Протоиерей Геннадий Шкиль


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Religion


Попытка №2 Для связи со мной pgshakaphist@rambler.ru

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Religion
Statistics
Posts filter


Лавров - о признании легитимности Зеленского после 20 мая:
Что будет 21 мая… Давайте доживем до этого. Может там и не потребуется ничего признавать


Вот что значит провел выходные у бабушки

5.4k 1 187 4 122

28 марта 1943 скончался русский композитор, пианист, дирижёр. Сергей Рахманинов.

Первое обращение Рахманинова к духовным жанрам было еще в 1893 году, когда им был написан духовный концерт для смешанного хора без сопровождения «В молитвах неусыпающую Богородицу…».

Следующим этапом становления духовных основ в музыке Рахманинова стала «Литургия Иоанна Златоуста», написанная в 1910 году и впервые с большим успехом прозвучавшая 25 ноября в Москве, в исполнении Синодального хора под управлением знаменитого регента и друга Рахманинова, Николая Данилина. В Литургии Рахманинов дает новую жизнь хоровым жанрам русской музыки. Композитор ввел в свое произведение практически полный текст Литургии св. Иоанна Златоуста, восстановил ектении (великую, сугубую, просительную и малую), использует элементы фольклора, интонации знаменного пения, а так же имитацию колокольного звона, что придает музыке неповторимый и истинно национальный характер.

Спустя пять лет С. В. Рахманинов завершил величайшее из своих творений – «Всенощное бдение» (1915), написанное на темы древних песнопений знаменного распева. «Всенощное бдение» (для двенадцатиголосного смешанного хора).

Хоровой цикл включает 15 песнопений воскресного всенощного бдения. Главным образом, это неизменяемые песнопения. Очевидно, что выбор композитора не случаен. Воскресная служба занимает исключительное место в церковной жизни

Из 15 песней цикла десять написаны на подлинные обиходные распевы: знаменный, греческий, киевский. Другие пять, являющиеся оригинальными сочинениями, по словам С. В. Рахманинова, «сознательно подделывались под Обиход»


28 марта 1981 преставился о Господе русский советский писатель, поэт, редактор, мастер «городской» прозы, одна из главных фигур литературного процесса 1960—1970-х годов в СССР Юрий Трифонов.

“— Вы человек верующий?

— Да. В свое время построил церковь в поселке Трудовое, имею большую коллекцию икон. Каждый человек в душе верит в Бога, просто один говорит об этом вслух, другой — молчит, а третий — скрывает. В самые тяжелые минуты вспоминаешь о Боге; за моей спиной двадцать с лишним лет лагерей, одиночные камеры и прочее. Там случалось такое, чего на воле не бывает.

— Вы согласны с тем, что Бог посылает испытания сильным?

— Полностью. Все, что с человеком происходит, — по Божьей воле. Меня судьба с четырнадцати лет испытывает. Но я ни о чем, что пережил, не сожалею.”


28 марта 1925 родился советский и российский актёр театра и кино, чтец, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда Иннокентий Смоктуновский.

