Моряк // Sailor


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Я - моряк. Тут - мои тотально реальные истории, байки о море, моряках, и конечно, женщинах.
Как это - работа в море, какие они - дальние страны, зачем это - на абордаж.

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter


Читаю вот LinkedIn, решил запилить мемчик :)


Морские Термины

Будучи ещё курсантом в академии 📖 , я получил отличный совет: учить все на английском язык. С языком у меня всегда было все в порядке и к совету я прислушался, и когда остальные учили «использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения», я учил “use all available means appropriate to the prevailing circumstances and conditions to determine if risk of collision exists”.

Знать термины на русском языке полезно либо для общего развития, либо, если ваша мечта 😱работать на жабодавах или бороздить речки возле своего дома.
Плюсы же английских терминов приводу ниже:
⁃ Русский юридический/технический язык такой же сложный и непонятный
⁃ Перевод на русский язык почти всегда желает оставлять лучшего 😏
⁃ При ссылке на любой документ, используется его английский оригинал, и в случае расхождений именно он является истиной
⁃ Русскими терминами вы будете пользоваться только в своей академии
⁃ Переход с русских терминов на английские даётся довольно тяжело
⁃ Всякие ГКК, дельтаМК, ОГК, ЛОД, ОМП и тысяча другие сокращений 🤮, выученных в академии введут вас в ступор, когда в окажитесь на судне и столкнётесь с bearing и heading
⁃ Компанейский SMS на английском языке, как и чеклисты (они же «контрольные карты» 🤪 на русском)
⁃ Вообще все - на английском языке - везде и всегда: судовая переписка, заказы, инспекции, мануалы, литература, конвенции, корректура... Конечно, если вы работаете не на внутренних морских путях, Нептун упаси 🔱
⁃ Даже если вы имеете возможность выразиться на русском языке, но не помните термина, всегда все вас поймут, если назвать его английский эквивалент

Лично мне сейчас, очень трудно вспоминать какие-то русские термины, просто потому что я их не использую. Вот пишу всякие посты и постоянно ловлю себя на мысли «а как это на русском то?» , чтоб читающим, не связанных с морем не пугать. Потому что это чертов «мануал», а не «руководство по эксплуатации»🤯.

К сожалению, вопреки совету, в академии я не стал учить устройство судна и остойчивость на английском языке: классный преподаватель который прекрасно все объясняет на русском, труднодоступность английской специализированной литературы в то время (ok, google), ну и банальная лень 🦥 . Практически все переучивать мне пришлось уже работая, потому что, не только термины, но и обозначения сильно отличаются. Вот поэтому для меня butt - это жопа, а не стык фреймов, епт, шпангоутов.

Поэтому друзья, передаю этот совет (ох, я себя стариком почувствовал) молодому поколению. Учите английские термины в первую очередь!

P.S. На внутренних морских путях и у вояк я за чисто русские термины и чистоту языка. Но мы работаем в смешанных экипажах, поэтому именно английские термины должны быть основными, особенно когда речь идёт о безопасности.
P.P.S. Butt - любой стык, про шпангоуты это так, для литературного окраса.
P.P.P.S. Можете зайти в чат, чтобы поспорить ;)


​​Мореманы, принимайте мои поздравления с международным Днём Моряка! 🎇

В связи со сложившейся ситуацией в этом году, всем искренне желаю возвращения стабильности! Всем кто в море - вернуться домой, всем кто дома - вернуться в нашу стихию!

Мы преодолевали разные трудности, и с этой справимся!


​​Автономные суда (Autonomous Vessels).
Пост седьмой: Другие проекты


Zhi Fei
Как раз к посту подошли новости (я его начинал писать месяц назад, но потом стало лень 😕).
15 Мая 2020 года на верфи Qingdao в Китае заложили киль нового автономного судна - Zhi Fei.
Самое интересное, что это не паром, а контейнеровоз на 300 TEU, длиной в 117 и шириной в 15 метров. Спуск на воду планируется в июне 2021 года. То есть очень скоро, через годик подъедет автономный контейнеровоз.

