Пост про цифры вдохновил многих читателей на то, чтобы начать собирать данные для своего бизнеса. Мне написало около десяти человек с разными вопросами, я постаралась всем ответить и дать простые советы.
В этом посте собрала основные моменты, с которыми столкнулись почти все, кто мне написал.
Что считать?
Согласна, тяжело смотреть в пустой Эксель и не понимать, с чего вообще начать.
Тут самое правильное — начать считать те показатели, к которым у вас есть доступ.
Есть Метрика? Отлично, настраиваем цели и считаем конверсию в заявки. Есть CRM? Ещё лучше! Считаем продажи и конверсии в продажи. А ещё выручку и MC/ROMI.
В самом начале это может быть три строчки в таблице, ничего страшного, будете добавлять параметры по ходу работы. Это нормально 😊
Важно/Не важно/ Нужно/Не нужно
Начнём с того, что ненужных данных не бывает, особенно если сейчас у вас нет вообще никаких.
Собирайте и считайте все, что сможете найти. Даже если вам кажется, что это не влияет на продажи, потом может оказаться, что очень даже влияет.
Но тут главное сохранять рассудок и руководствоваться логикой, само собой.
Как часто?
Обновлять данные можно раз в день, раз в неделю, в две недели, раз в месяц и даже в квартал.
Это зависит от скорости изменений. Самое оптимальное — считать все раз в неделю. Но, если за неделю резко упали/выросли показатели, стоит сократить срок до 2-3дней, чтобы понять, где конкретно произошёл обвал или рост.
Раз в месяц заполняются более верхнеуровневые отчеты — количество подписчиков в сообществе, динамика по конверсиям, расходы по каналам.
Ещё очень важный момент — сначала вы работаете на данные, потом они работают на вас. В будущем будет достаточно посто спрогнозировать нужное количество заявок для плана по продажам, рассчитать варианты оптимистичного плана и пессимистичного, увидеть ошибки и исправить их.
Мой маленький отчет из пяти строчек вырос до квартального плана на всю линейку продуктов, потому что я скрупулезно регулярно собирала цифры. Иногда было ощущение, что работаю бухгалтером, а не маркетологом.
Звучит хорошо, а сделать сложно.
Если возникли вопросы, пишите @evtuhina
В этом посте собрала основные моменты, с которыми столкнулись почти все, кто мне написал.
Что считать?
Согласна, тяжело смотреть в пустой Эксель и не понимать, с чего вообще начать.
Тут самое правильное — начать считать те показатели, к которым у вас есть доступ.
Есть Метрика? Отлично, настраиваем цели и считаем конверсию в заявки. Есть CRM? Ещё лучше! Считаем продажи и конверсии в продажи. А ещё выручку и MC/ROMI.
В самом начале это может быть три строчки в таблице, ничего страшного, будете добавлять параметры по ходу работы. Это нормально 😊
Важно/Не важно/ Нужно/Не нужно
Начнём с того, что ненужных данных не бывает, особенно если сейчас у вас нет вообще никаких.
Собирайте и считайте все, что сможете найти. Даже если вам кажется, что это не влияет на продажи, потом может оказаться, что очень даже влияет.
Но тут главное сохранять рассудок и руководствоваться логикой, само собой.
Как часто?
Обновлять данные можно раз в день, раз в неделю, в две недели, раз в месяц и даже в квартал.
Это зависит от скорости изменений. Самое оптимальное — считать все раз в неделю. Но, если за неделю резко упали/выросли показатели, стоит сократить срок до 2-3дней, чтобы понять, где конкретно произошёл обвал или рост.
Раз в месяц заполняются более верхнеуровневые отчеты — количество подписчиков в сообществе, динамика по конверсиям, расходы по каналам.
Ещё очень важный момент — сначала вы работаете на данные, потом они работают на вас. В будущем будет достаточно посто спрогнозировать нужное количество заявок для плана по продажам, рассчитать варианты оптимистичного плана и пессимистичного, увидеть ошибки и исправить их.
Мой маленький отчет из пяти строчек вырос до квартального плана на всю линейку продуктов, потому что я скрупулезно регулярно собирала цифры. Иногда было ощущение, что работаю бухгалтером, а не маркетологом.
Звучит хорошо, а сделать сложно.
Если возникли вопросы, пишите @evtuhina