Интернет-культура


Channel's geo and language: not specified, Russian


Каждую неделю я изучаю под сотню западных статей, подкастов и рассылок о трендах поведения людей в соцсетях, мессенджерах и играх, и рассказываю здесь о самом интересном.
Второй канал: @creatoreconomy
Автор: @kstgg
По рекламе: @grigorod

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
not specified, Russian
Statistics
Posts filter


Упущенные возможности employee-generated контента

В конце 2023 сотрудница американской сети закусочных Chick-fil-A начала выкладывать тиктоки с обзорами своих бесплатных офисных ланчей. За 4 месяца @mirithesiren' rel='nofollow'>ее аккаунт перевалил за 50 тысяч подписчиков, а видео собирают сотни тысяч просмотров.

На днях она записала тикток с обзором напитков, которые она купила за свои деньги, видео набирает больше 3 миллионов просмотров, и к ней приходит начальство и PR-отдел с просьбой... перестать выкладывать тиктоки.

Супер странное решение во времена, когда компании буквально охотятся за сотрудниками, умеющими создавать контент вокруг бренда. Но как выяснилось, в документах был прописан запрет на запись видео на рабочем месте, и без исключений.

Проходит пару дней и конкурент Chick-fil-A — популярная сеть закусочных Shake Shack — предлагает девушке коллаборацию. За сутки ее @mirithesiren/video/7360346870897741102' rel='nofollow'>видео набирает больше 800 тысяч просмотров и тысячи восторженных комментариев, в том числе с призывами бойкотировать Chick-fil-A из-за их недальновидного отношения к сотрудникам, которые делают им бесплатную рекламу.

Иногда зачерствелые корпоративные стандарты одних компаний — это возможности для роста других ☕️


Помните, как в Твиттере под рекламой мобильных игр с фейковым геймплеем стали появляться разоблачающие Community Notes?

Разработчики оценили все насмешки, и теперь делают рекламу, где иронизируют над фейковым геймплеем. Да, их игры теперь выглядят так же, как в рекламе, но судя по отзывам, остались таким же скамом с кучей микротранзакций.

Интересно, что на Steam теперь есть игры, чье главное позиционирование — "мы сделали те самые игры, которые вы видели в фейковой рекламе".


Forward from: Итс Бритни, битч
Даже странно, что никто не сделал это раньше (хотя, я думаю, это связано с недостатком женщин среди лиц, принимающих решения), но в Тиндере теперь появится фича, чтобы поделиться данными своего дейта с друзьями, если вы идете куда-то.

Тиндер провел опрос, и оказалось, что, сюрприз-сюрприз, 51% пользователей предупреждает своих друзей о свиданиях с незнакомцами (я думаю, что среди женщин там вообще процент под 90).

Теперь вы можете кидать друзьям ссылку непосредственно на профиль челика со всей инфой о вашем свидании (чтобы им потом было легче идти к следователю), при этом инфа о свидании будет храниться только 30 дней и ваш друг не сможет писать вашему дейту, чтобы избежать всяких странных ситуаций тоже. Фичу запустят в США и Европе уже в мае.


Просишь у Адама Моссери просто показывать посты людей, на которых ты подписан.

Моссери: а как насчет еще одного (четвертого) фида под названием "Вдохновение"? 🙄


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
я: блокировка ТикТока препятствует самовыражению и творчеству миллионов людей

творчество:


🔥 Компромисс по ТикТоку найден:

Украина, Израиль и Тайвань получат $95 млрд военной помощи, а вместе с этим ByteDance обяжут продать TikTok американцам в течение года, или же смириться с блокировкой. Но китайцам не привыкать.

Теперь дело за Сенатом и подписью президента — говорят, что займет считанные дни.


Миссия выполнена: сгенерированная бородатая фотка Цукерберга завиралилась и таки добралась до его жены, Марк уже на что-то намекает в сторис, а мы всем Твиттером ждем нового апдейта его прошивки.


Вот все хвалят маркетологов Тейлор Свифт, но в Линкедине проанализировали ее первый пост в Threads с анонсом альбома, и пришли к неутешительным выводам:

• слабый хук
• страдательный залог
• простыня текста без буллет поинтов
• ну, и как-то в целом не очень позитивно

Также удивляет отсутствие конкретных чисел и четкого призыва к действию.

Продажи, очевидно, провалятся.


Тиктокеры призывают к протесту под Конгрессом, где сегодня пройдет внезапное голосование за новый законопроект о продаже-или-запрете ТикТока.

Внезапное оно, потому что положения о бане решили вдруг внести в общий законопроект о финансовой помощи Украине, Израилю и Тайваню, который долгие месяцы вызывал много споров и палок в колеса, в основном со стороны республиканцев, а предыдущий законопроект о ТикТоке, в свою очередь, тормозился демократами в Сенате. И чтобы, как говорится, "и вам, и нам", пришлось сделать вот такой бандл.

