Цели. Часть 2. Отсекаем нездоровые хотелки, понимаем цели.
#цели
Повторим предыдущие посты в новом контексте.
1. Мозг постоянно чего-то хочет.
В него встроен моторчик по удовлетворению потребностей. Твоя мысль "Хочу Х" = ощущение мозга "Х удовлетворит мою потребность».
Эмоции как раз выражают то, как близко ты, как организм, в конкретный момент приблизился к закрытию потребностей.
2. Дофамин — то, что нас заставляет действовать.
Среди всего прочего, он вырабатывается в предвкушении получения удовольствия, если мозг таким образом уже получал удовольствие раньше.
Мысль о предстоящем отпуске лучше, чем сам отпуск. Сразу улучшается настроение, тебе кажется, что счастье вот оно уже.
Конечно же, дофамину мы обязаны приятным ощущением поставленной цели.
3. Мотивация = "ресурсы, которые у нас есть" минус "то, что мы получим».
Мозг оценивает то, сколько энергии мы потратим на действие, против того сколько получим после действия.
Проблема в том, что при постановке цели дофаминовый всплеск увеличивает в моменте показатель того, что мы получим. Параллельно из-за когнитивных искажений мозгу кажется, что он моментально добьется желаемого.
То есть, нам кажется, что мы с легкостью сможем сбросить эти 10 килограмм, и это ничего не будет стоить.
Отсюда на старте достижения цели очень высокая мотивация. Однако при столкновению с реальностью, она становится отрицательной. Ты получаешь больше информации из реальности о том, что сбросить 10 кг не так уж просто, как мозг думал сначала. При этом, ты рассчитывал выглядеть куда лучше.
В итоге, получаешь жгучую смесь из отговорок, стыда и нулевой мотивации.
4. В каждой мысли "хочу Х" Х — это то, что мозг увидел в реальности, что срезонировало с его потребностью.
Чаще всего это основано на той культуре, с которой он взаимодействует. Мозгу запросто навязывают любые желания за счет медиа, авторитетов и социальных сетей.
Получение Х становится целью. Мозгу кажется, что именно это удовлетворит его потребность.
Пример: мужчина увидел рекламу, где дорогая машина привлекает внимание девушек. Его мозг формирует желание обладать машиной, потому что тогда он сможет удовлетворить половую потребность. Это становится его целью.
На лицо очевидны множество противоречий, но самое главное заключается в том, что удовлетворить половую потребность можно другими способами.
5. В мысле "хочу Х" главное не "Х", а "хочу».
Факт наличия желания говорит о том, в какую сторону стоит рефлексировать, чтобы понять свои реальные потребности, которые тебе нужно удовлетворить. Про потребности я как-нибудь потом расскажу.
6. Помимо того, что желания формируются чаще всего на основе окружения, есть вторая проблема с его реализацией.
После ложного желания появляется цель, которая создается префронтальной корой (логикой и планированием). Желание, как ты уже догадался, создается лимбической системой (эмоциями).
Здесь возникает еще одно противоречие, которое мешает достижению наших целей.
7. Начать стоит с того, чтобы критически относиться к каждому желанию, пытаясь понять его первоисточник внутри себя.
Это опять про связку логики и эмоций, которая тут пригодится как нельзя кстати.
Наша задача — избавить себя от ложных желаний, которые надуманы ветром окружения, культуры и наших хотелок.
8. Цели должны быть основаны на сильном внутреннем чувстве преисполненности
У меня нет слов, чтобы полноценно описать это чувство. По факту, это смесь нейромедиаторов, которые выбрасываются в мозг, при размышлении над этой целью.
Разница скорее в том, что на эту цель ты можешь оперется для изменения реальности, а хотелки просто раздражают твою психику.
#цели
Повторим предыдущие посты в новом контексте.
1. Мозг постоянно чего-то хочет.
В него встроен моторчик по удовлетворению потребностей. Твоя мысль "Хочу Х" = ощущение мозга "Х удовлетворит мою потребность».
Эмоции как раз выражают то, как близко ты, как организм, в конкретный момент приблизился к закрытию потребностей.
2. Дофамин — то, что нас заставляет действовать.
Среди всего прочего, он вырабатывается в предвкушении получения удовольствия, если мозг таким образом уже получал удовольствие раньше.
Мысль о предстоящем отпуске лучше, чем сам отпуск. Сразу улучшается настроение, тебе кажется, что счастье вот оно уже.
Конечно же, дофамину мы обязаны приятным ощущением поставленной цели.
3. Мотивация = "ресурсы, которые у нас есть" минус "то, что мы получим».
Мозг оценивает то, сколько энергии мы потратим на действие, против того сколько получим после действия.
Проблема в том, что при постановке цели дофаминовый всплеск увеличивает в моменте показатель того, что мы получим. Параллельно из-за когнитивных искажений мозгу кажется, что он моментально добьется желаемого.
То есть, нам кажется, что мы с легкостью сможем сбросить эти 10 килограмм, и это ничего не будет стоить.
Отсюда на старте достижения цели очень высокая мотивация. Однако при столкновению с реальностью, она становится отрицательной. Ты получаешь больше информации из реальности о том, что сбросить 10 кг не так уж просто, как мозг думал сначала. При этом, ты рассчитывал выглядеть куда лучше.
В итоге, получаешь жгучую смесь из отговорок, стыда и нулевой мотивации.
4. В каждой мысли "хочу Х" Х — это то, что мозг увидел в реальности, что срезонировало с его потребностью.
Чаще всего это основано на той культуре, с которой он взаимодействует. Мозгу запросто навязывают любые желания за счет медиа, авторитетов и социальных сетей.
Получение Х становится целью. Мозгу кажется, что именно это удовлетворит его потребность.
Пример: мужчина увидел рекламу, где дорогая машина привлекает внимание девушек. Его мозг формирует желание обладать машиной, потому что тогда он сможет удовлетворить половую потребность. Это становится его целью.
На лицо очевидны множество противоречий, но самое главное заключается в том, что удовлетворить половую потребность можно другими способами.
5. В мысле "хочу Х" главное не "Х", а "хочу».
Факт наличия желания говорит о том, в какую сторону стоит рефлексировать, чтобы понять свои реальные потребности, которые тебе нужно удовлетворить. Про потребности я как-нибудь потом расскажу.
6. Помимо того, что желания формируются чаще всего на основе окружения, есть вторая проблема с его реализацией.
После ложного желания появляется цель, которая создается префронтальной корой (логикой и планированием). Желание, как ты уже догадался, создается лимбической системой (эмоциями).
Здесь возникает еще одно противоречие, которое мешает достижению наших целей.
7. Начать стоит с того, чтобы критически относиться к каждому желанию, пытаясь понять его первоисточник внутри себя.
Это опять про связку логики и эмоций, которая тут пригодится как нельзя кстати.
Наша задача — избавить себя от ложных желаний, которые надуманы ветром окружения, культуры и наших хотелок.
8. Цели должны быть основаны на сильном внутреннем чувстве преисполненности
У меня нет слов, чтобы полноценно описать это чувство. По факту, это смесь нейромедиаторов, которые выбрасываются в мозг, при размышлении над этой целью.
Разница скорее в том, что на эту цель ты можешь оперется для изменения реальности, а хотелки просто раздражают твою психику.