Любимое пианино

ilpiano Like 1 500 + MP

Мы делаем одно дело — учим детей понимать Прекрасное. А здесь пишу о том, через что мы проходим в процессе.
Канал на TGStat.ru:
https://tgstat.ru/channel/@ilpiano
По всем вопросам: @brukvo
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
01.04.2018 14:08
Recent update
15.12.2018 01:40
890
subscribers
~191
avg post reach
~217
daily reach
~6
posts per week
21.5%
ERR %
0.02
citation index
Forwards & channel mentions
Channels quoted by @ilpiano
Latinoamericano
10 Dec, 06:42
ВЦИОМ
14 Oct, 17:12
НеВротик
14 Oct, 17:12
Караульный
14 Oct, 17:12
RTVI
23 Sep, 07:18
Gradus ad Parnassum
18 Aug, 16:31
Gradus ad Parnassum
18 Aug, 15:22
Gradus ad Parnassum
12 Aug, 15:13
Gradus ad Parnassum
8 Aug, 17:10
Москвичка
5 Aug, 19:58
Gradus ad Parnassum
4 Aug, 15:03
Gradus ad Parnassum
4 Aug, 15:01
Gradus ad Parnassum
4 Aug, 14:53
Былое и дрёма
4 Jul, 19:24
Radio Africa
6 Jun, 09:19
Золотой век
4 Apr, 16:36
Караульный
4 Apr, 16:35
Золотой век
4 Apr, 16:35
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Нашёл ту самую старинную арию, которую читал с листа в первый день с вокалисткой. Называется «Caro mio ben!..», написал её Томмазо Джордани (1730-1806). Прикладываю ноты.
Attached file
Заветные корочки. Ура! 😊
Третий день курсов, он же последний.

Ну как день... Скорее, утро)

Посмотрели несколько романсов, разобрали основные проблемы и возможные способы их решения. Примеров было много, поэтому пара получилась насыщенной.

А потом выяснилось, что рассказывать уже особо нечего, поэтому было решено подсократить занятия и поторопиться с выдачей свидетельств — многие приехали из ещё более отдалённых посёлков и городов, чем я.

Так что сейчас дело за малым — получить документ о прохождении курсов)
А это — тот самый «Вокализ» Рахманинова на виолончели в сопровождении фортепиано
Attached file
Второй день начался с замечательных произведений — сонаты Генделя для скрипки, сонаты Дженкинсона для виолончели и «Лебедя» Сен-Санса.

Если Генделя и Сен-Санса я прочёл с горем пополам, благо темп был достаточный, чтобы успеть сообразить, то с Дженкинсоном возникла проблема — темп Prestissimo (очень быстро), указанный в нотах, ввел меня в состояние полного ступора. А зря, как оказалось позже — в ней не было ничего сложного по факту, иллюзию сложности создали повторяющиеся ноты у виолончели.

Тем не менее, педагог осталась довольна, и в обед у нас была весьма обстоятельная беседа, в результате которой она рекомендовала мне переезжать в центр (области) на работу.

Будем посмотреть.
Сводки с полей, так сказать)

Начались курсы повышения квалификации. Сегодня же решил помочь и проявил инициативу — прочёл с листа старинную итальянскую арию. Музыка прекрасна!

Поработали над некоторыми нюансами старинной музыки: фразировка, динамика (имитация переключения тембров, как на оргАне).

Вокалистка спела просто замечательно. Завораживающе)

В общем, старт дан.
Всех с началом очередной рабочей недели 😊
Подоспела новость по ссылке ниже. Интересная новость, однако.

Да и музыка тоже интересная, что тут говорить.

https://t.me/ruslatam/46
Latinoamericano
С русским акцентом: сезон 2019 года у Национального симвонического оркестраЧили будет богат произведениями русских композиторов🏛🎼🇷🇺 Помимо исполнения произведений европейских и латиноамериканских композиторов, в репертуаре чилийских музыкантов будет содержаться большое количество музыки русских деятелей искусства. В сезоне, стартующем 22 марта, прозвучат произведения Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Стравинского и Шостаковича в исполнении чилийских музыкантов и приглашенных российских деятелей. К 2021 году в Чили появится новая концертная площадка большой вместимости где, по словам организаторов сезона, будут исполняться и циклы русской музыки. Что ж, увеличение количества выступлений деятелей искусства из России в странах Латинской Америке может привести к появлению новых "русских сезонов", тем более что русские музыканты, танцоры и театральные деятели встречают неподдельный интерес к своему репертуару в регионе https://radio.uchile.cl/2018/12/06/con-acento-ruso-asi-sera-la-temporada-2019-de-la-sinfonica…
Тут прям похлеще этой вашей Санта-Барбары будет.