Кстати, условия для ТикТока решили упростить: вместо 6 месяцев, на продажу у них теперь будет фактически год (9 месяцев + 3 месяца отсрочки), то есть эта катавасия продлится еще как минимум до середины 2025 года.

Компартия Китая, которая недавно рассказывала американцам о справедливой конкуренции, тем временем, одним махом приказала удалить еще несколько зарубежных приложений из местного App Store: включая WhatsApp and Threads 🦆


Сммщик киностудии A24 слил неопубликованный постер CIVIL WAR. Зрители уверяют, что этой сцены тоже не было в фильме 🤓

Ну, а если серьезно, то зная подход A24, их сгенерированные рекламные постеры в Инстаграме вполне могут быть провокацией, использованием AI, так сказать, no matter what. Или таким намеком, что весь сюжет это просто иллюзия, и не стоит верить всем страшилкам в интернете.

Несмотря на все плевки в их сторону в комментариях, пост с каруселью за сутки набрал 170 тысяч лайков и, скорее всего, несколько миллионов охвата — это лучший результат их сммщика за месяц.

А может, это их привет Нетфликсу и HBO? В январе в сериале "True Detective" заметили сгенерированные плакаты на стене. А на прошлой неделе — сгенерированные фотки в true crime документалке "What Jennifer Did", представляющие главную героиню (убийцу), как вполне нормального, веселого подростка ☕️


Посмотрел выступление Дурова в контексте нововведений для авторов. Краткий пересказ:

> создатели контента
> контент
> поддержка авторов контента
> кхмм, забираю себе 30% комиссии с ваших донатов, кхм-кхм
> создатели контента
> дать больше власти создателям контента
> создатели контента
> пассиба


Вот это видео вскоре может стать самым популярным в мире по количеству лайков в ТикТоке.

Липсинк Беллы Порч "M to the B", который сейчас лидирует, набирал свои 65,9 млн лайков с 2020 года. Этому видео выше — всего три месяца и оно набирает по полмиллиона в день.

Уже обгоняет @khaby.lame/video/6950627842518568197' rel='nofollow'>инструкцию о том, как чистить банан; @billieeilish/video/6894081763379924229' rel='nofollow'>первый тикток от Билли Айлиш; и одну из @s4r4h43/video/7335572867855306016' rel='nofollow'>тарелок клубники политой шоколадом (там их было несколько — это своего рода инстаграмное яйцо ТикТока).

Не знаю, какие социологические выводы сделать из этого, поэтому пока просто довожу до вашего сведения 🤔

2.4k 1 50 17 73

Тейлор Свифт @taylorswift/post/C57c9weMTDm/' rel='nofollow'>зарегалась в Threads и раздает такие бейджики своим фанам. Я не устоял.

Это уже вторая активация Меты специально для Свифтис — на днях они сделали в ее Инстаграме @mattnavarra/post/C5y46JnL6An/' rel='nofollow'>отсчет до релиза нового альбома, который затем переносил пользователей в Threads.

Свифтис — сила. И благодаря ней Тейлор генерирует несколько миллиардов долларов в год для американской экономики, по сотне миллионов для каждого города, в котором она выступает, а ее феномен преподают в университетах и колледжах США, в том числе на курсе по экономическим принципам. Неудивительно, что Цукерберг хочет перетянуть ее аудиторию на свою сторону ❤️


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Ощущение, будто Meta с каждым релизом нового продукта одновременно делает также апдейт человеческой оболочки Цукерберга и он постепенно становится... просто нормальным.

На сей раз Марк выдал анонс Meta AI, одной из важнейших фич всей их экосистемы, просто зачитав пресс релиз из какого-то угла в кухне 🍺

Вот тут подробности апдейта. Если вкратце, бесплатный чатбот Meta AI теперь будет во всех мессенджерах и соцсетях, он умеет генерировать картинки и анимацию на лету.


Forward from: DECODERS
Ничего не бывает просто так. Особенно, если ты не давал интервью много лет и ты любишь пасхалки.

Павел Дуров с дотошностью инженера и креативностью художника собрал сеттинг, в котором проходило его интервью с Такером Карлсоном. Посмотрим на предметы, украшающие пространство:

1. Стулья с пиками точеными и х*ями др*чеными. Самый явный и яркий символ. У него несколько значений. Во-первых, это, конечно кивок в сторону родины, где, если бы Дуров не уехал, ему возможно пришлось бы отвечать на подобные загадки. Да и в целом, это привет своей стране, проникнутой тюремной культурой.

Но есть и более светлая ассоциация. Это насмешливый символ ложной дилеммы, компромисса, который можно принять только в случае, если найдешь хак («Возьму пики точеные и срежу х*и др*ченые»). Так и Дуров — готов на компромиссы, но на своих изобретательных условиях.

