#нейрофизиология
Память. Верить или нет?
У человека, на протяжении жизни нет механизмов воспроизводства на 100%, полного соответствия прошлой реальности. Это все будет трансформироваться исходя из опыта «сейчас» и «тогда», атмосферы, мироощущения, знаний. Человек каждый день живет, но иначе! И возврат к исходной точке в прошлом, протекает через временной кусок, и чем он больше – тем больше погрешностей.
Это довольно таки забавно: мозг достраивает элементы и заставляет верить, что «так оно и было». Но вроде мозг нам не враг (по крайней мере некоторым людям), так зачем ему такое делать? Увы, но наука пока не нашла ответ на этот вопрос.
Интересный эксперимент. Профессор решил записать события одного дня, средней значимости, из тех дней, что обычно запоминаются, но не сильно: переезд в новое место, ответственное мероприятие на работе, или один из экзаменов после обучения. Человек выждал такой день и вечером, когда отгремели все события, он сел и описал этот день максимально подробно. Уделял внимание тонким моментам, в стиле: с утра был дождь, одел свой любимый свитер, часа 2 слушал радио, пришел домой около 6 и т.п.
Спустя год он снова сел и записал, что помнил. При сравнении, получились 2 разных дня. По некоторым моментам различия были так сильны, что, например, в реальности он был в квартире, а потом написал – на даче. Хотя в тот день, о даче не было упоминания.
В каком-то смысле самый пугающий пример. Человеку внушили воспоминание, которого не было! ( это, кстати, частая практика у манипуляторов)
Провели эксперимент над одной девушкой, ее родственников подговорили, и рассказали им легенду, которую они должны были незаметно внушить девушке. За несколько часов им это удалось. Началось все в стиле: «… да, слушай, а ты помнишь, как ты сильно упала на льду, когда тебе было 4-5 лет? – Нет, не помню. – Ты что! Да мы же тебя потом только мороженым успокоили!». Диалог строился в таком стиле. Его задача – создать образ в воспоминаниях, чтобы девушка поверила. Что-то в стиле первого примера с буквой. Через несколько часов она уже сама рассказывала подробности: какие висели сосульки, и где стояла елка.
Интересный момент: проблемы с памятью часто связаны с проблемами с воображением! Люди, которые имеют нарушения в памяти не способны вообразить себе какую-то сложную картину, образ. И это не единичные случаи! Вот этот факт, к слову, можно применять себе на пользу, т. е. улучшать память, развивая воображение.
@hourc
Память. Верить или нет?
У человека, на протяжении жизни нет механизмов воспроизводства на 100%, полного соответствия прошлой реальности. Это все будет трансформироваться исходя из опыта «сейчас» и «тогда», атмосферы, мироощущения, знаний. Человек каждый день живет, но иначе! И возврат к исходной точке в прошлом, протекает через временной кусок, и чем он больше – тем больше погрешностей.
Это довольно таки забавно: мозг достраивает элементы и заставляет верить, что «так оно и было». Но вроде мозг нам не враг (по крайней мере некоторым людям), так зачем ему такое делать? Увы, но наука пока не нашла ответ на этот вопрос.
Интересный эксперимент. Профессор решил записать события одного дня, средней значимости, из тех дней, что обычно запоминаются, но не сильно: переезд в новое место, ответственное мероприятие на работе, или один из экзаменов после обучения. Человек выждал такой день и вечером, когда отгремели все события, он сел и описал этот день максимально подробно. Уделял внимание тонким моментам, в стиле: с утра был дождь, одел свой любимый свитер, часа 2 слушал радио, пришел домой около 6 и т.п.
Спустя год он снова сел и записал, что помнил. При сравнении, получились 2 разных дня. По некоторым моментам различия были так сильны, что, например, в реальности он был в квартире, а потом написал – на даче. Хотя в тот день, о даче не было упоминания.
В каком-то смысле самый пугающий пример. Человеку внушили воспоминание, которого не было! ( это, кстати, частая практика у манипуляторов)
Провели эксперимент над одной девушкой, ее родственников подговорили, и рассказали им легенду, которую они должны были незаметно внушить девушке. За несколько часов им это удалось. Началось все в стиле: «… да, слушай, а ты помнишь, как ты сильно упала на льду, когда тебе было 4-5 лет? – Нет, не помню. – Ты что! Да мы же тебя потом только мороженым успокоили!». Диалог строился в таком стиле. Его задача – создать образ в воспоминаниях, чтобы девушка поверила. Что-то в стиле первого примера с буквой. Через несколько часов она уже сама рассказывала подробности: какие висели сосульки, и где стояла елка.
Интересный момент: проблемы с памятью часто связаны с проблемами с воображением! Люди, которые имеют нарушения в памяти не способны вообразить себе какую-то сложную картину, образ. И это не единичные случаи! Вот этот факт, к слову, можно применять себе на пользу, т. е. улучшать память, развивая воображение.
@hourc