В общем, вчерашняя история с ансамблем получила продолжение сегодня.

Вызвала директор и с грозным видом спросила, что я сказал этой мамаше. Передал ровно то, что написано выше, мол, оценки ставим разные, каждому свою, прямо как на специальности.

Оказалось, что эта самая мамаша, перевернув чуть ли не все мои слова с ног на голову, заявила, что я поливаю грязью предмет «специальность» (нет) и оскорбляю преподавателя 🤔 (нет). Директор просто любезно показала переписку.

Моя коллега-пианистка, преподаватель обеих учениц, изошлась желчью, возмущаясь, что её обсуждают у неё за спиной (нет). Хотя при этом сама нехило так поливает грязью всех вокруг.

А знаете, из-за чего весь сыр-бор? Только из-за того, что наша девочка получила оценку на полбалла ниже партнёра по ансамблю 🤦‍♂

Она одна такая.
Любимое пианино
Сегодня у нас был ансамбль. Предмет такой есть, да. Пришла мамаша одной из учениц, она же главбух колледжа, в общежитии которого я проживаю в рабочие дни. У нас прям интервью получилось: — Какие критерии оценки по ансамблю? — Знание своей партии и умение вступить после очередной спотыкачки или ошибки. — Раз они играют вдвоём, то у них должны быть одинаковые оценки! — Увы, но нечасто бывает так, что оба ученика в равной степени знают свою партию. Именно поэтому один ученик может получить оценку, отличающуюся от оценки другого ученика. — То есть моя дочь играла хуже? — Я говорю в целом о предмете, вы у меня не одни по ансамблю проходите (ну не скажу же я, мол, Ваша доча та ещё «звизда»). Вот, кстати, посмотрите на моё расписание, работаю почти каждый день до 6 вечера, ещё и в субботу до обеда. (Уточнять не стал, что кое-кто говорил мне, что работает до 4 дня, что все так работают и так далее). В общем, побомбило у меня знатно. После урока просто сходил да выпил кофе с шоколадкой, меня потом коллеги домой…
Наизусть, стерео, почти без купюр
Attached file
Сегодня у нас был ансамбль. Предмет такой есть, да.

Пришла мамаша одной из учениц, она же главбух колледжа, в общежитии которого я проживаю в рабочие дни.

У нас прям интервью получилось:

Какие критерии оценки по ансамблю?
— Знание своей партии и умение вступить после очередной спотыкачки или ошибки.

Раз они играют вдвоём, то у них должны быть одинаковые оценки!
— Увы, но нечасто бывает так, что оба ученика в равной степени знают свою партию. Именно поэтому один ученик может получить оценку, отличающуюся от оценки другого ученика.

То есть моя дочь играла хуже?
— Я говорю в целом о предмете, вы у меня не одни по ансамблю проходите (ну не скажу же я, мол, Ваша доча та ещё «звизда»). Вот, кстати, посмотрите на моё расписание, работаю почти каждый день до 6 вечера, ещё и в субботу до обеда.
(Уточнять не стал, что кое-кто говорил мне, что работает до 4 дня, что все так работают и так далее).

В общем, побомбило у меня знатно. После урока просто сходил да выпил кофе с шоколадкой, меня потом коллеги домой отправили 😄

Реже б таких родителей видеть, ну честно.
Директор (по совместительству преподаватель сольфеджио) пошла в администрацию на совещание, а по расписанию у неё первоклассники. Решил в её отсутствие хотя бы начать урок, распеть детей и проверить домашнее задание.

Успели дойти только до упражнений из учебника, потому что она уже пришла.

Ну хоть делом были заняты, уже хорошо.
Сначала это место было просто обведено, потом оно превратилось в валенок, а сегодня — в дырявый валенок 😂 В следующий раз на нём будут цветочки))
Ребёнок прекрасно понимает, поэтому смеётся со мной и учит, хоть и с большим трудом)
Провели вчера концерт, посвящённый Дню Матери. Прекрасный получился концерт.

Дети спели песню, прочитали стихи, поиграли.

