Александр Горный:
"Блеск и нищета информационных технологий" Николаса Карра - короткая книга вокруг одной идеи: IT не являются конкурентным преимуществом. Корпорации тратят на автоматизацию гигантские деньги, нанимают специалистов по "Digital Transformation" и думают, что им нужно делать это быстрее конкурентов. На самом же деле, всё почти наоборот: инноватор берет на себя риски и расходы на неудачные эксперименты, перестраивает рынок, а номер два приходит на всё готовенькое и догоняет первопроходца быстрее, чем он отобьет свои IT-затраты. Книга старая, Карр приводит другие примеры, но посмотрите на Big Data в онлайн-ритейле – у всех всё есть, кто был первым никто не помнит, а премия за первородство – только устаревшая архитектура, правильные идеи ещё не устоялись, когда он торопился.
Неадекватные тормоза, конечно, вылетают из бизнеса, отсутствие IT – проблема, но выжившие не зарабатывают больше благодаря новой технологии, бонус от оптимизации достается потребителям, а не корпорациям, конкуренция вынуждает снизить цены. После введения онлайн-билетов и онлайн-бронирований авиакомпании как летали, так и летают на грани рентабельности, удобнее стало нам.
По Карру, единственный способ заработать – успеть конвертировать технологическое преимущество в какое-то иное. Uber не просто первым в США сделал мобильное приложение для вызова такси, он нанял и нагрузил работой столько водителей, что быстрее всех подает автомобиль и пассажиров хватает для UberPOOL – это совершенно не технологическое преимущество остается с ним надолго, если не навсегда.
Мысль кажется мне мудрой, спорить с ней можно, но знать необходимо. Спасибо Борису Нуралиеву за наводку, хотя он, конечно, не помнит, как пять лет назад рекламировал Карра в нашей переговорке.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156959380518012
"Блеск и нищета информационных технологий" Николаса Карра - короткая книга вокруг одной идеи: IT не являются конкурентным преимуществом. Корпорации тратят на автоматизацию гигантские деньги, нанимают специалистов по "Digital Transformation" и думают, что им нужно делать это быстрее конкурентов. На самом же деле, всё почти наоборот: инноватор берет на себя риски и расходы на неудачные эксперименты, перестраивает рынок, а номер два приходит на всё готовенькое и догоняет первопроходца быстрее, чем он отобьет свои IT-затраты. Книга старая, Карр приводит другие примеры, но посмотрите на Big Data в онлайн-ритейле – у всех всё есть, кто был первым никто не помнит, а премия за первородство – только устаревшая архитектура, правильные идеи ещё не устоялись, когда он торопился.
Неадекватные тормоза, конечно, вылетают из бизнеса, отсутствие IT – проблема, но выжившие не зарабатывают больше благодаря новой технологии, бонус от оптимизации достается потребителям, а не корпорациям, конкуренция вынуждает снизить цены. После введения онлайн-билетов и онлайн-бронирований авиакомпании как летали, так и летают на грани рентабельности, удобнее стало нам.
По Карру, единственный способ заработать – успеть конвертировать технологическое преимущество в какое-то иное. Uber не просто первым в США сделал мобильное приложение для вызова такси, он нанял и нагрузил работой столько водителей, что быстрее всех подает автомобиль и пассажиров хватает для UberPOOL – это совершенно не технологическое преимущество остается с ним надолго, если не навсегда.
Мысль кажется мне мудрой, спорить с ней можно, но знать необходимо. Спасибо Борису Нуралиеву за наводку, хотя он, конечно, не помнит, как пять лет назад рекламировал Карра в нашей переговорке.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156959380518012