Yara Birkeland
Хотя он уже не первый. Один из самых ранних проектов была Yara Birkeland. Контейнеровоз на 120 «ящиков», длиной 80 и шириной 15 метров. Тут 2 азипода, 2 туннельных трастера на электромоторах 7-9 MWh. Проект финансово поддерживает само правительство Норвегии. Для судна уже проработали 2 маршрута на малом каботаже, изначально будет управляться удалённо, а после перейдёт в автономный режим. Навигация вся конечно будет от Kongsberg. Были большие задержки из-за вируса, но корпус судна уже построен в Румынии и в данный момент underway в Норвегию.
Но ставлю на то что китаец в этот раз обгонит Яру.

Falco
Ещё один успешный автономный паром Falco работает в Финляндии, и был так же заявлен как первый автономный переход, как и Bastø Fosen VI, о котором рассказывалось в предыдущих постах. Кто из них первый все таки? Ну, Falco сделал свой первый переход на месяц позже, в марте 2020. Но кто знает что журналисты имеют в виду под словом «первый»?

Sea Hunter
Американский военный корабль (уже работающий), разработанный DARPA. К сожалению не нашел размеров, но приблизительно около 80-100 метров. Запас хода впечатляет - 10000 морских миль в эконом режиме на скорости 12 узлов. Больше ничего не скажу - читать новости военных ещё то удовольствие, где пластиковый стаканчик обязательно будет обозначен сокращением ПС 🤬.

Armada Fleet
Konsberg вообще анонсировала целый флот, и самое главное нашла клиента и подписала контракт с Ocean Infinity на поставку серии автономных судов. Это будут удаленно управляемые суда для подводных исследований которые в свою очередь будут запускать ROV (те самые роботы для подводных работ). Double Kill!

По каждому из проектов можно нагуглить гораздо больше информации, а так же посмотреть красивые презентации. Это не все проекты, их гораздо больше: автономные погранично- патрульные суда, небольшие суда для промера глубин и т.п. Но эти мне показались самыми интересными. На сегодня все, кофе ☕️ уже сварился, пора принимать вахту.


​​Автономные суда (Autonomous Vessels).
Пост шестой: Кто этим занимается?


Если вы думали, что только норги занимаются развитием автономных судов, то это не так. Да они лидируют, но серьезные шаги предпринимают так же в Японии, Южной Корее, США, Британии, Австралия и Китае.

Среди компаний это: конечно Rolls Royce (непосвященным надо знать, что RR делает не только автомобили, но и крупный игрок в производстве оборудования для судов и самолетов), которая объявила о коллаборация аж с самими Intel и Google. Kongsberg - текущий лидер в технологиях на судах, в том числе судов с DP (Dynamic Positioning). Bastø Fosen VI из предыдущего примера это их проект. Guidance Maritime - компания разрабатывающая системы позиционирования, а так же системы предупреждения столкновения. Именно ее разработки будут выполнять навигационную часть автономных судов. Wartsila - топовый производитель двигателей. MOL - судоходная компания, которая установила несколько AI систем от RR для навигации и предупреждения столкновений на свои судна в Японии. Wilhelmsen, которая вместе с RR создала компанию Massterly (помните аббревиатуру MASS? 😉) которая будет оперировать автономными судами в Норвегии. Так же автономными судами занимаются десятки компаний, которые сейчас выпускают ROV (Remote Operated Vehicles - подводные роботы, занимающиеся разного рода работой под водой).

Участие таких гигантов индустрии обещает нам ещё много новых судов, ну а дальше я расскажу ещё и о паре работающих автономных судах.


​​На фото капитан 👨‍✈️ Кристиан Ларсен показывает как он не управляет судном :)
В чатик скину видео о первом переходе.

А вам вопрос: где же все это произошло?


​​Автономные суда (Autonomous Vessels).
Пост пятый: Первая автономность - Bastø Fosen VI


Ну ладно, время конкретных примеров пришло! 🎇

13 февраля 2020 года судно Bastø Fosen VI после 2 лет модернизаций совершило первый автономный переход! Это судно класса 1️⃣, а так же 3 и 4 пункт из roadmap.
Паром полностью загруженный автомобилями 🚘 и пассажирами 👨‍👩‍👧‍👦 самостоятельно отшвартовался с порта Horten, сделал переход и пришвартовался в порту Moss. Время в пути составило 30 минут. Все прошло настолько идеально, что теперь запустили тестовый период и в течении 6 месяцев судно самостоятельно будет делать переходы по десять раз в день на этой переправе. Так что у вас есть шанс воспользоваться возможностью прокатиться.

