Быть


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Religion


Любительская теология с христианским уклоном. Обратная связь: @eto_b_bot
Филиал для заметок и мелочей: @eto_bb

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Religion
Statistics
Posts filter


12:00 — 15:00
Землетрясение, завеса в Храме разорвана, Иисус жаждет.

(Евангелие от Матфея 27:51-54; Евангелие от Марка 15:38; Евангелие от Луки 23:45; Евангелие от Матфея 27:46-50; Евангелие от Марка 15:33-37; Евангелие от Луки 23:35-38; Евангелие от Иоанна 19:29)


12:00 - Тьма спускается на Землю. Творение с трепетом взирает на Создателя, Вселенная затаила дыхание.

(Евангелие от Матфея 27:45; Евангелие от Марка 15:33)


11.30-12.00 Иисус обращается к Своей матери Марии и Иоанну: «Женщина, вот твой сын… Иоанн, вот твоя мать”.

(Евангелие от Иоанна 19:25-27)


11:00 — 11:30 Один из разбойников насмехается над Христом. Второй просит Иисуса вспомнить его, и Иисус обещает: “Сегодня ты будешь со Мной в раю”.

(Евангелие от Матфея 27:38-44; Евангелие от Луки 23:39-43;)


9:30 — 11:00
Солдаты и народ следят за распятием и издеваются над Ним: “Он не может спасти Себя. Сойди оттуда, Сын Божий”.

(Евангелие от Матфея 27:36-43; Евангелие от Марка 15:29-32; Евангелие от Луки 23:35-38)


9:00 — 9:30
Солдаты делят одежду Иисуса. Он, вознесённый на крест, молится за них.

(Евангелие от Матфея 27:35; Евангелие от Марка 15:24; Евангелие от Луки 23:34; Евангелие от Иоанна 19:23-24)


9:00 Иисуса распинают, прибивая ко кресту: “Это был третий час” (Евангелие от Марка 15:25). Для еврейского народа начало дня приходилось на 6:00.

(Евангелие от Матфея 27:35; Евангелие от Луки 23:33; Евангелие от Иоанна 19:18-22)


8:00 — 8:30
Избитый, истерзанный Иисус несет крест с помощью Симона Киринеянина на Голгофу.

(Евангелие от Матфея 27:27-32; Евангелие от Марка 15:16-22; Евангелие от Луки 23:26-33; Евангелие от Иоанна 19:16-17)


6:00 — 8:00 Христос посылается к Пилату, затем к Ироду и обратно к Пилату, где Его признают невиновным согласно римскому закону, но евреи требуют Его распятия.
Пилат с отвращением поддается и умывает руки, на что иудеи отвечают: «Его кровь на нас и на наших детях».
Варавва освобожден.

«QVID EST VERITAS?»
«EST VIR QVI ADEST.»

(Евангелие от Матфея 27:1-26; Евангелие от Марка 15:1-15; Евангелие от Луки 23:1-25; Евангелие от Иоанна 18:28-19:16)


4:00-6:00 Схваченный Иисус оказывается на суде Синедриона, перед Анной и Киафой. Его бьют по лицу

(Евангелие от Матфея 26:57-68; Евангелие от Марка 14:53-65; Евангелие от Луки 22:66-70; Евангелие от Иоанна 18:12-28)


Кроме установления Евхаристии, мы сегодня вспоминаем молитву Иисуса в Гефсиманском саду.

Эту молитва, в которой Христос предстает с максимально человеческой стороны, очень любят иудеи и мусульмане, указывающие на Его страх перед смертью и просьбу об изменении участи: "И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия;". И они правы — Христос действительно был самым обыкновенным человеком, таким же как и все. Он радовался и печалился, испытывал жажду и голод, и, конечно, боялся смерти.

