuk Andrey
Реклама на платежных документах. Помните то славное время когда на платёжках можно было размещать рекламу? Не буду повторяться, скажу только, что на этот раз депутаты сильно перестарались. И самое главное совсем не понятно кому помешала эта реклама. И это точно не потребители 😉 Ну ладно, что сделали, то сделали. А сейчас будем разгребать. Я говорил (в числе многих), наткнёмся на проблему и наткнулись. Теперь мы не можем разместить на платёжке для юридических лиц информацию об обмене данными в рамках бюро платёжных историй (не путать с бюро кредитных историй, хотя ситуация аналогичная). Многие энергетики ведут обмен данными в системе "СПАРК - мониторинг платежей", данные которой доступны ТОП-100 + банкам, страховым, крупным закупщикам товаров и услуг и т.д. Негативный рейтинг в "СПАРК - мониторинг платежей" соответственно влияет на скоринговый балл, увеличивая стоимость займов, гарантий и т.д., закрывает путь к участию в некоторых (пока) отборах поставщиков товаров и услуг, влияет на взаимоотношения с собственными поставщиками и субподрядчиками (организациям которые плохо платят своим контрагентам давать в долг/ поставлять с отсрочкой/ мало кто в здравом уме согласиться). У организаций которые чётко соблюдают договорные условия ситуация противоположная. Для провилактики возникновения дебиторки мы рекомендовали использовать стикер на платёжке / печатать информацию или наклеивать. Сайчас, те кто использовал стикеры или планирует начать пользоватьсявсеми всеми возможностями систем из сферы энергетики и ЖКХ, вынуждены заменить узнаваемый баннер на безликий текст. БЛА, БЛА,БЛА. Тоже вариант, но эффективность текстовой информации в разы ниже. Факт. По мнению юристов, такие стикеры подпадают под понятие "реклама", а значит не могут быть размещены на платёжках. Всё кроме соцрекламы и справочно-информационных материалов запрещено. Есть лого / зарегистрированный товарный знак / название сторонней компании? Значит реклама. А то, что стикер привлекает внимание к проблеме неплатежей и стимулирует исполнять финансовые обязательства в срок, так это ни кого не волнует. Получается, что хотели не понятно, доказали, что крутые и ограничили возможности компаний в коммуникации с потребителем. А ведь как говорят: надежный потребитель - информированный потребитель. Конечно можно сказать: а кто мешает сделать вложение? Отвечу. Ни кто. Многие так и продолжают размещать рекламу во вложениях. Многие, но не все. Кто-то не хочет морочиться. Кто-то вообще забил на рекламу или посчитал, что вложение не окупается. По разному. Да и размещать целевую информацию в разы эффективней на самой платежке. Вот так. Будем разбираться с ситуацией и при необходимости говорить о проблеме с законодателями.
http://group.interfax.ru/ftproot/monitor/sp_mon.gif
http://group.interfax.ru/ftproot/monitor/sp_mon.gif