2. Книги — символ интеллекта, как ценности.

3. Гантели — символ телесного здоровья, как ценности.

4. Черный ящик — метафора технологий и того, как они представляются рядовому пользователю: как что-то удивительное, что каждый раз достают из магической тьмы. Можно сказать, кибершляпа волшебника. Что внутри — знают единицы, в том числе братья Дуровы.

5. Римский бюст — еще один глубокий символ с несколькими значениями. С одной стороны это знак уважения по отношению к отцу, который преподавал, не поверите, Римскую империю в университете.

С другой стороны, этот бюст — символ прошлого. С помощью Telegram Дуров разрушает Римскую империю. А еще бюст стоит между Такером Карлсоном и Дуровым, но это вы уже интерпретируйте сами 🤍


Все больше слухов о перезапуске Vine. Последние пару дней их подливают и Маск, и сотрудники Твиттера, и официальный аккаунт соцсети.

Маск провел вчера еще один опрос, и получил ровно такой же результат, как в 2022, когда он обещал победить ботов, которые, по его словам, накручивают и лайки и результаты голосований в Твиттере.

Вообще, за последний год Маск много чего возвращал обратно: сперва убрал заголовки статей в превью ссылок оставив лишь картинки, потому что ему "эстетически" не нравилось как это выглядит, но затем вернул их; до этого убрал галочки верификации, чтобы продавать их, чтобы затем дать возможность скрыть их, чтобы затем бесплатно вернуть их всем влиятельным авторам контента, у кого больше 2500 премиум-подписчиков, чтобы затем убрать функцию скрытия галочек обратно, как было.

Дядька играет в директора по продукту социальной сети и за этим, как минимум, интересно наблюдать ☕️


Мне кажется, история с нашумевшим обзором девайса Humane AI ютубером Маркесом Браунли хорошо подсветила две вещи:

• как многие переоценивают значимость виральных твитов от рандомных пользователей,

• и как многие недооценивают значимость ютуберов, которые методично пилят видео и завоевывают доверие аудитории на протяжении десятка лет.

Сами посудите: весь шум о том "можно ли инфлюенсерам делать негативные обзоры на продукты трудолюбивых стартаперов" возник из-за одного твита от пользователя, который, судя по беглому анализу его аккаунта, набирает подписчиков в Твиттере с помощью аналогичных хот тейков и по совместительству продает на Gumroad курс об этом же.

Тем не менее, полемика облетела весь онлайн, не высказался разве что ленивый, тысячи комментариев в tech твиттере, Бен Томпсон в своей рассылке выдал целый лонгрид вокруг этой темы, а сам Маркес был вынужден вчера вечером записать отдельное видео, чтобы объяснить свою позицию.

Но хорошая новость в том, что благодаря таким историям, с инфлюенсерами, по крайней мере в tech тематике, начинают все больше считаться. Ведь выясняется, что их контент честнее, чем думали многие, и что влияния у них не меньше, чем у многих медиа, которые по факту уже давно стали просто маркетинговым и пиар-каналом для стартапов.


TikTok Notes, Инстаграм-ответ от ByteDance, уже доступен в нескольких странах.

iOS: https://apps.apple.com/ca/app/tiktok-notes/id6476737806

Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ss.android.ugc.spark

А вот тут подробный обзор приложения.


Forward from: ChillHouse
Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Это примерно я, когда использую «новый революционный девайс или софт с AI»


В сериале Fallout нашли пасхалку, которая намекает то ли на дату нового сезона, то ли... (и на это надеется половина Твиттера) на выход новой части игры:

Это реально существующий номер телефона (спойлер) 213-25-VAULT, который появляется в 6 серии в рекламном ролике, где Купер Говард призывает зрителей позвонить и забронировать место в убежище.

Если по нему позвонить в США или Великобритании, то вы услышите душераздирающий крик, и затем звонок обрывается. Но вот если написать СМС (далеко не все догадались, я загуглил новости и даже многие журналисты поленились), то в ответ вам придет такое сообщение:

"Thank you for texting Vault-Tec. The next available appointment is 33 weeks from now, please stand by!"


В Твиттере уже подсчитали, что дата выпадает на 29 ноября 2024 года. 🐕 Теперь остается только ждать, надеяться и перепроходить все части, которые после релиза сериала бьют рекорды по количеству игроков.

Интересно, что номер телефона — это коллаба авторов сериала с платформой Community.com, о которой я писал здесь аж 4 года назад, в контексте истории о том, как селебы публиковали свои номера телефонов в Твиттере. С тех пор компания оказывающая услуги, казалось бы, обычного СМС-маркетинга, нашла свой голубой океан в американской киноиндустрии и уже не первый год коллабится с различными фильмами и сериалами.

3.2k 3 134 4 51
20 last posts shown.