Alexey Menn
Почему наши стартапы часто проигрывают международным в привлечении инвестиций. Часть 1 - Письмо инвестору.
Сегодня очень заметна разница в подходах международных и российских проектов к привлечению инвестиций.
Время очень тяжелое для фандрейзинга. Большинство инвесторов поставили на паузу новые сделки на 4-6 месяцев. Конкуренция за инвесторов, которые ещё активны - большая.
Сегодня мы получаем порядка 10-14 предложений в день. Думаю, что фонды, которые в отличие от нас хоть как-то занимаются маркетингом - в 2-3 раза больше. Примерно 70% предложений проекты никак не связанные с Россией, 10% предложений от российских фаундеров на международных рынках, 20% - Россия.
И российские проекты очень сильно отстают от международных аналогов уже на уровне первого письма.
Как письмо пишет средний международный проект:
Добрый день, Х!
Простите, пожалуйста, что пишу в холодную. Нашёл ваш контакт в списке инвесторов COVID-19 / Ln / Fb / по рекомендации У.
Проанализировав ваш портфель и сделки увидел, что мы очень близко соответствуем вашему инвестиционному профилю. Более того между вашими портфельными компания Х, У, Z и нами может быть очень сильная синергия.
Меня зовут Х, я со-основатель проекта Y (если есть хороший опыт сразу пишут, например: ранее я 10 лет работал в ведущем инвест-банке Х и был со-основателем проекта У, который в 2017 году купил Z)
1-2 абзаца о чем проект, например:
У - это маркетплейс по продаже secondhand одежды. Рынок secondhand сегодня самый быстрорастущий в сегменте apparel, сегодня он оценивает в $32 млрд. и обещает вырасти в 2.3 раза к 2023 году (темп роста быстрее, чем в fast fashion).
В настоящий момент мы находимся на стадии:
1-2 абзаца про стадию и результаты, например:
За 3 года с момента основания нам удалось выйти на 3 мировых рынка - Берлин, Копенгаген, Хельсинки. Наше конкурентное преимущество - b2b решение, которое удешевляет стоимость логистики на 50-75% по сравнению с конкурентами. Как результат, очень сильные метрики - CAC $9, при LTV $187
Наша ежемесячная выручка составляет порядка $100 тыс (при GMV $300 тыс) несмотря на кризис нам удаётся расти 35% месяц к месяцу.
1-2 абзаца про инвестиции, например:
Для того, чтобы поддержать и приумножить наш рост нам необходимы инвестиции. Несмотря на то, что COVID значительно повлиял на нашу отрасль мы видим большое окно возможностей для нашей компании в среднесрочном и долгосрочном периоде. В частности: можем нанять лучших людей / купить конкурентов / расти быстрее поскольку в кризис покупатели будут выбирать дешевые secondhand вещи вместо новых / ....
Как результат мы планируем выйти на выручку $Х млн. к 2023 году будучи прибыльной компанией с Ebitda margin X%
Для того, чтобы выполнить и перевыполнить наши амбициозные планы мы хотели бы привлечь инвестиции в размере $Х
Могу ли я попросить вас о коротком 20-30 минут звонке в удобное для вас время?
Также я очень рекомендую вам поговорить с нашими ранними, инвесторами или advisors по поводу нашего проекта, например, с Mr. X (chairman нашего СД и СЕО одного из крупнейших наших клиентов) - уверен, знакомство с ним будет вам очень полезно особенно для ваших портфельных компаний Х и У. Также я увидел пересечение между вашим фондом и нашим частным инвестором Х, если я не ошибаюсь вы вместе инвестировали в компанию A, уверен его мнение о нас и нашей компании будет вам полезно.
В приложении наша инвестиционная презентация.
С уважением,
Х
================
Кажется, что написать такое письмо совсем не сложно. И я гарантирую, что конверсия в ответы (положительные или отрицательные уже зависит от качества проекта), а не в игнор будет высокой. При этом я не пытаюсь сказать, что нужно обязательно писать именно так, это пример среднего письма от международных проектов.
