Gurov+


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Design


Мысли о дизайне и том, что под ним.

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Design
Statistics
Posts filter


Корни неблагодарности — в человеческой ненасытности; сколько человек ни получит, всего ему мало, он не благодарит, а ропщет за то, что не получил больше... Но те немногие, которые всегда и за все благодарны, получат от Бога великую славу и честь, великую благодать.

Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)


Дизайн — это спорт. Выше, быстрее, сильнее.
В таком случае дизайнер не только проектирует «дизайны», но и самого себя. Свое мышление, свое мироощущение.
Способность видеть прекрасное в обыденном или бытовом. Способность прео-браз-овывать (от слова образ) то, что он знает/видел/слышал/переживал. Способность синтезировать то, что (казалось бы) не способно к синтезу.
— Страсть к этому рождает мастерство. О нем я как то уже писал.

Нужно все. И базовые данные, и образование, и опыт. Но только страсть может выступать связующим материалом для всего перечисленного.

Искусство происходит от слова «искушение». Нас искушает необъяснимая красота. Необъяснимость и недоступность наполняет страстью. Так что, спустя годы, мы становимся «искушенными».

Поэтому я считаю, что Мастер — это «искушенный» в своем ремесле. То есть человек, который подвергся искушению и полностью ему отдался.


Короче.
Все кто вещает «дизайн — это решение задач клиента» и при этом, на завтрак пьет хороший кофе, обедает в хорошем ресторане а вечером пьет хорошее вино — лицемеры.


Развитие дизайн культуры невозможно пока мы верим, что дизайн — это решение задач клиента. Что дизайн — это чистый инструмент. Потому как, в таком случае дизайн будет ограничен спросом и не будет создавать предложения.

Заменим «дизайн» «едой». И получим формулу: «еда — это решение задачи сохранения жизнедеятельности организма». Для решения этой задачи нам нужно некоторое количество Жиров, белков и углеводов.

Но тогда зачем нам французская кухня? Зачем суши, роллы? Зачем гастро туры высокой кухни? Зачем кофе и чай? Зачем домашняя кухня от мамы или бабушки? Зачем «соображать на троих»?

Жиры, белки, углеводы.
— Все, что нужно для решения задачи организма.

Мне очень нравится формула Артемия Лебедева: «Дизайн — это культура потребления». И слово «культура» надо подчеркнуть дважды.

Культура — это всегда то, что сверх. То что через край. Это не спрос. Это предложение и даже дар одного человека (или группы) всему человечеству (желательно).
..или друзьям, коллегам, семье, городу, стране, времени.

Культура только начинается с функции, потому как функция задаёт вопрос «что?». Культура же отвечает на вопрос «как?» и в своих поисках уходит далеко за горизонт.

Конечно, мир открытый, и предложение можно импортировать. — посмотреть как там у «немцев», или как там у китайцев. Но это больше похоже на карго культ. А хотелось бы, чтобы русский дизайнер мог говорить собственным голосом. Не просто нарисовать, повторить, переделать. Но подарить что то новое.


любое, оправданное сильным желанием, отклонение от порядка будет характером


В ситуации выбора, между плохим дизайном и «никаким», я скорее всего, выберу первый.

То же самое и вопросе выбора друзей, партнёров, любви.
Это не эстетическое предпочтение а жизненный принцип. По которому Быть заведомо лучше чем Казаться.

Вероятно, поэтому меня окружают или невозможно хорошие люди, или полные мудаки. А вот эти вот «посередине» настолько гладкие и скользкие, что не цепляют.


Удивительно, но самое сложное в процессе преподавания дизайна — это донести в общем то простую и банальную по форме мысль, что графическая форма (в нашем случае верстка) соотносится с содержанием как перчатка с рукой.

— Бессмысленно шить перчатку с шестью пальцами.
— бессмысленно шить перчатку не сняв мерки с руки
— бессмысленно шить перчатку сразу на все руки мира (всегда будет левая и правая рука, женская/мужская, взрослая/детская и тд)

Частый вопрос: с чего начинать?
Начинать надо с материала и формата, поскольку это все, что у нас есть.
Все остальное, включая референсы, приемы и правила — это инструменты и

Нельзя начинать верстку с верстки.