Получилось интересно и вообще классно)
Итак, с 12 по 14 декабря поеду в областной центр на курсы повышения квалификации. Как концертмейстер, правда 😄

Концертмейстер — это своего рода расширенная версия аккомпаниатора с возможностью вести уроки и принимать домашние задания вместо преподавателя.

Мне пока непонятны только две вещи:

Первое — в заявке нет ни слова о том, какой репертуар будет использован на курсах. Это значит, что либо будет чтение с листа, либо список пришлют позже, либо будет всё на уровне теории, без практики.

Второе — как и крути, а специфика работы концертмейстера с хором и с той же домрой, например, сильно отличаются. Возможно ли это успеть сделать за три дня — будем посмотреть.

Хоть не за свой счёт еду, уже хорошо.
Вообще состояние сегодня совершенно идиотское. Раздражался от любой ошибки. Предупреждал детей, что могу вдруг закричать на них.

После обеда вообще стало в сон клонить очень сильно, одной из учениц в шутку предложил заниматься самой, пока я буду дремать 😴

Хорошо, что завтра домой.
Последнее время много разговариваем с директором, обсуждаем рабочие вопросы: где-то мне нужна помощь в виде простого совета, где-то, наоборот, директору неона помощь в заполнении документов (особенно формулы в таблицах).

Сегодня выяснилось, что ученики моего класса прямо-таки избегают занятий (нет) и так и норовят бросить школу (нет).

Причин тому несколько:
1⃣ слабая методическая подготовка;
2⃣ неумение понять ребёнка и выстроить репертуар исходя из особенностей его психики, настроения, характера и т.д.;
3⃣ изначально неверное восприятие музыкальной школы как какого-то кружка, куда можно ходить или не ходить

Если 2⃣ нарабатывается только опытом, а 3⃣ меняется только многочисленными беседами с родителями, то по 1⃣ общепризнанный факт, что как ни учи методику, один фиг — реальность чуть ли не прямо противоположна тому, что в методике.

Надо сказать, что директор в бытность свою обычным преподавателем, не имея профессиональных навыков игры на фортепиано, учила детей играть на фортепиано. «Выезжала» на методике, поэтому очень за неё цепляется при обсуждении каких-то вопросов, связанных с уроками фортепиано. В некоторых вопросах упёрта настолько, что лучше помолчать, чем пытаться что-то доказать.

Поэтому сегодня, сидя у неё в кабинете, я прекрасно понимал, что половина из сказанного — возможно, лютая ересь от неиграющего теоретика. Так что спокойно слушал и кивал головой 😄
Последний пост перед сном 😴

Записал в обеденный перерыв, пока никого не было в школе. Качество низкое, но пока других вариантов нет — буду искать способ записывать звук в стерео (при том, что телефон умеет и неплохо справляется)

https://t.me/learn_it_now/17
И у нас в гостях рубрика «Электронный дневник», он же Дневник.ру 🤦‍♂

Главное — успеть до того, как меня накроет волна возмущения этой адовой системой.

Более идиотской и запутанной системы я пока не видел (при том, что видел несколько разных систем,в основном столичного региона).

Понятно, для чего это делается, не будем явно называть цели такого проекта.

Но! Твою ж дивизию! На дворе 21 век, 20-е годы близко, а дизайн застрял в нулевых.

Франкенштейн какой-то из ВК и бумажного журнала.

А Вы пользуетесь электронным дневником
?

Да, Дневник.ру
▫️ 100%

Да, другой электронный дневник
▫️ 0%

Нет
▫️ 0%

Комментарии
▫️ 0%

👥 1 проголосовало.
Да, Дневник.ру 1
Да, другой электронный дневник
Нет
Озадачили меня подготовкой номера к классному часу, посвященному празднованию Нового года (у меня трудности со словом приуроченный, пишите в личку, если хорошо понимаете, как его употреблять).

В нашем случае классный час будет выглядеть как музыкальная викторина, где между вопросами будут музыкальные номера в исполнении преподавателей, а не учеников. Такой вот подарок детям 😊

Решено было выучить сразу два произведения:
1. С. Майкапар — «Маленькая сказка»
2. Р. Яхин — «На ёлке у Гюзель» (есть вариант «Гюзель на ёлке»)

Оба произведения несложные, достаточно быстро выучиваются при должном подходе, да и звучат весьма интересно.

В общем, интересно будет, думаю 😊