«Однажды тётка Надежда Петровна дала мне тридцать рублей – когда мне было лет четырнадцать, не больше. Это были такие красные большие «простыни» – деньги советские. И сказала, что отнеси в церковь, отдай это на ремонт храма и на свечи. А я в ту пору получал – ну, немного, может быть, в месяц получал от этой же тётки и от её мужа, дяди Васи, может быть рубль – не больше, весь месяц. И представляете мысль мальчика, который имеет такое огромное состояние, когда можно мороженое есть с утра до вечера целый месяц на эти тридцать рублей. Я, значит, зажал эти деньги и боролся страшно с собой: пойти отдать эти деньги или не отдать всё-таки на ремонт храма. И решил – где-то в подсознании, какими-то окраинами сознания: нет, не отдавать, нет, я буду счастливый человек, я буду есть много мороженого, это будет так вкусно, так хорошо! Потом вдруг я как-то оказался с зажатым кулаком, с этими тридцатью рублями около церкви… Потом смотрю: я уже вхожу в эту церковь… Потом я разжимаю – страшно нехотя, весь перепуганный, – разжимаю этот кулак и отдаю эти деньги какой-то тётеньке и говорю: «Вот, пожалуйста, возьмите это на ремонт храма»… Я помню, что у меня состояние было какое-то такое ужасно нервное. Она взяла и сказала «спасибо», и больше ничего не происходило. В церкви было мало народа, совсем мало. Церковь была пуста, но пахло ладаном, церковь была освещена свечами – где-то горели. Но вдруг я почувствовал какое-то удивительное освобождение. Мне было так хорошо, понимаете! Я исполнил какой-то огромный долг – четырнадцатилетний маленький человечек. И думаю – я потом когда узнал, что оказывается тридцать серебреников, тридцать рублей, понимаете, если бы я их не отдал, – я почти убеждён, что меня не было бы живым на фронте. Вот у меня такое ощущение. Поэтому меня по фронту вела сила, Которая верила в меня. Наверное, так».


28 марта 1592 родился чешский педагог-гуманист, писатель, религиозный и общественный деятель, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы Ян Коменский.

“...всякий, кто хочет жить на пользу Богу и людям, должен быть воспитан в благочестии, добрых нравах и полезных науках, то эти основы родители должны закладывать в первые годы жизни.

Истинное и спасительное благочестие возможно лишь при соблюдении следующих требований:

• наше сердце, будучи всегда и везде обращено к Богу, должно искать его во всех делах;

• идя по стопам Божественного провидения, оно всегда и везде должно относиться со страхом, любовью и послушанием;

• поэтому, всегда и везде помня о Боге, обращаясь к Богу и соединяясь с Богом, оно должно наслаждаться миром, радостью и утешениями.”

“Родители не должны откладывать воспитание до обучения своих детей учителями и служителями Церкви (так как невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым и лес, повсюду усеянный терновыми кустами, превратить в огород). Они сами должны изучить способы обращения со своими сокровищами, согласно с их ценностью, чтобы под их собственным руководством дети начинали возрастать в мудрости и любви у Бога и людей.

В пределах шести лет ребёнок должен знать:

(1) Что Бог существует, (2) везде присутствуя, взирает на всех нас; (3) тем, кто за Ним следует, дарует пищу, питьё, одежду и всё; (4) людей строптивых и безнравственных наказывает смертью; (5) Его следует бояться и всегда призывать и любить как отца; (6) нужно исполнять всё то, что Он повелевает; (7) если мы будем добрыми и честными, Он примет нас на небо и пр.

В этих пределах, говорю я, ребёнка к шести годам жизни должно довести в благочестивых упражнениях.”


15 [28] марта 1778 родился русский поэт, литературный критик, переводчик, доктор философии, ординарный профессор и декан отделения словесных наук Московского университета Алексей Мерзляков.

Каждо сердца в нас биенье
Славе Бога посвятим,
Наша жизнь Ему - хваленье,
Наша смерть Ему есть гимн.
На одре скорбей, болезни
В сердце мы найдем бальзам,
И во взорах смерти слезных
Улыбайся, вечность, нам.
Цвет веселья, терн печали -
На алтарь любви Отцу.
Мы добро, мы зло видали:
Слава Богу и Творцу!


440 лет назад умер государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый венчанный царь всея Руси Иван IV Васильевич Грозный.

В конце XX века часть церковных и околоцерковных кругов обсуждала вопрос о канонизации Грозного. Эта идея встретила категорическое осуждение церковного священноначалия и патриарха, указавших на историческую несостоятельность реабилитации Грозного, на его преступления перед церковью (убийства святых - митрополита Германа, митрополита Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского, причём Корнилий был убит царём собственноручно), а также отвергших утверждения о его народном почитании.


