Любимое пианино

@ilpiano Like 1 500 + MP

Мы делаем одно дело — учим детей понимать Прекрасное. А здесь пишу о том, через что мы проходим в процессе.
Пишу нечасто, но в основном по делу. Ещё пишу по-русски, да.
Канал на TGStat.ru:
https://tgstat.ru/channel/@ilpiano
По всем вопросам: @brukvo
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
01.04.2018 14:08
Recent update
20.03.2019 12:20
365
members
~381
avg post reach
~438
daily reach
~2
posts per day
104.4%
ERR %
0.75
citation index
Subscribers
  The channel is cleared from inactive members using @crosser_bot
Channels quoted by @ilpiano
murders
3 Mar, 06:59
PORNSTAT
28 Feb, 10:45
Latinoamericano
10 Dec, 06:42
Всем ВЦИОМ!
14 Oct, 17:12
НеВротик
14 Oct, 17:12
Караульный
14 Oct, 17:12
RTVI
23 Sep, 07:18
18 Aug, 16:31
Москвичка
5 Aug, 19:58
Radio Africa
6 Jun, 09:19
4 Apr, 16:36
Караульный
4 Apr, 16:35
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
На часах уже одиннадцать, а мне не спится. Совсем.

Есть у меня весьма подвинутый ученик, с которым мы уходим вперёд по программе. Есть у него и свои тараканы.

Так вот, сегодня на своём уроке наблюдал странную картину: он забирает из моих рук свой дневник, отводит его в сторону, не сводя с меня глаз, а затем со всего размаху бьёт себя этим дневником по голове.

В этот момент слышу испуганный вздох мамы. Оборачиваюсь — нулевая реакция. При этом даже спиной чувствую её испуг в тот момент.

И вдруг ребёнок произносит фразу: «Я не хочу больше так жить».

Знаете, мне страшно. Но при всём при этом меня не оставляет ощущение, что здесь что-то не так, что мама что-то недоговаривает, что дело не в отце, которого мама выставляет психом. Не просто так она не пропустила ни одного урока (вернее, один пропустила, да и тот по болезни) и рассказывала какие-то семейные истории.

Неспроста всё это.
Итак, как и обещал ранее, делюсь итогами. Но сначала по порядку.

Что в какой день происходило:
вторник — прослушивание выпускников (2 смена, ф-но)
среда — академический концерт 3-6 классов (1, 2 смена)
четверг — прослушивание выпускников (1 смена — ф-но, 2 смена — домра)
пятница — академический концерт 1-2 классов (2 смена, в два приёма)

Кто что получил?
Из 14 учеников
5️⃣ (с минусом) — 1
4️⃣ (с плюсом) — 1
4️⃣ — 3 *
4️⃣ (с минусом) — 2
3️⃣ — 3
3️⃣ (с минусом) — 3 * *
не сдавал(а) по болезни — 1

Примечания:
* — у одной из учениц в протокол пошла общая оценка 4, но одно из произведений получило оценку 5, поэтому в дневнике стоит двойная оценка: 5/4;
* * — одна из учениц идёт на пересдачу
________
Вообще неделя сложная выдалась. С одной стороны, действительно, детям в голову не залезешь и не поменяешь там ничего. С другой, необходимо искать какие-то другие способы взаимодействия, чтобы повлиять на результат. Работать с родителями, приглашать их на уроки, устраивать какие-то общие мероприятия. В общем, работы всё равно много.
Всё закончилось
Вчера были прослушивания выпускников, сегодня — академические у старшеклассников. В пятницу — первый и второй классы.

В воскресенье напишу итоги, голова раскалывается просто.
#обед 😂 это как парафин нефти, только изюм какао) @orfosvinstvo, кажется, это по вашей части 😄
Когда ученик первый раз приносит фрагмент произведения, который дома надо было соединить двумя руками... В общем, со стороны это иногда выглядит как прогулка по минному полю (за собой такое тоже замечал неоднократно) — настолько старается и погружается в процесс, что любая неточность вызывает хорошо если просто досаду. Некоторые начинают переживать, нервничать, кто-то начинает лить слёзы. Отдельные индивидуумы срываются на мат 😳
Вроде и выходной, а все мысли — только о работе... Вот о них чуть подробнее.

Когда в теперь уже нередких беседах с директором речь заходит о том, как учатся дети, проявилась мысль, с которой согласны мы оба: надо обучать детей по разным программам. Сейчас я объясню, что имею в виду.

В данный момент в нашей стране, помимо ФГОС для общеобразовательных учреждений (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт), есть ещё и ФГТ (Федеральные Государственные Требования) к нашей деятельности как организации дополнительного образования. ФГТ, в свою очередь, подразумевает наличие двух программ: общеобразовательной (7 лет) и предпрофессиональной (8 лет) в области искусств. Названия как бы говорят сами за себя.

В этом учебном году мы выпускаем последних учащихся, проходящих по общеразвивающей программе. Остальные учатся по предпрофессиональной. И далеко не все из них продолжат обучение по полученному образованию. И далеко не всем из них в принципе интересно обучение в музыкальной школе. Даже не все нынешние первоклассники смогут справиться с программными требованиями.

Как раз на такой случай со следующего года (надеюсь) решили использовать две программы одновременно. При необходимости можно будет перевести ребёнка с одной программы на другую без потери в знаниях. Да и нам, преподавателям, удобнее: требования к части учеников будут мягче, а это, думаю, поможет сберечь нервы.