По сути, судно делает переход в DP и с помощью относительный posref систем швартуется. (хм 🧐, может тут оффшорников мало, расскажу потом подробнее)
Но главное это то, что на пароме установлены системы предотвращения столкновений и они так же отлично показали себя во время тестов, но по причинам безопасности, пока что, они только оповещают экипаж, но сами не предпринимают действий, хотя могут это сделать. В течении тестового периода в декабре 19 года (без пассажиров) судно показало среднюю задержку в +- 2 секунды 😧 от запланированного времени.

“Leaving the quay, crossing and docking again, all at the press of a button – this is a world first. It’s super-smooth too, as we saw today. This is a big day for everyone involved – this is the future” - Köngsberg остался очень доволен.


​​Автономные суда (Autonomous Vessels).
Пост четвертый: Документальный.


Уже знакомая нам IMO 🇺🇳 предложила название для всех автономных судов - MASS (Maritime Autonomous Surface Ships) и разделила их на 4 класа:
Класс 1️⃣: Судно, управляется автоматически, но экипаж на борту в любой момент может взять под свой контроль.
Класс 2️⃣: Судно управляется удалено, но экипаж на борту в любой момент может взять под свой контроль.
Класс 3️⃣: Судно управляется удалённо, на судне нет экипажа.
Класс 4️⃣: Судно полностью автономное, экипажа нет.

Чём-то напоминает roadmap описанный в предыдущем посте? 😉

Все необходимые технологии есть, либо могут быть приспособлены. Главное ограничение развития - это конечно бюрократия 📝 . Тут все тяжело конечно, но норги опять отличились.
Det Norske Veritas and Germanischer Lloyd- объединённое классификационное сообщество Норвегии 🇳🇴 и Германии 🇩🇪 (более известное как DNV GL) выпустила гайдлайны для автономных судов - огромный шаг вперёд!
А норвежская морская администрация NMA дала добро на первый автономный переход (о нем позже).
Если заинтересовала тема, то по ссылке ниже вы найдёте очень много интересной информации.

Ну и наверное самое интересное - около 50 лет назад появились такие себе ПДД для моряков: COLREG (МППСС-72). Если SOLAS это Библия 📖 моряка, то COLREG это ее Новый Завет. И по сути за 50 лет эти правила движения не сильно поменялись, разве что получив пару поправок 🔀. Наличие автономных судов меняет правила игры. На данный момент ведётся работа о внесении больших изменений в этот документ. А у меня есть немало инсайдов, благо мой одногруппник работает над этим проектом в университете норвежского Хагесунда.


​​Автономные суда (Autonomous Vessels).
Пост третий: Как это будет выглядеть


Прежде, чем приводить конкретные примеры, хотелось бы рассказать как вообще это представляется. Естественно суда не станут сразу перемещаться полностью автономно, roadmap будет выглядеть примерно так:
1. Уже сейчас суда маневрируют автоматически, достаточно забить маршрут в электронные карты и судно само будет выполнять необходимые повороты с заданными радиусами и скоростями.
2. У судна появляются системы предотвращения столкновений, они сообщают об опасности экипажу, и после подтверждения выполняют соответсвующий манёвр. (Уже существуют и работают)
3. Судно выполняет самостоятельно все манёвры, экипаж несёт вахту и следит за исправностью систем. (Уже существуют и работают)
4. Создаются удаленные «мостики» на берегу, где оператор (моряк) удалённо, с офиса, принимает решение в спорных случаях, а экипаж на борту остаётся, чтоб в экстренных случаях взять управление на себя. Операторы работают вахтами, уделяя всю свою вахту визуальному наблюдению с помощью множества камер. (Уже тестируются)
5. Снимается весь экипаж. Операторы по вахтам мониторят судно удалённо, с офиса. По необходимости принимают решения, если их не устраивает решение автоматики.
6. Один оператор мониторит несколько судов, реагируя по необходимости.
7. Суда полностью автономны, один оператор может мониторить целый флот.

Как видим, сейчас параллельно идёт работа по пунктам 2, 3, 4 и значительные успехи уже достигнуты. О них расскажу позже, а в следующем посте будет о работе которые сейчас ведутся над документацией и разрешениям.


Автономные суда (Autonomous Vessels).
Пост второй: Как это все начиналось.