Да, у этой молитвы есть продолжение: "впрочем не как Я хочу, но как Ты", в котором открывается Его Божественная природа и воля, единая с волей Отца. Да, Он — тот же вечный Бог, что творил все сущее, Тот, Кто говорил с Авраамом и боролся с Иаковом. Тот, Кто вел Израиль через воды Красного моря и давал указания Иисусу Навину. Тот, Кому был воздвигнут Храм и Тот, Кто привел народы, разрушившие святилище

И вот Он, 100% Человек и 100% Бог, оказывается в саду, как когда-то Его лучшее творение. Но, в отличии от первого Адама, Последний Адам подчинил Свою человеческую волю Божественной, исполнив Завет и исправив все, что не смог сделать никто другой. Потому сегодня мы вспоминаем не просто Бога, но Человека, в определённом смысле, единственного настоящего человека, который когда-либо жил на этой Земле


Сегодня мы вспоминаем Великий Четверг, день, когда Христос установил Таинство Евхаристии. День, когда первый раз были произнесены слова, которые мы слышим каждое воскресение: Сие есть Тело Моё, за вас ломимое, сие есть Кровь Моя за вас и за многих изливаемая, сие творите в Моё воспоминание.

Поняли ли апостолы что именно произошло в тот момент или что ждёт их или учителя в уже через несколько часов и дней? Из евангельского текста кажется, что нет, не поняли. Поэтому они так удивлялись пророчеству о предательстве, поэтому они с таким испугом разбежались, как стадо при пораженном пастухе.

Вижу в этом их поведении, как и во всём библейском тексте, большую надежду. Надежду и обетование на то, что наше, моё личное понимание деяний и силы Божьей это не самое главное. Главное, это как раз Его действие, Его любовь, Его поступки и Его воля, направленная на моё спасение.

Это библейское обетование для каждого верующего в то, что Иисус есть Христос: у нас с апостолами не только общее не-понимание мощи и величия Божьих и Его действий, но и общая святость, которую Он Сам дарует нам через Свои драгоценные Тело и Кровь. Через Свою милость и Свою благодать.


Вынесу из комментариев. Спрашивают: есть ли у Господа враги?

Отвечаю:

Враги Божьи существуют, только вот казус в том, что каждый до того, как Господь коснется его сердце, заменит это самое сердце с каменного на плотяное, является врагом Божьим.

И никто из тех, кому мы проповедуем или должны проповедовать, не является не врагом Ему. И мы сами в прошлом Его враги. Только нам было дано Слово и Его благодать, которая превратила нас из врагов в друзей и сынов. Можем ли мы отвергать кого-то из людей, говоря: он уж точно не может стать другом Господу. Он не может и не должен иметь право на покаяние. Я гнушаюсь им. ?

Уверен, что нет, не можем. Потому что Христос не гнушается никем и всех призывает к покаянию. Ибо все согрешили и достойны только смерти.

И да, это не отменяет того, что к моменту Его славного возвращения у Него будут враги, отвергающие покаяние и эти враги будут низложены к Его ногам и будут наследовать вечную погибель. Вопрос только в том, как бы и нам не оказаться в их числе. Как по мне, так отказывать кому-то в прощении и покаянии верный путь к этому


Мне всегда было интересно, откуда иные христиане взяли, что любить нужно только личных врагов, а иных уничтожать уничтожать уничтожать. Впервые услышал эту идею от знакомого православного, который построил свою интернет-карьеру на травле людей. Я спрашивал: а как же любовь? И слышал в ответ: ну, так они же не мои враги, а Божьи / Церкви.

Прочитал версию, что это идёт от Филарета Московского, который сказал: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь».

И в след за автором канала, у которого подглядел это, повторю:

Но есть проблема. Просто попробуйте представить, что эту формулу произносит Христос. Получилось? И не получится. И дело даже не в том, что Он никем не гнушался, и с креста молился о врагах Своих, то есть - Божьих.

Когда в субботу произошел теракт, меня поразила первая молитва, о которой попросила девушка из нашей общины. Она звучала так:

Господи, даруй покаяние убийцам
Господи, даруй мир
Господи, даруй мне сил

Ещё не было известно ничего о точном количестве жертв или кто это, но эта молитва уже звучала: молитва за убийц. Молитва об их покаянии. Молитва, невозможная в миру и молитва, в которой выражается вся суть и вся тяжесть тех требований, которые Христос выдвигает к Своим ученикам.