1505 лет назад была преодолена акакианская схизма, первый 35-летний церковный раскол между Востоком и Западом, вызванный спорами вокруг «Энотикона» императора Зенона; назван по имени константинопольского патриарха Акакия.

Благодаря Энотикону между восточными патриархатами было заключено внешнее единство, но в долгосрочной перспективе его последствия оказались неудачными.

Папа воспринял направленные на объединение восточных патриархатов вокруг Энотикона действия Акакия как измену халкидонскому вероучению и 22 июля 484 года собрал в Риме собор из 77 епископов, на котором низложил патриарха Акакия.

После прихода к власти императора Юстина I волею стремящейся к единству с Римом императорской власти энотикон был отвергнут. В Константинополе 6 июля 518 года была провозглашена анафема отвергающим Халкидонский собор и совершено торжественное прославление памяти отцов этого собора.

28 марта 519 года патриарх Иоанн ІІ на престоле Святой Софии поставил свою подпись под formula Hormisdae и таким образом, церковный раскол между Римом и Константинополем был преодолён

Но, увы...

С устранением раскола между Римом и Константинополем возник новый раскол — между Константинополем и другими восточными патриархатами, ради единства с которыми подписывался Энотикон и которые по-прежнему не признавали Халкидонский собор. Как итог, на Востоке произошло конфессиональное разделение и возникновение параллельных патриарших кафедр


15 (28) марта 1763 года по приказу Екатерины II разжалован и сослан митрополит Ростовский и Ярославский Арсений.

Будучи единственным из архиереев, кто открыто выступил против секуляризации церковных владений при Екатерине II, начиная с 5 (16) марта 1763 года, Арсений подавал в Святейший Синод один протест за другим против отнятия монастырских вотчин и против вмешательства светских лиц в духовные дела.

В Неделю Торжества Православия, до подачи своих прошений в Синод, митрополит Арсений на богослужении к остальным анафемам против еретиков прибавил «анафему, обидчикам церквей и монастырей». Императрица Екатерина узнала о поступках Арсения и назвала его: «лицемером, пронырливым и властолюбивым бешенным вралем». Императрицу поддержал Святейший Синод.

Синод подал доклад императрице о поступках Арсения. Императрица рассмотрела доклад и повелела, чтобы сам Синод митрополита Арсения «судил как своего члена и злонамеренного преступника».

14 апреля на заседании Синода Арсения присудили извергнуть из архиерейского сана, расстричь из монашества, а затем предать суду светскому, согласно которому, за оскорбление её Величества Арсения должны были казнить смертью. Приговор Синода был послан Екатерине. Императрица соизволила освободить Арсения от суда светского и истязания, а повелела оставить ему один только монашеский чин и сослать его в отдаленный монастырь под присмотр настоятеля. Арсения извергли из священства и сослали сначала в Ферапонтов монастырь, позже местом ссылки Арсения стал Николо-Корельский монастырь.

В ссылке продолжал жестко критиковать екатерининскую политикуи в 1767 году Арсений был расстрижен из монашества в крестьяне и посажен в Ревельскую крепость под именем «некоего мужика» Андрея Враля.

В 2000 году был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью как священномученик.


С добрым утром! Коту всегда есть чем заняться в шесть часов утра...

927 0 41 2 103

Когда на регистрацию брака пришла бывшая...


Заповедь "Не укради!" в действии

1.3k 0 79 4 111

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Видео, набравшее популярность среди фермеров Европы, расходится по соцсетям мира

Активно продвигающие видео европейские фермеры утверждают, что после победы правительств над ними и торжества климатической повестки, возможность есть необработанные пестицидами и спецрастворами фрукты и овощи останется только у богатейших людей мира.






27 марта 1927 родился советский и российский виолончелист, пианист, дирижёр, композитор, педагог, общественный деятель; народный артист СССР Мстислав Ростропович.

