Фичизм


Channel's geo and language: Russia, Russian


Одна топовая фича каждый день. Ну, или две.
От автора @disruptors_official
Для связи @fichism_bot

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Лакшери комиссионка от Авито

Avito Премиум (оказывается, и такой есть) вместе с сервисом по перепродаже люксовых вещей Second Friend Store запустили, как они это называют, "консьерж-сервис для продажи люксовых вещей без общения с покупателями".

Пользователю нужно оставить заявку с описанием и фотографией брендовой вещи. Сервис рассчитает предварительную цену. После этого нужно передать вещь сервису. Это можно сделать либо курьером, либо самостоятельно в шоурум. После получения сервис проверит подлинность и состояние и назовёт финальную цену. Цена определяется через сравнение с аналогами на Second Friend Store и других ресейл-площадках.

Еще есть третий вариант - можно вызвать оценщика на дом за 3000 руб. Оценщик не только проверит и оценит выставленный лот, но и поможет "разобрать" весь гардероб и подсказать, что и за сколько можно продать. Вещи оценщик заберет сам, в этом случае никакие курьеры не нужны.

После этого сервис уже сам продает товар, после продажи юзер получает деньги на карту или выдаст наликом в шоуруме. Если вещи требуется химчистка или ремонт, то сервис возьмет их на себя, вычтя стоимость этих услуг из финальной суммы. Если же сервис не найдет покупателя за 210 дней, то просто вернет вещь.

Отмечу, что от классического Авито эта штука кардинально отличается тем, что продает товар самостоятельно, полностью убирая из процесса общение продавца с покупателем. То есть, это уже не классифайд/маркетплейс, а совсем другая бизнес-модель.

Учитывая, как непросто сейчас даются поставки в РФ новых лакшери шмоток и аксессуаров, вполне разумная инициатива.

Фичизм


Здесь должно быть фото вашей команды…

... как пример самых крутых и замотивированных специалистов.


В первом сомнений нет. А вот во втором — вполне могут возникнуть, ведь вдохновлять и обучать сотрудников непросто. Зачастую на это совсем не хватает времени. Грейд от Яндекс Практикума понимает это, поэтому берёт на себя важную миссию: «Обучать команду, чтобы всё стало по плечу».

Грейд — это образовательная платформа корпоративного обучения, которая помогает быстро улучшать навыки сотрудников, тем самым решать больше сложных задач и растить бизнес-результат.

Платформа работает по модели «Всё включено»:

— библиотека из 1000+ актуальных навыков;
— программа, которую можно собрать как конструктор;
— регулярное обновление материалов под требования рынка;
— входное и выходное тестирование для сотрудников, чтобы увидеть рост знаний;
— личный кабинет руководителя, где собраны все результаты.

Бесконечно можно смотреть на огонь, воду и на то, как растут ваши сотрудники. За последним (по порядку, но не по важности) — к Грейду.

Запишитесь на консультацию по ссылке и получите демо-доступ к библиотеке Грейда на 1 неделю бесплатно.

Реклама, АНО ДПО “Образовательные технологии Яндекса”, ИНН 7704282033, Erid: 2VtzqxGrfsM


Фичи, который мы заслужили.

Это вам не контроллер для камеры в боковушку айфона засовывать.

4.9k 0 111 12 62

Новый дискаунтер от Магнита

В августе Магнит купил 33% одной из крупнейших ритейл-сетей Дальнего Востока "Самбери". После этого (и с помощью этого) Магнит усиливается в регионе и запускает новую сеть формата хард-дискаунтер под названием "Ценохит".

Напоминаю, что "дискаунтер" не равно "дешевое говнище". Это просто формат ритейла, где низкие цены достигаются за счет трех факторов:
1. Более узкий (чем, например, у минимаркета и тем более супермаркета) ассортимент, меньше SKU. За счет этого сокращаются расходы на персонал и торговый зал. Нужно меньше категорийных менеджеров и мерчендайзеров, выкладка более унифицирована, процессы логистики и хранения тоже упрощены.
2. Аскетичное убранство торгового зала. Не обязательно "склад с кассой" а-ля Светофор, но и без особых изысков.
3. Экономия на аренде. Дискаунтер будет открываться где-то поодаль от метро, ТЦ и прочих мест с самой дорогой ставкой.

У "жестких дискаунтеров" эти три фактора выражены жестско. У "мягких дискаунтеров" - помягче.