После я читал много других молитв и обращений: о жертвах, об их родных. Читал апологии насилия, призывы к жестокости и каре небесной. Но у меня в голове звучала и звучит только эта молитва во всей её простоте и чистоте.

Мы не можем и не должны оправдывать зло. Ему нет оправдания. Но если мы называем себя христианами, то было бы здорово хотя бы пытаться следовать словам нашего Учителя, а не придумывать оправдания или подпорки, искажая их ради нашего удобства.

Враги у христиан есть и будут всегда, как были и есть они у Христа, ведь ученик не больше учителя. Наша же задача быть подобными Ему: благословлять и надеяться на покаяние, а не злословить и призывать небесный огонь. Миловать и прощать, надеясь на то, что и нам будет прощено и мы будем помилованы.

Потому что если мы думаем, что мы лучше перед святой праведностью Божьей, чем последний убийца, то очень серьезно заблуждаемся и нет в нас правды.


[Опрос для христиан] Каких врагов должен возлюбить и благословлять христианин? (Можно выбрать несколько вариантов)
Poll
  •   Личных
  •   Божьих
  •   Отечества
  •   Народа
  •   Всех врагов
  •   У христианина не может быть врагов
  •   Другой ответ (какой?)
  •   Не знаю
  •   Вариант для не-христиан
  •   Посмотреть ответы
174 votes


Чем ещё велик Великий понедельник? В этот день Иисус проповедовал в Иерусалимском Храме. И не просто проповедовал, но прямо обличал духовенство. Говорил, что важно не то, что вы на словах принимаете Божьи правила, но то, насколько вы живёте по ним.

Пророчествовал, что мытари и блудницы опережают на пути в Царствие Небесное тех, кто родился в одежды ритуальной праведности, знал весь Закон и занимал места в религиозной иерархии. Потому, что мытари и блудницы услышали призыв к покаянию, который звучал к ним ещё от Иоанна Крестителя, а учителя праведности проигнорировали глас вопиющего в пустыне.

Чему учит нас сегодняшний день? Тому, что судить о спасительном действии Святого Духа стоит не по внешней ритуальность или принадлежности к "правильному сообществу" как таковому, но по делам покаяния и послушания слову Господнему. Как бы немыслимо или невозможно оно бы ни звучало


В понедельник Страстной недели церкви вспоминают историю ветхозаветного Иосифа, сына Иакова. Вы наверняка слышали: родные братья продали в рабство, потому что завидовали. Поднялся до правой руки Фараона, а потом простил братьев и спас семью от голода. Традиционно считается, что Иосиф — это прообраз Христа, которого так же предал родной народ, но Он воцарился ради его спасения.

Для меня история Иосифа это в первую очередь история о величии Божьего плана и том, что мы никогда не можем знать, что стоит за тем или иным событием в нашей жизни. Возвращаясь к Иосифу:

— Началось с его отца, который подарил сыну красивую одежду - что хорошо
— Братья Иосифа из-за того, что отец его выделял, начали завидовать и продали Иосифа в рабство - очевидно плохо (и подарок становится плохим)
— Иосиф попал в рабство как домоуправитель, получил статус и уважение - вроде бы с ним всё хорошо
— Но после по доносу попал в тюрьму на несколько лет - плохо
— В тюрьме познакомился с человеком, который помог Иосифу попасть на прием к фараону, растолковать его сон и стать в итоге правой рукой правителя - хорошо
— Как правитель Иосиф помог отцу и братьям не умереть с голода - тоже хорошо
— В итоге Израиль попал в рабство к египтянам на долгие годы - уже не очень хорошо.

