Маркетологам - нафиг с пляжа?Преступно с точки зрения пиара аппелировать к статье спустя сутки, но сделаем вид, что хэдхантерам прощается.
Итак, вчера в паблике, который я читаю, на вентилятор налили отборного тягучего шоколада.
Тема беспроигрышная - маркетинг мёртв. Теперь уж точно!
Финальным гвоздем в гроб (уже как 7-10 лет трепыхающегося) маркетинга, естественно, является уход крупных глобалов вместе с их бюджетами.
Поделом! Пусть взвоют квадратно-гнездовые бренд менеджеры - все равно ни вы, ни метрики ваши, ни гайдлайны международные, не нужны.
Многие коллеги-маркетологи радостно поддержали тему.
Я попробую безоценочно:
1) Маркетинг до сих пор- среди самых востребованных компетенций у моих клиентов.
2) «Лучшие практики» и опыт в глобалах до сих прекрасно продаётся.
Великолепно, если после у вас были доказанные истории успеха в локальных компаниях/стартапах/новых индустриях. Без- вы- риск. Вдруг вы один из этих, квадратных.
3) Рынок меняется и не восстановится даже на 30% в ближайшие 2 года. Где -то мы снова откатимся назад. Бюджеты перераспределяются. К примеру, больший фокус на коммуникации. Мои коллеги из PR просто зашиваются.
4) Если вы раньше работали в условной пепсиколе, а сейчас, после реорганизации, хотите делать то же самое, только в кокаколе, у меня плохие новости. Вы, скорее всего, окажетесь за бортом функции, чьи правила игры переписываются сейчас же - и вас никто не спрашивает. А ещё вы фантазёр ;)
Маркетологи, что думаем??