ИПЕМ


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Economics


Канал материалов и новостей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Транспорт, энергетика, промышленность.
Сайт: http://ipem.ru/

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Economics
Statistics
Posts filter


Юрий Саакян: «Для роста экономики необходимы более амбициозные планы по развитию железнодорожной инфраструктуры»

ИПЕМ оценил производственные планы и возможности российских производителей в сравнении с планами развития железнодорожного транспорта. О результатах исследования в докладе «Упущенные доходы бюджета как следствие сохранения дефицита железнодорожной инфраструктуры» рассказал генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян в ходе форума «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки».

📌 Расчеты института показывают, что при отсутствии инфраструктурных ограничений со стороны железнодорожного транспорта объем отправок грузов на экспорт смог бы вырасти к 2030 году на 180 млн тонн в год. Однако существующие планы развития железнодорожного транспорта позволят провезти только около половины этого объема.

📌 Устранение дефицита инфраструктуры могло бы обеспечить приток дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ в размере 0,8 трлн руб., а рост ВВП – на 2,3 трлн руб. ежегодно, начиная с 2030 года.

📌 Недовывоз грузов, возникающий из-за сохранения дефицита провозных мощностей (с учетом имеющихся программ развития) до 2030 года включительно, приведет к упущенному доходу порядка 1,2 трлн руб. по ВВП и 0,4 трлн руб. доходов консолидированного бюджета РФ.

Подробнее на сайте

@ipem_research


Перевозки грузов в контейнерах на сети ОАО «РЖД» в январе-марте 2024 года: инфографика и экспресс-анализ

В марте 2024 года перевозки грузов в контейнерах на сети ОАО «РЖД» выросли на 11,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 681,5 тыс. конт. ДФЭ. Всего за первый квартал 2024 года было отправлено 1930 тыс. конт. ДФЭ, рост составил 11,4% по сравнению с периодом январь-март 2024 года.

Основными драйверами роста контейнерных отправок стали химикаты и минеральные удобрения (+99,1%), строительные грузы (+63,2%). Отрицательную динамику показали контейнерные перевозки черных металлов (-18%), бумаги (-12,5) и других номенклатур грузов.

Подробности и инфографика

@ipem_research


В марте 2024 года индекс ИПЕМ-производство, характеризующий состояние промышленности России, вырос на 5,5% относительно марта 2023 года и на 6,1% за период январь–март 2024 года (с учетом обеспечения сопоставимости данных по электропотреблению и количества дней в високосном году).

Подробнее об индексах ИПЕМ

@ipem_research


Рост объемов пассажирских перевозок на сети РЖД в марте2024 года: инфографика, анализ и прогноз

За первый квартал 2024 года на сети РЖД перевезено 281,3 млн пассажиров (+5,4% к январю-марту 2023 года). Из них в пригородном сообщении – 254,4 млн пассажиров (+4,8%), в дальнем следовании – 26,9 млн пассажиров (+11,9%).

В марте 2024 года отправлено 100,2 млн пассажиров, что на 3,4% выше аналогичного показателя прошлого года. В пригородном сообщении количество отправленных пассажиров увеличилось на 2,5% и составило 91 млн человек. В дальнем следовании наблюдается рост на 14,3%, до 9,2 млн человек.

Повышенному приросту пассажирских перевозок в дальнем следовании в марте 2024 года к марту 2023 года, по всей видимости, способствовало назначение ОАО «РЖД» большего числа дополнительных поездов дальнего следования и вагонов в них на мартовские праздники, а также наличие большего числа выходных дней по сравнению с предыдущим годом.

В апреле 2024 года стоит ожидать повышенного прироста объемов перевозок пассажиров на сети ОАО «РЖД» в дальнем следовании по сравнению с тем, который наблюдался в марте 2024 года, в связи с вероятным повышенным спросом населения на туристические поездки на фоне будущих майских праздников. Объемы перевозок на сети РЖД в дальнем следовании в апреле 2024 года потенциально составят не менее 9 млн чел.