Первый Ценохит открылся в Хабаровске в августе. До конца года хотят запустить еще две точки, а дальше посмотрят, как пойдет. На полки Ценохит обещает поставить около 1000 наименований, львиная доля которых будет от местных поставщиков. Работать планируют по стратегии EDLP (every day low price) - это значит, что будут перманентно держать низкий уровень цен без активного применения скидок, спец предложений, распродаж и прочей подобной фигни. В общем, максимально прямолинейный базовый дискаунтерский формат.

Что тут сказать, рост конкуренции это всегда плюс для потребителя. Так что, пусть расширяются, почему бы нет.

Фичизм

5k 0 31 9 75

Пуши

На этом канале я иногда выкладываю пуши, клиентские смски и прочие уведомления (например, вот). Пуши - это крутая штука, потому что из них сразу видно, как компания доносит свои фичи и подходы до пользователей. Злоупотреблять пушами не стоит, ведь иначе клиенты выбесятся, отключат уведомления или вообще снесут приложение. Поэтому пуши нужно слать дозированно, запихивая туда самую ценную мякотку. В общем, тоже своего рода искусство.

Есть компании, которые делают из пушей киллер-фичу. Яркий пример - совенок Дуолинго. Я разбирал на Дизрапторе, как Дуолинго запилил многоуровневое тестирование пушей на основе алгоритма "многорукий бандит" (примерно как в казино играть, да). Иногда самыми эффективными выходят пассивно-агрессивные манипуляции (как на картинке) - что ж, только совенок пускает их в ход. В результате юзеры Дуо ловят интернет на Эвересте, лишь бы не разорвать свою серию.

У моего приятеля Макса Королькова есть отличный канал, полностью посвященный пушам. Каждый пост - это забавный/ интересный/ необычный пуш + краткий коммент, ничего лишнего. Я уже давно подписан и читаю. С некоторых пушей от Макса я просто ору и кекаю, на основе третьих ставлю продуктовые гипотезы и потом их раскапываю (иногда из такого анализа получаются посты для Фичизма). Пушей там выходит дохрена, причем самых разных. В общем, отличное дополнение для фич с моего канала.

Фичизм


Яндекс превращает корпоративный автопарк в такси

В корпоративном сегменте Яндекс Go появился полноценный fleet management - "управление автопарком". Если у компании есть свои машины, то она может подключить их к Яндекс Go и дать сотрудникам заказывать их как такси.

Для сотрудника это будет выглядеть как заказ такси, но нужно будет выбрать тариф "Свой парк" (картинка слева).

Компания сможет управлять как водителями (картинка в центре), подключая их к сервису и отслеживая поездки, доступность, выплаты и т.д.

То же самое и с сотрудниками. Можно добавить в сервис тех, кому доступны корпоративные поездки. Компания увидит все поездки каждого сотрудника (картинка справа), а также сможет сформировать общий развернутый отчет.

Яндекс пишет, что использование такой штуки позволит увеличить полезное использование автомобилей на 50% и снизить себестоимость поездки на 30%. Ну, может быть.

Поиск авто из таксопарка будет по тем же алгоритмам, что и в обычном такси. Компании будут платить Яндексу не за число поездок, а по количеству маршрутизируемых авто. Также нужно будет оплачивать ежемесячную подписку на облачную платформу для управления доступом сотрудников и получения отчетов. Я не смог нагуглить, зависит ли стоимость подписки от количества подключенных сотрудников/ водителей (но это было бы логично).

Неплохое усиление B2B.

P.S. Вчера еще вроде новый Айфон анонсировали, и там тоже подвезли какие-то фичи. Надо разбирать? Или вы уже всё видели?

Фичизм


Родительский контроль в Youtube

Видеохостинг расширяет функционал родительского контроля за детскими аккаунтами. Родители смогут зайти в Family Center и создать инвайт-ссылку в виде QR-кода. Ребенку нужно будет перейти по ней, и его аккаунт залинкуется с профилем родителя. После этого родитель в своем аккаунте сможет отслеживать некоторые действия своей кровиночки - например, загрузки новых видосов, изменения настроек приватности загруженных видео, новые подписки или оставленные комменты. Также родитель сможет настроить имейл-уведомления о новых действиях.

Компания отмечает, что привязка аккаунта не повлияет на рекомендации для ребенка. Также факт привязки к родителю не заставит платформу по-другому воспринимать возраст (это могло бы повлиять на рекомендации).

Ютуб начал внедрять функции родительского контроля в 2021 году, когда в США и других странах появился "возраст согласия для цифровых сервисов". Во многих штатах США это 13 лет, но в некоторых других штатах США (а также других странах) такой возраст выше.