В 2005 году главная организация для моряков IMO (она ж ИМО, подразделение ООН 🇺🇳 ) выдвигает инициативу под названием e-navigation, суть которой во внедрении на суда последнего слова техники. Да, этого точно не хватало, потому как на подавляющем большинстве судов оборудование хоть и точное/надёжное, но тем не менее с прошлого века.
Второй из десятков других пунктов инициативы: объединение судовых систем, либо сбор информации от разных систем в одном месте. Результаты этой инициативы можно наблюдать сейчас. Мы имеем ECDIS - электронные карты 🗺 , на которые накладывается картинка с радара, АИС, лага и куча других непонятных для некоторых сокращений. Работа в этом направлении продолжается.

Но нас больше интересует отдельный проект появившийся в результате этой инициативы в 2010: MUNIN.
Тут все как я люблю 😍- это не просто акроним от «Maritime Unmanned Navigation through Intelligence in Networks», но и слово имеет соответствующее значение. Muninn или Мунин (примерное значение память или ум) - это один из Воронов Одина, который самостоятельно летали по миру и собирали информацию, а к вечеру возвращались к нему. Ну аналогию вы поняли.

А чего это мы к скандинавам то полезли? Ну как же без них, в области автономных судов норгам 🇳🇴 нет равных.


​​Автономные суда (Autonomous Vessels).
Пост первый: Размышления.


Уже сейчас ходят суда без экипажа в машинном отделении (как правило они на малом каботаже), а всю техническую работу проводят в порту.
Но в данном посте речь пойдет о полностью автономных судах - вообще без экипажа 👨‍✈️ .

Да, все существующие такие суда работают в тестовом режиме и в ближайшем будущем так и продолжится. До масштабного перехода понадобиться ещё несколько десятков лет. Но кто знает как быстро будет идти прогресс?
Один из моих любимых капитанов, (Cheers, Cpt. John McKereth🍻) , ещё в начале своей карьеры ходил на судах без GPS и радара (!). Радары тогда конечно были, но не были ещё обязательными. Он уже давно «на пенсии 🏝 », но за время его карьеры, развитие произошло от навигации по звёздам до динамического позиционирования и появления первых автономных судов. Так что, кто знает, а стоит ли будущим поколениям вообще становиться моряками?

Лично моя ставка это 2050. Это кажется далеким? На наш век работы точно хватит, но вот стоит ли нашим детям учится и становится моряками? Нет, конечно работа будет, но большая часть флота будет именно такой, а после - тотальный переход на автономные суда неизбежен. Вспомните например преподавателей 👨‍🏫 в морских академиях, опытных капитанов - насколько их знания (между прочим во многом выдающиеся) уже просто устарели. Вас учили пользоваться Инмарсат-А? А умение правильно пользоваться секстаном уже давно уступило умению хорошо пользоваться компьютером 💻 .

Все ещё сомневаетесь в развитии автономных судов? Наверное потому что ещё не интересовались и не знакомы с работами, которые ведутся - о чем я и расскажу дальше.


Да, я тут чутка промахнулся с размерами подписей к кнопкам (на айпаде было норм), так что если интересны результаты переверните телефон в альбомный режим :)


​​500

Вот так вот - нас тут аж 500 человек теперь. Когда-то мы могли бы быть экипажем на одном единственном корабле 🏴‍☠️ . Пара десятков бы из нас конечно были б офицерами, но вот остальные в основном бы драили и смолили палубу, готовили, воевали.
А вот сейчас экипажи сокращают до минимум возможного. В среднем это 10-20 человек, а отношение офицеров к рядовым примерно 40% на 60% соотвественно,
Да, есть конечно круизники 🚢 , есть исследовательские суда, и другие специального назначения, но они составляют небольшую часть мирового флота.

И по такому случаю подарки 🎁! Любому желающему, кто отпишется в чате, пошлю базу имейлов крюингов и судоходных компаний. Ну, а потому что я работаю в оффшоре, так и база - оффшорная.

Ну и напоследок, чтобы знать - писать ли на более профессиональные темы или оставаться нейтральным, хочется узнать сколько из читающих тут моряки. Прошу тыкнуть нужную кнопочку.




Писал тут пост о чудесах инженерной мысли, но попались фотографии 🖼, которыми я не просто не мог не поделиться.

