Forward from: Yashernet
Сериал "Острые предметы" сделан мастерски, от него становится не по себе. Мы привыкли, что герой, особенно в детективе, действует логично, агрессивно реагирует на попытки его подавить, не поддается на провокации, держит ушки на макушке, а если и ошибается, то разово. Сконструировать активного героя, который вместе с тем мощно хромает за счет своих страхов и чаяний, постоянно доверяется не тому, кому надо, и ищет поддержки там, где давно не стоит, заставляет негодовать и еще больше волноваться, градус напряжения растет.
Этот прием в литературе используется не так давно, и "Острые предметы" Флинн всю дорогу заставляли вспоминать очень крутой детектив Таны Френч, где у героя начинаются ровно те же проблемы. "В лесной чаще" Роб Райан приезжает в город детства исследовать гибель маленькой девочки, а меж тем он сам в юности был единственным выжившим в странном происшествии, в ходе которого два его друга бесследно пропали. Он так и не вспомнил, что произошло, и каждая улика вместо того, чтобы вести его к разгадке, погружает его в прошлое, никак не относящееся к текущему моменту и лишь больше запутывающее. Тана Френч гораздо лучше работает с характерами, чем Гиллин Флинн, но эти изъяны героя, заставляющие его идти на уступки, на которые ты сам бы никогда не пошел, - это схожая школа.
В "Острых предметах" женщина-репортер приезжает в городок, где живет ее неприветливая и странная родня, чтобы написать статью об убийстве девочек, но на деле - не слишком удачно борется с собственными воспоминаниями, ядом матери и психопатией сводной сестры. И неудивительно, что Эми Адамс отказалась сниматься во втором сезоне из-за чрезмерной психологической тяжести рассказа, потому что он тонко, но очень точно пришпиливает к земле. Жуть тут в деталях, в том, как взрослая женщина поддается на абьюз младшей сестры или не может сказать "пошла ты" матери-манипулятору.
Сериал был бы идеален, если бы не концовка, которую авторы впихнули в несколько секунд монтажной склейки после титров, которые ты должен ставить на паузу, чтобы просто понять, что на этих кадрах. Ни тебе объяснений мотива, ничего. Шоураннер считает, что это viral и находка, а я так думаю, что это наебалово. Ну, т.е. когда тебе приходится в интервью объяснять репортерам, что ты имел в виду в детективном шоу, что-то пошло не так.
Этот прием в литературе используется не так давно, и "Острые предметы" Флинн всю дорогу заставляли вспоминать очень крутой детектив Таны Френч, где у героя начинаются ровно те же проблемы. "В лесной чаще" Роб Райан приезжает в город детства исследовать гибель маленькой девочки, а меж тем он сам в юности был единственным выжившим в странном происшествии, в ходе которого два его друга бесследно пропали. Он так и не вспомнил, что произошло, и каждая улика вместо того, чтобы вести его к разгадке, погружает его в прошлое, никак не относящееся к текущему моменту и лишь больше запутывающее. Тана Френч гораздо лучше работает с характерами, чем Гиллин Флинн, но эти изъяны героя, заставляющие его идти на уступки, на которые ты сам бы никогда не пошел, - это схожая школа.
В "Острых предметах" женщина-репортер приезжает в городок, где живет ее неприветливая и странная родня, чтобы написать статью об убийстве девочек, но на деле - не слишком удачно борется с собственными воспоминаниями, ядом матери и психопатией сводной сестры. И неудивительно, что Эми Адамс отказалась сниматься во втором сезоне из-за чрезмерной психологической тяжести рассказа, потому что он тонко, но очень точно пришпиливает к земле. Жуть тут в деталях, в том, как взрослая женщина поддается на абьюз младшей сестры или не может сказать "пошла ты" матери-манипулятору.
Сериал был бы идеален, если бы не концовка, которую авторы впихнули в несколько секунд монтажной склейки после титров, которые ты должен ставить на паузу, чтобы просто понять, что на этих кадрах. Ни тебе объяснений мотива, ничего. Шоураннер считает, что это viral и находка, а я так думаю, что это наебалово. Ну, т.е. когда тебе приходится в интервью объяснять репортерам, что ты имел в виду в детективном шоу, что-то пошло не так.