У других популярных сервисов родительских контроль тоже имеется. Например, в Тиктоке он позволяет отключать личные сообщения для детей моложе 16 лет. А в соцсетях Цукерберга - просматривать список подписчиков и видеть время, которое ребенок проводить на платформе.

Фичизм


Почему консультантам платят миллионы за рекомендации

Я уже много написал про консалтинговый подход. Про структурирование анализа, принцип MECE, гипотезы и всё такое. Сегодня расскажу про вишенку на торте - синтез.

Допустим, у вас есть 5 рекомендаций для разных элементов бизнес-модели. Что-то про монетизацию, другое про позиционирование, третье про маркетинг и т.д. И нужно всё это "продать" клиенту. Хороший вариант - расписать поэтапный план действий, указать синергии между инициативами, продумать риски, а в конце бюджет и отдачу.

Детальнее про синтез рекомендаций другие элементы консалтинговой методологии можете почитать у моих друзей из Changellenge >> Education. Еще у них есть крутая образовательная программа "Бизнес-аналитик", которая как раз учит решать сложные бизнес-задачи по консалтерски.

"Бизнес-аналитик" - это комплексная программа по прокачке аналитического мышления, problem-solving скиллов и сопутствующих точечных навыков. Сможете на реальных кейсах (75% курсов - практика) освоить консалтинговый подход, а также научиться основам финансового моделирования, бизнес-презентации, работе с клиентскими данными и многому другому.

Программа проводится в партнерстве с 4 консалтинговыми компаниями, среди экспертов выходцы из McKinsey, Bain, BCG, Accenture и других фирм. Я сам в своё время проходил курс Changellenge (и очень доволен), так что могу рекомендовать от всей души.

Крайний набор на программу стартовал в конце августа, но сейчас еще можно вписаться. Ловите промокод FICHISM25 на скидку 25 000 руб. и регистрируйтесь по ссылке, там же найдете всю инфу.

Реклама. ООО «ВЫСШАЯ ШКОЛА АНАЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ», ИНН: 7716917009, erid: 2Vtzqwy87Gb

5.8k 0 16 11 34

Российский рекламный рынок настолько очистился, что компании закупают рекламную СМС-рассылку от лица самого оператора (хоть это и опция для абонентов).

Видимо, сообщения от самого оператора лучше конвертят в прочтение.

Фичизм


Страшно, вырубай 😳

8k 1 27 12 164

Microsoft поможет вычищать дипфейк-порно

Один из крупных сегментов генеративного ИИ - дипфейки. У их развития есть одно неприятное последствие - рост дипфейк-порно. Причем львиная доля такого контента генерируется без ведома человека, с которого лепят эротические дипфейки. Зачастую такое делают из мести или желания насолить. В сети было много историй, как девушки находили в интернете кучу порнороликов "со своим участием" (некоторым их присылали друзья и родственники). А умельцы наделали приложений, превращающих любого человека в порноактера - достаточно лишь найти его фотки или видео в соцсетях.

Поисковик Bing внедрил фичу, которая помогает с этим бороться. Microsoft запартнерился с компанией StopNCII, которая создает цифровые отпечатки личности с каких-то фото с устройства пользователя. Потом Bing использует такой отпечаток, чтобы искать соответствующие фото или видео на просторах интернета. Можно искать на Порнхабе и Онлифанс, в соцсетях Цукерберга, в Реддите, Снэпчате, Тиктоке и т.д. В Телеге, правда, нельзя.

Когда дипфейк найден, юзер может зарепортить на него через специальный механизм от Microsoft. Но я не нашел подробностей, как именно он работает. Возможно, для удаления найденного контента нужно будет обращаться в поддержку сайтов, но это уже лучше, чем вообще не знать о существовании порнухи с вашим участием.

Фичизм




Персонализация развлечений

Сервис МТС Live анонсировал свой инструмент для создания персональной подборки развлечений. ИИ-алгоритмы будут анализировать портрет пользователя на основе больших данных МТС (видимо, включая данные сотового оператора и других сервисов экосистемы) и составлять подборку.

Внутри может быть очень разный досуг. Как оффлайн - сходить на концерт, сходить на какой-нибудь фестиваль, а после покушать в конкретном ресторане. Так и онлайн - например, фильм на КИОНе или музыкальная подборка из МТС Музыки или звонок другу по мобильному кек. В общем, синергия с другими сервисами экосистемы точно будет.