источник
Почему наши стартапы часто проигрывают международным в привлечении инвестиций. Часть 1 - Письмо инвестору.
Сегодня очень заметна разница в подходах международных и российских проектов к привлечению инвестиций.
Время очень тяжелое для фандрейзинга. Большинство инвесторов поставили на паузу новые сделки на 4-6 месяцев. Конкуренция за инвесторов, которые ещё активны - большая.
Сегодня мы получаем порядка 10-14 предложений в день. Думаю, что фонды, которые в отличие от нас хоть как-то занимаются маркетингом - в 2-3 раза больше. Примерно 70% предложений проекты никак не связанные с Россией, 10% предложений от российских фаундеров на международных рынках, 20% - Россия.
И российские проекты очень сильно отстают от международных аналогов уже на уровне первого письма.
Как письмо пишет средний международный проект:
Добрый день, Х!
Простите, пожалуйста, что пишу в холодную. Нашёл ваш контакт в списке инвесторов COVID-19 / Ln / Fb / по рекомендации У.
Проанализировав ваш портфель и сделки увидел, что мы очень близко соответствуем вашему инвестиционному профилю. Более того между вашими портфельными компания Х, У, Z и нами может быть очень сильная синергия.
Меня зовут Х, я со-основатель проекта Y (если есть хороший опыт сразу пишут, например: ранее я 10 лет работал в ведущем инвест-банке Х и был со-основателем проекта У, который в 2017 году купил Z)
1-2 абзаца о чем проект, например:
У - это маркетплейс по продаже secondhand одежды. Рынок secondhand сегодня самый быстрорастущий в сегменте apparel, сегодня он оценивает в $32 млрд. и обещает вырасти в 2.3 раза к 2023 году (темп роста быстрее, чем в fast fashion).
В настоящий момент мы находимся на стадии:
1-2 абзаца про стадию и результаты, например:
За 3 года с момента основания нам удалось выйти на 3 мировых рынка - Берлин, Копенгаген, Хельсинки. Наше конкурентное преимущество - b2b решение, которое удешевляет стоимость логистики на 50-75% по сравнению с конкурентами. Как результат, очень сильные метрики - CAC $9, при LTV $187
Наша ежемесячная выручка составляет порядка $100 тыс (при GMV $300 тыс) несмотря на кризис нам удаётся расти 35% месяц к месяцу.
1-2 абзаца про инвестиции, например:
Для того, чтобы поддержать и приумножить наш рост нам необходимы инвестиции. Несмотря на то, что COVID значительно повлиял на нашу отрасль мы видим большое окно возможностей для нашей компании в среднесрочном и долгосрочном периоде. В частности: можем нанять лучших людей / купить конкурентов / расти быстрее поскольку в кризис покупатели будут выбирать дешевые secondhand вещи вместо новых / ....
Как результат мы планируем выйти на выручку $Х млн. к 2023 году будучи прибыльной компанией с Ebitda margin X%
Для того, чтобы выполнить и перевыполнить наши амбициозные планы мы хотели бы привлечь инвестиции в размере $Х
Могу ли я попросить вас о коротком 20-30 минут звонке в удобное для вас время?
Также я очень рекомендую вам поговорить с нашими ранними, инвесторами или advisors по поводу нашего проекта, например, с Mr. X (chairman нашего СД и СЕО одного из крупнейших наших клиентов) - уверен, знакомство с ним будет вам очень полезно особенно для ваших портфельных компаний Х и У. Также я увидел пересечение между вашим фондом и нашим частным инвестором Х, если я не ошибаюсь вы вместе инвестировали в компанию A, уверен его мнение о нас и нашей компании будет вам полезно.
В приложении наша инвестиционная презентация.
С уважением,
Х
================
Кажется, что написать такое письмо совсем не сложно. И я гарантирую, что конверсия в ответы (положительные или отрицательные уже зависит от качества проекта), а не в игнор будет высокой. При этом я не пытаюсь сказать, что нужно обязательно писать именно так, это пример среднего письма от международных проектов.
источник