Подробности в инфографике

@ipem_research


Погрузка на сети ОАО «РЖД» за первый квартал 2024: инфографика и экспресс-анализ

Погрузка на железных дорогах РФ в первом квартале снизилась на 3,1% и составила 0,3 млрд тонн. В марте падение составило 3,5%, всего погружено 105,3 млн тонн грузов. Основные потери приходятся на перевозки каменного угля на экспорт (- 7,4% к марту 2023 года) и строительных грузов внутри страны (- 12,9%), а также черных металлов (- 8,2%) и лома (-18,2%). Основными драйверами роста погрузки являются удобрения (+ 17,3%), промышленное сырье (+ 18,2%) и другие номенклатуры грузов. На прежнем уровне осталась погрузка цветной руды и кокса.

Подробности в инфографике

@ipem_research


Промышленность России: итоги февраля 2024 года

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленности России в феврале 2024 года. По оценкам института, индексы промышленного производства и промышленного спроса продемонстрировали значительную положительную динамику относительно уровня февраля 2023 года.

Индекс ИПЕМ-производство в феврале 2024 года вырос на 6,1% относительно февраля 2023 года (+6,5% за период январь – февраль 2024 года) с учетом обеспечения сопоставимости данных по электропотреблению и количества дней в високосном году.

Индекс ИПЕМ-спрос в феврале 2024 года вырос на 7,8% относительно февраля 2023 года (+5,5% за период январь – февраль 2024 года) с учетом обеспечения сопоставимости данных по электропотреблению и количества дней в високосном году.

Подробнее в презентации

@ipem_research


Рост объемов пассажирских перевозок на сети РЖД в феврале: инфографика, анализ и прогноз

За первые 2 месяца 2024 года на сети РЖД перевезено 179,9 млн пассажиров (+5,8% к январю-февралю 2023 года). Из них в пригородном сообщении – 162,1 млн пассажиров (+5,3%), в дальнем следовании – 17,8 млн пассажиров (+10,9%).

В феврале 2024 года отправлено 91,3 млн пассажиров, что на 5,4% выше аналогичного показателя прошлого года. В пригородном сообщении количество отправленных пассажиров увеличилось на 4,8% и составило 83,2 млн человек. В дальнем следовании наблюдается рост на 12,0%, до 8,1 млн человек.

Повышенному приросту пассажирских перевозок в дальнем следовании в феврале 2024 года к февралю 2023 года способствовало наличие большего числа календарных дней в феврале 2024 года по сравнению с февралем предыдущего года, а также назначение ОАО «РЖД» большего числа дополнительных поездов дальнего следования и вагонов в них на январские и февральские праздничные дни по сравнению с предыдущим годом.

В марте 2024 года стоит ожидать повышенного прироста объемов перевозок пассажиров на сети РЖД в дальнем следовании по сравнению с тем, который наблюдался в феврале 2024 года в связи с разницей производственных календарей и ростом количества дополнительных поездов, назначаемых ОАО «РЖД», и вагонов в них на фоне мартовских праздников. Объемы перевозок на сети РЖД в дальнем следовании в марте 2024 года потенциально составят порядка 9 млн чел.

Подробности в инфографике

@ipem_research


В феврале 2024 года индекс ИПЕМ-производство, характеризующий состояние промышленности России, вырос на 6,1% относительно февраля 2023 года и на 6,5% за период январь–февраль 2024 года (с учетом обеспечения сопоставимости данных по электропотреблению и количества дней в високосном году).

Подробнее об индексах ИПЕМ

@ipem_research


Forward from: Vgudok
#ставки

ИПЕМ представил свои данные по динамике цен на аренду грузовых вагонов в 2023 году. Согласно цифрам, озвученным на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», организованном РЖД-Партнером, стоимость и ставки аренды грузовых вагонов за 2023 год увеличились в среднем на четверть.

По словам заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, наибольший рост дали нефтебензиновые цистерны: +26,7% к стоимости и +51,2% по ставкам аренды.

