И понятно, что это многослойная проблема, но я задумался о том, насколько на самом деле трудно стало искать новую музыку в 2018 году. Это парадокс: вроде у нас есть вомзожность достать практически всю музыке мира, всё в открытом доступе, можно слушать хоть тайский поп 1960-х, хоть 18-летнего продюсера из Бирмингема, хоть рэперов из Уфы, хоть классику рока 1980-х. Но на самом деле эта доступность никак не помогает процессу, потому что отсутствует нормальная навигация (особенно в русскоязычном интернете). Нету кураторов, которые тебе подберут что-то реально интересное, нету нормальных ориентиров и указателей, нету авторитетов, к которым можно прислушаться. Мы оказываемся более-менее заперты в условном топе Metacritic, в музыке, которую можно быстро найти на стриминговых сервисах (и немудрено, что в такой ситуации реально начинают верить, что есть только старый добрый рок и рэп с автотюном), потому что она на самой-самой поверхности. Даже если копаться в каких-нибудь более узких экспериментальных сообществах и читать паблики «ВКонтакте», они не сильно помогают хаосу, потому что не создают нормальный контекст. Никто не может хорошо объяснить, почему ты сегодня должен слушать вот эту пластинку с эмбиентом, а не другую, те же паблики «ВКонтакте» просто выкладывают тысячи часов музыки без особой фильтрации и комментариев.
Мне кажется, что сегодня как никогда важны классические диггеры. Люди, которые копают музыку, которые находят какие-то штуки, до которых другие никогда не доберутся, а потом как-то преподносят их людям. Это невероятно ценный скилл, которым в России обладает не так много людей. Иногда это получается у создателей передач на New New World Radio — у моего друга Артёма Макарского (кстати, вот его канал про музыку: https://t.me/heymaka), по-моему, иногда играет какая-то умопомрачительная и удивительная музыка.
Я понимаю, что музыка нужна не всем, что многие готовы довольствоваться тем, что есть на поверхности — и это абсолютно нормально. Но мне кажется, что для лучшего понимания мира, лучшего понимания культуры надо хотя бы отдавать себе отчёт в том, что музыки гораздо больше, чем нам кажется. Каждый раз, когда вы злитесь на Монеточку, или вас раздражает, что молодёжь слушает какой-то дурацкий рэп, или вас бесят «примитивные» мелодии поп-хитов, просто вспоминайте, что это капля в огромном океане — и уже, по-моему, будет лучше.
Мне кажется, что сегодня как никогда важны классические диггеры. Люди, которые копают музыку, которые находят какие-то штуки, до которых другие никогда не доберутся, а потом как-то преподносят их людям. Это невероятно ценный скилл, которым в России обладает не так много людей. Иногда это получается у создателей передач на New New World Radio — у моего друга Артёма Макарского (кстати, вот его канал про музыку: https://t.me/heymaka), по-моему, иногда играет какая-то умопомрачительная и удивительная музыка.
Я понимаю, что музыка нужна не всем, что многие готовы довольствоваться тем, что есть на поверхности — и это абсолютно нормально. Но мне кажется, что для лучшего понимания мира, лучшего понимания культуры надо хотя бы отдавать себе отчёт в том, что музыки гораздо больше, чем нам кажется. Каждый раз, когда вы злитесь на Монеточку, или вас раздражает, что молодёжь слушает какой-то дурацкий рэп, или вас бесят «примитивные» мелодии поп-хитов, просто вспоминайте, что это капля в огромном океане — и уже, по-моему, будет лучше.