“— Мстислав Леопольдович, во время изгнания, будучи заграницей, посещали ли Вы храмы, удавалось ли вам это?
— Конечно! Конечно! Я даже купил дом себе рядом с русским монастырем в Джорданвилле, под Нью-Йорком. Был очень близок к нему, любил там молиться. И помогал тоже. В этой обители была построена колокольня, так самый большой колокол для нее — мой подарок…
Дарил и колокола для православного храма в Вашингтоне — всего четыре. На каждом из них заказал выбить фамилии композиторов, которые умерли на чужбине. Это Гречанинов, Рахманинов, Стравинский, Шаляпин… Звонят сейчас эти колокола…”


(15 [27] марта 1880 родился русский писатель, сатирик, драматург и театральный критик Аркадий Аверченко.

“И когда снова Спирька возьмется за свои сёдла и уздечки, когда снова ароматная сосновая стружка завьётся под рубанком плотника, когда купец будет торговать, а не плавать, как тюлень, в проруби, когда тонкие девичьи пальцы коснутся клавиш не подлежащего реквизиции рояля, и хозяйки побредут с рынка, сгибаясь не под тяжестью ненужных кредиток, а под благодетельной тяжестью дешёвых мяс, хлебов и овощей, когда неповешенный пастырь благословит с амвона своё трудящееся мирное стадо, когда в воскресном воздухе понесутся волны запахов пирога с вязигой, ароматной вишнёвки, когда вместо зловещего коршунья и воронья — в синем, тёплом воздухе снова закружатся стрижи — я скажу:

— Велик Бог земли Русской!.. Мы три года метались в страшном, кошмарном сне, и земной поклон, великое спасибо тем, которые, взяв сонного русака за шиворот, тряхнули его так, что весь сон как рукой сняло. Тряхнули так, что, как говорится, «аж черти посыпались».

Голубеет небо, носятся, как угорелые, стрижи, плывёт святорусский звон колокола, и прекрасная белокурая девушка — символ новой, но вечно старой России — снова идёт с книжкой в уютный тенистый сад, где ласково кивают ей зеленеющие ветви:

— Милости просим: отдохни, девушка!

Слава в вышних Богу, на земле мир, в человецех благоволение…”

А. Аверченко “Наваждение”


14 (27) марта 1880 года родился архиерей с трагичной судьбой - митрополит Алеутский и Северо-Американский, экзарх Северной и Южной Америки Гермоген (Кожин).

Был избран членом Поместного собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов как депутат от духовенства Области Войска Донского.

В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и, оставаясь в браке и без смены имени обновленцами хиротонисан во “епископа Темрюкского. Позже - обновленческий “епископ Кубанский”, позже “архиепископ Терский”, “митрополит Северо-Кавказский и Ставропольский”.

Был злейшим обновленцем. Писал тезисы, направленные против Русской Православной Церкви, боролся с монашеской идеологией, из своей епархии изгонял православное духовенство. Введенский, глава раскола, говорил о нем: “Вот кого я хотел бы видеть после себя Первоиерархом”

1 февраля 1945 года введен через покаяние в общение с Русской Православной Церковью в сане протоиерея. Чин покаяния принимал Ставропольский и Бакинский архиеп. Антоний (Романовский). Вместе с Кожиным к Ставропольской епархии присоединилось 50 приходов Северокавказской обновленческой митрополии.

27 октября 1945 года архиеп. Антонием был разведен с женой и пострижен в монашество с именем Гермоген.

18 февраля 1946 года Патриархом Алексием І хиротонисан во епископа Казанского и Свияжского.

Был ректором Московских духовных академии и семинарии, а также зам. председателя Учебного комитета, участником церковных торжеств по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей.

В 1949 году был перемещен на Краснодарскую и Кубанскую кафедру.

В 1953 году в связи с кончиной экзарха митрополита Макария (Ильинского) был направлен в Соединенные Штаты Америки для устроения церковных дел Американского Экзархата.

19 мая 1954 года был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Северной и Южной Америки с титулом "Алеутский и Северо-Американский".

Скончался 3 августа 1954 года от инфаркта миокарда



20 last posts shown.