Вообще, идея интересная. Но на мой взгляд такие штуки нормально работают, только если они бесшовно встроены в пользовательский флоу, а рекомендации подкидываются как бы заодно, в качестве бонуса. А вот обращаться к такой штуке целенаправленно будут немногие. Как именно МТС Live будет встраивать эти рекомендации в клиентский путь - пока неясно. Но посмотрим.

P.S. МТС Live - это портал оффлайн развлечений. Его запустили в 2020 году на базе МТС Афиши. Там можно найти концерты, шоу, спектакли и прочие культурные и не очень мероприятия, купить билеты и глянуть соответствующий тематический контент.

Фичизм


"Войти в маркетинг" здорового человека

Многие думают, что маркетинг - это какая-то ненужная функция. Мол, завод производит, логистика везет, а маркетологи занимаются какой-то херней.

Я же на своей шкуре прочувствовал, во-первых, что маркетинг - это офигенно важная функция, которая приводит продукт в соответствие с требованиями рынка. А во-вторых, что это весьма непростое искусство. Как минимум, потому что при ограниченном бюджете нужно получить максимальный прирост. В общем, это такая комплексная задача по оптимизации, решение которой нужно еще красиво завернуть.

Так вот, есть такой крутой чувак - Никита Андросов. Он умудрился с абсолютного нуля создать один из мощнейших маркетинговых холдингов полного цикла - Ingate. Хотя в начале карьеры Никита торговал б/у машинами, вот уж действительно сменил профессию.

У Никиты есть отличный личный канал, на который я вам от души рекомендую подписаться. Там он пишет про свой опыт, набитые шишки, советы в области предпринимательства, годные хаки по масштабированию и многое другое.

В постах про каналы я обычно даю ссылки на самые интересные посты, но тут есть два нюанса, из-за которых я не буду так делать. Во-первых, у Никиты все посты интересные и полезные, поэтому мне тяжело выбрать. Во-вторых, у него на канале последовательное повествование. Посты идут блоками, за счет чего глубоко раскрывается какая-то тема. Выдергивать из контекста здесь не стоит. Лучше просто подписывайтесь и идите вот в этот пост, где упорядочены вопросы и темы. А дальше уже изучайте то, что вас больше всего зацепит (уверен, зацепит многое).

Реклама. ИП Андросов Н. О. ИНН: 710601016667, Erid:2SDnjdBZyzS


Рекламные чаты

Есть такая платформа Snap (бывший Snapchat). У нас она популярности не сыскала, но в США и других странах запада это довольно крепкий сервис с неплохой пользовательской базой. Основная механика Snap - это отправка сообщений и изображений/видео, которые исчезают через определенное время. То есть это действительно instant messenger в буквальном смысле этого слова. А еще Snap первым изобрел сторисы, которые потом перекочевали во все соцсети и платформы. Но сейчас не об этом.

На днях Snap добавил новую рекламную механику - проплаченные снэпы. Это такие рекламные сообщения, мимикрирующие под обычные чаты. То есть они будут прилетать прямо как обычные сообщения от новых собеседников и висеть между обычными чатами в ленте. Не рекламные сообщения/посты в других каналах или чатах, а полноценные отдельные рекламные чаты (например, на картинке выше видно рекламный сторис от Estrella). Внутри фичи будет интеграция с CRM-системами компаний и ИИ-генератор, куда же без этого.

Подобная механика также есть у Linkedin (спонсорские InMails). Еще что-то похожее вроде бы есть у Viber, но я уже не помню точно.

В общем, главное эту штуку Пал Валерьичу не показывать. ИМХО, это абсолютно шакалья рекламная механика, которая не должна существовать.

Фичизм

6.5k 0 12 12 114

Проверка пассажира

Американский такси-агрегатор Lyft тестирует верификацию пассажира.

Сервис в автоматическом режиме прогонит данные в профиле по каким-то third-party databases (каким именно - не раскрывается). Если будет несоответствие, то юзера попросят ввести реальные данные до следующей проверки по базам. Если снова не совпадет, то попросят предоставить какой-нибудь ID. Если и это не получится, что пользователю нужно будет обратиться в саппорт и подтвердиться альтернативным способом.

Водитель будет видеть галочку верификации в заявке на заказ.

Юзеры без галочки смогут заказывать такси, но Lyft предупреждает, что будет дольше ожидание. Думаю, их будет деприортизировать алгоритм (водители тоже могут скипать такие заказы, но не думаю, что это будет массово).

