#КнижныеНовинки
«Эстет» представляет обзор книжных новинок апреля,на которые стоит обратить внимание.
1. Давид Гроссман «Как-то лошадь входит в бар».
Нашумевший роман описывает всего один вечер из жизни отставного судьи Авишая Лазара в клубе Нетании. Туда он пришел по приглашению своего старинного друга, стендапера Довале. Немолодой комик давно находится в депрессии и просит приятеля, с которым они не общались долгие годы, оценить его выступление – и, таким образом, стать «судьей» всей прожитой им жизни. Само-собой, Авишай, слушая выступление Довале, будет то и дело будет проваливаться в воспоминания, так что к концу книги комик не успеет даже рассказать свой заглавный анекдот про ту самую лошадь из бара. За шутками стендапера, как выяснится, скрывается большая личная трагедия, о которой и предстоит узнать читателям книги.
2. Андрей Аствацатуров «Не кормите и не трогайте пеликанов»
Сложно пройти мимо книги со столь интригующим названием и магнетизирующей обложкой. Мы ближе познакомимся с интеллектуалом, упомянутым в романах «Осень в карманах», «Скунскамера» и «Люди в голом». Наш персонаж – нервный учитель литературы, очкарик-интеллектуал и типичный неудачник. А ведь неудачником быть так постыдно, правда? В наше время надо покорять вершины, поигрывая бицепсами, а не бояться уличной шпаны. Бедняга и сам напоминает пеликана – в своих фантазиях он гордо парит в облаках, а на земле жалко переваливается на коротких лапках с неуклюжим тельцем.
3. Невосторженные размышления. Научные и культурные элиты Петербурга на переходе: интервью 1995–1996.
Перестройка, распад СССР и создание российской демократии глазами петербургских интеллектуалов середины 1990-х: от математика Анатолия Вершика до режиссера Алексея Германа, от писателя Бориса Стругацкого до нейрофизиолога Натальи Бехтеревой. Всего 20 интервью — 20 историй о людях, оказавшихся на сломе эпох, 20 попыток аттестовать настоящее, упорядочить прошлое и предугадать будущее, 20 небольших ключей к пониманию сегодняшней России.
Глубинные интервью, проведенные в 1995 и 1996 годах, были частью международного исследования «Интеллектуальные элиты в процессе трансформации», которое создает новый, остраненный нарратив о 1990-х.
4. Лили Кинг «Эйфория»
Совершенно неизвестная нам Лили Кинг в своей Америке, напротив, весьма успешна, и все ее романы, получали литературные премии. Дело происходит в Новой Гвинее в тридцатых годах прошлого века. Роман берет за душу не тем, как тут обращаются с мертвыми, а тем, как живые обращаются с живыми. Менее чем на трех сотнях страниц здесь развернется совершенно лихорадочная история, в которой найдется место и любовному треугольнику, и основам антропологии, и банальности зла, но чем хорош этот роман — так это тем, что он отлично передает какую-то вневременность обстановки, в которой оказались его герои, так что читатель оказывается вместе с ними не то что в джунглях, а даже полностью отрезанным от мира.
5. Майкл Шейбон «Союз еврейских полисменов»
По форме „Союз” — типичный „крутой детектив”, каких пруд пруди было в сороковые. Но Шейбон не был бы Шейбоном, будь все так просто. За лапидарным детективным сюжетом скрывается сложносочиненная альтернативная фантастика. В мире романа история сороковых пошла иначе, чем у нас: спасаясь из охваченной войной Европы, несколько миллионов евреев нашли новый дом на Аляске, в городке Ситка (когда-то, кстати, он назывался Ново-Архангельском). Это допущение позволяет Шейбону и поговорить о судьбе еврейского народа, и сконструировать особенное место действия, реалистичное, но непохожее ни на один город мира...
«Эстет» представляет обзор книжных новинок апреля,на которые стоит обратить внимание.
1. Давид Гроссман «Как-то лошадь входит в бар».
Нашумевший роман описывает всего один вечер из жизни отставного судьи Авишая Лазара в клубе Нетании. Туда он пришел по приглашению своего старинного друга, стендапера Довале. Немолодой комик давно находится в депрессии и просит приятеля, с которым они не общались долгие годы, оценить его выступление – и, таким образом, стать «судьей» всей прожитой им жизни. Само-собой, Авишай, слушая выступление Довале, будет то и дело будет проваливаться в воспоминания, так что к концу книги комик не успеет даже рассказать свой заглавный анекдот про ту самую лошадь из бара. За шутками стендапера, как выяснится, скрывается большая личная трагедия, о которой и предстоит узнать читателям книги.
2. Андрей Аствацатуров «Не кормите и не трогайте пеликанов»
Сложно пройти мимо книги со столь интригующим названием и магнетизирующей обложкой. Мы ближе познакомимся с интеллектуалом, упомянутым в романах «Осень в карманах», «Скунскамера» и «Люди в голом». Наш персонаж – нервный учитель литературы, очкарик-интеллектуал и типичный неудачник. А ведь неудачником быть так постыдно, правда? В наше время надо покорять вершины, поигрывая бицепсами, а не бояться уличной шпаны. Бедняга и сам напоминает пеликана – в своих фантазиях он гордо парит в облаках, а на земле жалко переваливается на коротких лапках с неуклюжим тельцем.
3. Невосторженные размышления. Научные и культурные элиты Петербурга на переходе: интервью 1995–1996.
Перестройка, распад СССР и создание российской демократии глазами петербургских интеллектуалов середины 1990-х: от математика Анатолия Вершика до режиссера Алексея Германа, от писателя Бориса Стругацкого до нейрофизиолога Натальи Бехтеревой. Всего 20 интервью — 20 историй о людях, оказавшихся на сломе эпох, 20 попыток аттестовать настоящее, упорядочить прошлое и предугадать будущее, 20 небольших ключей к пониманию сегодняшней России.
Глубинные интервью, проведенные в 1995 и 1996 годах, были частью международного исследования «Интеллектуальные элиты в процессе трансформации», которое создает новый, остраненный нарратив о 1990-х.
4. Лили Кинг «Эйфория»
Совершенно неизвестная нам Лили Кинг в своей Америке, напротив, весьма успешна, и все ее романы, получали литературные премии. Дело происходит в Новой Гвинее в тридцатых годах прошлого века. Роман берет за душу не тем, как тут обращаются с мертвыми, а тем, как живые обращаются с живыми. Менее чем на трех сотнях страниц здесь развернется совершенно лихорадочная история, в которой найдется место и любовному треугольнику, и основам антропологии, и банальности зла, но чем хорош этот роман — так это тем, что он отлично передает какую-то вневременность обстановки, в которой оказались его герои, так что читатель оказывается вместе с ними не то что в джунглях, а даже полностью отрезанным от мира.
5. Майкл Шейбон «Союз еврейских полисменов»
По форме „Союз” — типичный „крутой детектив”, каких пруд пруди было в сороковые. Но Шейбон не был бы Шейбоном, будь все так просто. За лапидарным детективным сюжетом скрывается сложносочиненная альтернативная фантастика. В мире романа история сороковых пошла иначе, чем у нас: спасаясь из охваченной войной Европы, несколько миллионов евреев нашли новый дом на Аляске, в городке Ситка (когда-то, кстати, он назывался Ново-Архангельском). Это допущение позволяет Шейбону и поговорить о судьбе еврейского народа, и сконструировать особенное место действия, реалистичное, но непохожее ни на один город мира...