Знакомьтесь, россиянин Вячеслав Короткий — профессиональный полярник ❄️ , специалист-метеоролог и, возможно, самый одинокий человек на планете. Последние тридцать лет он путешествовал на арктических судах 🚢 и иногда оставался в ​Ходоварихе, когда-то бывшей посёлком на берегу Баренцева моря, а теперь ставшей полузаброшенным маяком, в котором он регулярно проводил метеорологические замеры.
У Короткого есть жена, но живёт она очень далеко от его основного места работы — в Архангельске. Вячеславу 63 года, детей у них с женой нет.
Фотограф побывала в гостях у полярника на целых 3 недели и сделала несколько великолепных снимков о его работе и жизни. 🌊
«Мир городов чужд ему, он его не принимает. Я думала, что Вячеслав сбежал от мира по какой-то причине: может, от каких-то проблем или какой-то трагедии. Но это совсем не так. Ему вообще не одиноко здесь, в тундре. Он всегда вместе с ветром, вместе с погодой, которую изучает», — говорит Евгения (фотограф).

Больше по ссылке:


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Пару дней назад буксировали риг (как бы наша обычная работа), и попали вот в такую прекрасную грозу :)

Кстати у канала появился чат, и если у вас есть вопросы или желание соскоблить ракушек с моего зада и сделать замечание - welcome:


​​Кстати, Фата-Моргана это самое логичное объяснения известнейшего «Летучего Голландца» ⛵️.


​​Так вот, Фата-Моргана это сложное оптическое явление из нескольких форм миражей, когда отдаленные объекты видны многократно и разными искажениями.
Фата-моргана возникает в тех случаях, когда в нижних слоях атмосферы образуется (обычно вследствие разницы температур 🌡) несколько чередующихся слоев воздуха различной плотности способных давать зеркальные отражения. В результате отражения, а также и преломления лучей, реально существующие (в том числе находящиеся далеко за горизонтом) объекты дают на горизонте или над ним по нескольку искажённых изображений, частично накладывающихся друг на друга и быстро меняющихся во времени, что и создаёт причудливую картину фата-морганы.


​​Фата-Моргана

Отвлечемся от вируса 🦠 , есть и веселые темы.
Например когда-то на парах по Метеорологи я узнал что такое Фата-Моргана. Я довольно часто встречал это слово в музыке 🎵 , но к моему стыду не пытался узнать что это.


Как мы тут?

О да, текущая ситуация повлияла на нас очень сильно. На всех моряков.
В изоляции для нас нет ничего нового, мы к этому привыкли. Работа на судне сама собой представляет собой изоляцию, только без любимой мягкой кровати и скоростного интернета. Ах да, и работы меньше не стало.

1. Контракты стали неопределённой длины. Повезло только тем, кто только прилетел на контракт. У меня контракт 2.5 месяца, но я не успел всего на пару дней, чтоб вылететь до того, как аэропорты закрылись 😕. В итоге уже почти 4 месяца на борту. Боюсь представить тех, кто «отсидел» уже 6-7 месяцев и так же как я не успел вернуться. Сколько это продлится никто не знает. Некоторые компании продлевают контракты по 12 месяцев. После такого можно и с морем уже покончить💀.
2. Отпуски стали неопределённой длины. Те кто сейчас дома, не могут вернуться на работу. А дома мы зарплату не получаем от слова «совсем». А на берегу человек с опытом «высматривания соседей в бинокль » наверняка просто необходим. И если у офицеров должно было хватать ума иметь сундучок с заработанным 💵, то рядовому составу гораздо сложнее.
3. Психика. Да вообще мы крепкие, и вообще мало кто в этом признаётся, но работа в море оставляет довольно сильный отпечаток. Есть много известных психологам проблем у моряков (кстати очень интересные, как-нибудь расскажу). В такой изоляции как у нас, реакция на все проблемы растет в прогрессии. Представьте как вы переживаете за свою семью находясь недалеко от них, умножьте это в несколько раз, прибавьте сюда свою бессильность в текущей ситуации, отсутствие нормального общения и получите то что чувствует моряк каждый день до, во время и после вахты. Да, прошёл только месяц, для некоторых и того меньше. Но через пару месяцев на судах будут срывы, будут конфликты, будет агрессия. Со времен пиратов под парусами 🏴‍☠️ оказывается не так много и поменялось, психология все та же. Ах да, я же старпом, так что мне это все разгребать :)

20 last posts shown.

484

subscribers
Channel statistics