В общем, поживём — увидим.

P.S.: если что-то напутал, пишите в личку, поправлю.
Милые дамы моего канала!

От всего сердца поздравляю вас с Международным женским днём 8 марта!

Пусть вам всегда сопутствует успех в ваших начинаниях и пусть все болезни обходят вас стороной. С праздником! 🥳
Хуже ленивого ученика, наверное, только молчаливый. Что у него в голове творится — одному Богу известно. На вопросы если и отвечает, то настолько уклончиво, что ещё минут 5-7 сидишь и думаешь, как интерпретировать ответ.

Была сегодня такая. Сложная девочка, далеко не глупая, но немного тугая в смысле запоминания новой информации.

Только минут через 20 (то есть спустя половину урока) окольными путями и наводящими вопросами удалось получить причину невыполнения одного из пунктов домашнего задания.

Поленилась.

Ну уже хоть что-то.

Через неделю академический концерт, а мы еле-еле двумя руками по нотам 🤦‍♂
Долго не хотел писать про небольшой инцидент, произошедший в минувшую пятницу, но теперь уже можно ☺️

Есть у меня ученица, первоклассница, немного ленивая. Пришла неготовая.

Вот я её распекаю весь урок (пока играет), повышаю голос... Спрашиваю, мол, после урока будет кто забирать? Нет, говорит, пойду сама.

После урока выходим из кабинета, а на пороге — мама.

Естественно, что я пожаловался ей, что ребёнок не подготовился должным образом к моему уроку и получил соответствующую оценку. Девочка в слёзы, мама в удивлении. Объясняю, что дети могут хитрить и играть уже пройденные произведения, чтобы создать видимость подготовки к уроку, но со мной такие фокусы не проходят.

Я до последнего боялся, что девочка перестанет заниматься вообще, что перестанет ходить куда бы то ни было... Но нет, сегодня пришла полностью готовая и решительно настроенная!

Видимо, я действительно задел её самолюбие 😄 но какая же это всё-таки сложная задача — соблюсти ту грань, что отделяет тиранию от пустословия. Может, в этом и есть искусство педагогики?..
Наконец-то у канала нормальный логотип.

За него, кстати, спасибо YK Studio
А, забыл совсем объяснить тем, кто не знает, что такое «академический концерт».

Это вид промежуточного зачёта. Как контрольная в школе, только серьёзнее.

Контрольную хотя бы списать можно, а на сцене за тебя никто не сыграет 🤷‍♂
Академический концерт

13 и 15 марта дети исполняют два разнохарактерных произведения, 15 марта — ученики только 1 класса, 13 марта — все остальные, кроме выпускников.

Из всех моих 14 учеников (среди них 8 первоклассников) более-менее хороший результат я могу гарантировать только у 5, в соседнем со мной классе примерно такая же ситуация.

Тут варианта два: либо дети расслабились/устали, либо банально ленятся. Я больше склоняюсь ко второму.

Вообще жесть будет, наверное.

И неизвестно ещё, кто больше волнуется.
Люблю такие истории.
Не знаю, может, эта история — выдумка, но всё же.

https://t.me/murderss/1276
murders
​​Как-то, после поездки на нью-йоркском метро, Чарли Чаплин обнаружил, что карман его потяжелел. Там оказались чужие золотые часы. Не понимая, как они у него очутились, он отнес их в полицию, а уже на следующий день получил странное анонимное письмо: «Дорогой мистер Чаплин! Пишет вам профессиональный вор-карманник. Вчера в метро я вытащил у одного господина золотые часы. Однако, увидев вас, решил сделать подарок и опустил их в ваш карман» С тех пор прошел один год. Вор так и не был пойман, не нашелся и хозяин часов, поэтому полицейские переслали их обратно Чаплину. Но история на этом не закончилась. «В газетах писали об этом случае. Через некоторое время я получил второе письмо: “Дорогой мистер Чаплин! Год назад я ехал в метро, и у меня украли часы. Я прочел в газетах, что какой-то карманник подарил их вам. Пусть мои часы останутся у вас, мистер Чаплин. А так как я не меньший почитатель вашего необыкновенного таланта, чем вор-карманник, то посылаю к своим часам и золотую цепочку”»
Девушка мало того, что играет очень даже, ещё и стилизует известную песенку в стиле Баха. Для вас — самая мякотка всего видео 😊

https://youtu.be/hPvAqyDd1aI?t=1m56s
То ли погода такая сегодня, то ли магнитная буря, не пойму — раздражение вызывает любая ошибка, даже самая, казалось бы, незначительная и мелкая.

Директор уже сегодня вечером говорит, мол, чего ты на детей наезжаешь? А я откуда знаю, день сегодня такой, наверное.

Завтра на работу ещё.
Утром была девочка-старшеклассница, после традиционного «как дела» и обмена мыслями по поводу играемых произведений, она заявила:
— Надо срочно придумать хештэг! Педагоги шутят... делают... А, во! #педагоги_рулят!

Люблю своих учеников, умеют поднять настроение 😄
Неожиданно. И интересно.

https://t.me/pornstat/1258
А ещё рука болит. Левая. Кто послушал это произведение, тот наверняка поймет, почему.

С другой стороны, за пару дней довести до оригинального темпа, при этом неделю назад первый раз открыв ноты — сейчас для меня это прогресс, хотя в целом это скорее обыденное явление, когда занимаешься много.
Attached file