И так происходит не только с Иосифом, но с каждым из нас. Когда мы сталкиваемся с чем-то плохим: велик соблазн затребовать объяснений и обидится на происходящее. Но история Иосифа показывает: Бог ведёт каждого человека к тому, что ему уготовано, а тем, кто верен Ему — Он готовит только лучшее, даже если в какой-то конкретный момент ничего не указывает на это.


Пока на Западе мы праздуем Пальмовое воскресенье, на Востоке сегодня отмечают день Торжества Православия. Главная особенность этого праздника заключается в многочисленных проклятьях-анафемах, что звучат с кафедры в этот день. Проклинают атеистов, проклинают не-христиан, проклинают тех, кто не верит во что-то из того, что православная церковь называет Преданием, проклинают тех, кто недостаточно тепло относится к иконам. В общем, точно проклинают меня

Вчера вспоминал Римлянам 12:15, где апостол Павел призывает плакать вместе с плачущими, сегодня буду вспоминать Римлянам 12:14, где он же, движимый тем же Духом, обьясняет, как христиане должны относиться к проклятьям. Нет, не проклинать проклинающих, но благословлять. По этой причине, я искренне, от всей души надеюсь, что Господь благословит сегодня и на каждый день тех, кто сегодня вольно или невольно, по зову личного благочестия или по традициям отцов читает и повторяет проклятья, считая это своим святым долгом.


Сегодня начинается Страстная неделя, начинается с воспоминаний о вербном (пальмовом) воскресенье — дне, когда Иисуса встречали жители Иерусалима.

Встречали радостными криками с ожиданиями, что Он исполнит их личные, их частные хотелки и фантазии. Одни ждали, что Он освободит страну от римлян, потому что ненавидели их, другие хотели, что бы Он исцелил их болезни и болезни родных, третьи просто надеялись, что Он накормит их, как делал до того, потому что были бедны и нуждались.

И эти же люди, в одежды которых сегодня мы рядимся размахивая вербами, через несколько дней снова кричали в Его присутствии. Только вместо "осанна" с их уст срывалось "распни Его, распни!". Потому что Господь "подвел" их, оказался "хуже", чем они представляли, ведь Он не стал делать то, что они требовали. И нет ничего обидней, чем разочарование в собственных фантазиях, когда оказывается, что не ты и не твои желания управляют миром. Это вызывает самую лютую ненависть и злость, от времен Каина до сегодняшних дней.

Сегодня мы вспоминаем этот день и Его вьезд, вспоминаем этих людей. Это хорошее время задуматься над тем, отличаемся ли мы чем-то от них на самом деле? Зачем мы обращаемся и приходим к Его престолу. Кого мы видим в Нём: бога-из-машины, волшебную палочку или небесного папочку, от которого ждём решения наших проблем или Кого-то другого? Зачем мы оказилсь сегодня на службе и обращаемся к Нему в молитве? Потому ли, что любим Его, или затем, что хотим чего-то для себя, себя, себя?

Помоги нам, Господь, наполняться Твоей любовью. Помоги нам возлюбить Тебя и мир вокруг так, как его любишь ты. Помоги нам, сын Давидов, грядущий во имя Господне, Царь Израилев!


В дни трагедий и печалей, если они не касаются меня напрямую, всегда вспоминаю два библейских отрывка: историю друзей Иова и Римлянам 12:15

Первая напоминает мне, что молчание — золото. Что если кто-то скорбит и находится в стеснённых обстоятельствах, то мне не стоит искать причины произошедшего, рационализировать или строить планы на будущее. Я всё равно не могу знать, по какой причине мой Господь, Царей Царей, без ведома Которого не произойдет ничего, попустил произошедшему и почему именно так должны были закончиться жизни погибших людей.

Второй отрывок говорит: мало сидеть и молчать. Нужно плакать с плачущими, разделять их боль, помогать переживать горе. Пропускать его через себя, чтобы вместе пережить всё. Поэтому, я сегодня искренне скорблю вместе с теми, кто потерял близких или находится в состоянии страха и паники. Надеюсь, что Господь даст утешение и ободрение, в котором вы так нуждаетесь.

20 last posts shown.