К слову, несколько месяцев назад такая же штука появилась у Uber в США. Так что похоже на новый отраслевой стандарт. Что вполне объяснимо, ведь любому агрегатору жизненно важно переманивать к себе supply.

У Яндекса верификации пассажира вроде бы нет. Верификация есть у водителя (что логично), а у пассажира только рейтинг. Яндексоиды, поправьте меня, если я не прав.

Фичизм

6.5k 0 23 19 59

Настройка рекомендаций в Тиктоке

Тикток представил новую фичу "Управление темами" (Manage Topics). Если зайти в раздел "Предпочитаемый контент" в настройках, то можно ползунками настроить интересующие темы (см. картинку). Важно, что темы можно не просто включать/выключать, а настраивать количественно - двигая ползунок влево или вправо.

Тикток отмечает, что после настройки нужно некоторое время подождать, чтобы алгоритмы успели пристрелялись к новым условиям. При этом настройки не повлияют подписки - контент от них продолжит показываться в полной мере.

У Тиктока есть еще несколько способов управлять лентой. Первый - дать сигнал алгоритму с помощью дизлайка. Еще в настройках можно заблокировать отдельные слова в описании. А в марте 2023 появилась возможность сбросить ленту до дефолтных настроек.

Также рекомендую глянуть:
1. Почему у Тиктока такие крутые рекомендации.
2. Как вообще появился этот самый Тикток (моя статья про историю ByteDance).

Фичизм


13-14 сентября в Иваново Яндекс Маркет проведёт E-com Сферу.

Команда сервиса расскажет, во что вложиться, чтобы быть в топе поиска и как эффективно рубить ништяки на платформе.

Выступит Роман Маресов Генеральный директор Яндекс Маркета, а также руководители категорийного менеджмента, рекламной платформы и финансов. Заглянут и внешние эксперты - например, Игорь Манн. А ведущая и специальный гость Фестиваля - Ксения Собчак!

В меню круглые столы с представителями корпораций, кейсы от продавцов, много нетворка, а вечером еще туса с концертом.

В самом Маркете говорят, что это не просто конференция, а целый городской фестиваль. Можно будет прогуляться и даже взять с собой детей, потому что для них активности тоже будут. Да и вообще, когда еще вы в Иваново сгоняете?

Мероприятие бесплатное, только оффлайн. Вся инфа и регистрация тут.


Мышка для смартфона

Помимо фич я иногда тут разбираю необычные и диковинные устройства и гаджеты (ну, потому что это тоже своего рода фича).

Дизайнер из Кореи представил концепт сенсорной мыши, которая позволит комфортно управлять большим смартфоном (a.k.a. "лопата") одной рукой.

Девайс представляет из себя небольшую панель, которая крепится на смартфон сзади. У неё есть сенсорный тачпад и одна кнопка. Подключение через Bluetooth. При использовании на экране появляется курсор. То есть большим пальцем можно как обычно нажимать на нижнюю половину экрана, а до верхней дотягиваться с помощью такой штуки.

Понятно, что это лишь концепт, но вообще идея прикольная. Единственный момент, который смущает - как избежать случайных нажатий.

Фичизм


Публичные профили покупателей в Ozon

Тематические екомовские порталы пишут, что Ozon сделал публичными профили покупателей. Будут видны имя и первая буква фамилии, подписчики и подписки, а также отзывы. Я проверил, у меня этот апдейт тоже появился (правда у моего профиля нет активности, потому что все покупки делаем с профиля супруги, ну классика).

Это решение компании сразу начали критиковать. Мол, в сети можно будет найти профили известных людей и их историю покупок. И, возможно, шантажировать, если в истории есть фотоотзывы на красные кружевные стринги какие-то покупки, которые человек не хотел бы выносить на публику.

Ozon ответили, что функцию пока тестируют. Профиль нельзя будет найти в свободном доступе, а только если юзер сам опубликует ссылку-приглашение. И вообще, публичность можно отключить в личном кабинете.

Тем не менее, фича действительно есть. Предположу, что Озон хочет потестировать социальные механики. Попробовать запилить что-то вроде соцсети на основе покупок и отзывов. Публичный профиль может быть дополнительным инструментом привлечения и раскачки. Например, инфлюэнсер кидает ссылку подписчикам, они регаются на платформе, конвертятся в первую покупку или в целом наращивают активность.

А вы какой смысла видите в этой фиче?

Фичизм

7.2k 0 51 16 94
20 last posts shown.