Проектирование дизайна — это процесс интерпретации и приведения рационального содержания к адекватному графическому виду, «умной форме».

Это творческий перевод смысловой формы в графическую. Где критерием качества будет некое «эхо» (назовём это так). Когда графическая форма усиливает смысловую и дает ей дополнительную содержательность.




Давно не писал. Совсем нет времени, а событий очень много.

Кое что из..:

В ближайшем будущем запущу новый интенсив Mobile First. Это будет новый формат интенсива-исследования по проектированию «отзывчивого дизайна». Как более экономной версии «адаптивного подхода» с огромным количеством промежуточных разрешений и брейкпойнтов. Эта тема в последнее время меня очень интересует, и с ней я сталкиваюсь в ежедневной практике. А именно способы сократить время и стоимость разработки.

Готовим сайт (немного дизайна выше). Даты проведения не определены. Рассчитываю на конец месяца.

Запустил менторские группы по пять человек в каждой. Весьма доволен тем какие ребята вписались. — это игра в долгую, полноценная тренировка.

Две айдентики.
Четыре сайта (в работе).
Два на верстке. Два в процессе.

Доволен всем.
Даже айдентикой)


Forward from: Лаконские щенки
Хорошо, я могу понять протест против Ильина. Могу понять протест против Шмелева. Тем паче, что в пейзаже русской мысли это, на мой взгляд, фигуры второго плана.

Но протест против отца Павла Флоренского? Гения, сосланного на Соловки и расстрелянного НКВД, не удостоенного даже собственной могилы (отчего мы до сих пор не можем должным образом почтить его память)? Жертвы тех самых репрессий, о которых кричат протестующие?

И Флоренского, вслед за Ильиным, доблестное левое студенчество хочет вычеркнуть из русской мысли (видимо, преследуя его за трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем», написанный, к слову, в концлагере)?

Это ли предполагалась авторами протеста, когда они писали, что отмена Ильина — лишь первый шаг? Последующая отмена всего цвета русской мысли?

Ранее я был настроен на примирение, но с таким плевком в сторону моего самого близкого и родного я мириться не могу. И, признаться, не понимаю, как с этим жестом могут солидаризироваться русские интеллектуалы.


Кажется настал возраст когда пора завязывать с ху*ней.
Ну может еще годик и все🤞


Forward from: BAGRINTSEV
осторожно, рыбку задавишь.


Простота есть внешняя форма. Оболочка для внутренней сложности.

Простота формы без глубокой содержательности есть банальность.

Это, кстати, тоже банальность


Когда слышу от айтишников или дизайнеров о том, что миру нужен редизайн — вспоминаю этого деда.


Если мы говорим о разнице в дизайне между десктопом (web) и Мобайлом (apps), то с формально визуальной точки зрения это два разных языка.
Веб обладает большим пространством, что дает ему преимущество в геометрии.

Веб эффектен в том, что касается сеток, зонирования и насыщения функциями.
Чаще всего, веб построен как «глубокое пространство», то есть от плоскости в глубину.

В этом случае, четкие прямые углы акцентируют силовые линии, которые и являются сеткой, то есть каркасом всего макета.

В Мобайле ровно наоборот.
— Недостаток пространства приводит к акценту на пластику и форму.

Прямоугольники скругляются. Силовые линии ослабевают.

Мобайл, чаще всего, строится как «высокое пространство». Как гравюры Дюрера — от плоскости наружу (к нам). Словно проступая на поверхности экрана своим рельефом.

Вывод:
Десктоп старается втянуть пользователя внутрь себя. В глубину.

Мобайл, напротив, старается стать ладонью. Проявиться как рельеф.

Минус тут очевиден.
— Веб теряет в качестве и эффектности стараясь подражать Мобайлу. (вездесущий бенто стиль).

Мобайл будет страдать от обратного (плоский метростиль, который не прижился).




Forward from: Как я стал параноиком
Мы как разведчики ищем своих, а на врагов


Для мастера своего дела нет иного выбора как искать смысл работы в самом процессе, поскольку результат труда ему не принадлежит.

18 last posts shown.