В стоимости прибавили типовые полувагоны (+20,9%), инновационные полувагоны (+23,9%), 80-футовые фитинговые платформы (+20,0%), хопперы (+26,7%). Ставки аренды повысились: на 28,6% – типовые вагоны, на 29,3% – инновационные полувагоны, 25,1% – 80-футовые фитинговые платформы, 24% – цистерны для СУГ, 43,8% – крутые большекубовые.


Промышленность России: итоги января 2024 года

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленности России в январе 2024 года. По оценкам института, индексы промышленного производства и промышленного спроса по итогам года продемонстрировали разнонаправленную динамику относительно уровня января 2023 года.

Индекс ИПЕМ-производство в январе 2024 года вырос на 6,9% относительно января 2023 года.
Индекс ИПЕМ-спрос в январе 2024 году снизился на 3,7% относительно января 2023 года. Отрицательная динамика индекса ИПЕМ-спрос наблюдается впервые с февраля 2023 года.

Подробнее в презентации

@ipem_research


В январе 2024 года индекс ИПЕМ-производство, характеризующий состояние промышленности России, вырос на 6,9% относительно января 2023 года.

Подробнее об индексах ИПЕМ

@ipem_research


Промышленность России: итоги 2023 года

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленности России в 2023 году. По оценкам института, индексы промышленного производства и промышленного спроса по итогам года продемонстрировали положительную динамику относительно уровня 2022 года.

Индекс ИПЕМ-производство в 2023 года вырос на 3,4% относительно 2022 года. В декабре 2023 года индекс ИПЕМ-производство вырос на 5,5% относительно аналогичного периода прошлого года.

Индекс ИПЕМ-спрос в 2023 году вырос на 2,5% относительно 2022 года (+4,0% за декабрь 2023 год).

Как видно по синхронному росту промышленных индексов, макроэкономические факторы пока не сильно повлияли на динамику производства и спроса на промышленную продукцию. Однако уже в ближайшие месяцы замедление инвестиционной активности на фоне высокой ключевой ставки и невозможности для большинства компаний привлекать кредитные ресурсы на рыночных условиях неизбежно приведёт к замедлению темпов промышленного роста.

Подробности в презентации


@ipem_research


Forward from: PortNews.ru
📊 Морские порты России в 2023 году

«ПортНьюс» и Институт проблем естественных монополий представляют инфографику по итогам работы морских портов России за 2023 год

📉Значимый спад перевалки по итогам года характерен для трех видов грузов — руд (-22,3%), черных металлов (-12,9%) и нефтепродуктов (-11,5%).

◼️По итогам года небольшое сокращение перевалки наблюдалось для угля (-0,4%) и сжиженных газов (-3,2%). Спад для угля сформировался по итогам четвертого квартала (-21,5%). Для сжиженного газа, напротив, в четвертом квартале зарегистрирован прирост (+0,9%), что во многом связано с окончанием ремонтов на заводах по производству СПГ.

🛢Прирост по итогам 2023 года показала нефть (+6,3%) и грузы в контейнерах (+10,5%). Положительная динамика была зафиксирована и в четвертом квартале (+7,1% и +14% соответственно). Этого удалось достигнуть за счет переориентации экспорта нефти и развития новых российских и зарубежных контейнерных сервисов.

📈Наконец, значительный рост перевалки — более чем в полтора раза — обеспечили удобрения (+51,8%) и зерновые грузы (+55,6%). Столь весомое увеличение связано с развитием терминалов Балтийского бассейна («Ультрамар», терминалы Санкт-Петербурга). На рост перевалки зерна оказали положительное влияние высокий урожай и расширение экспортных квот. Однако эффект от этих факторов постепенно исчерпывается: по итогам четвертого квартала прирост перевалки удобрений оказался существенно ниже, чем в предыдущие кварталы (+35,6%), а по зерну был зафиксирован спад (-5,3%).

🔎 О том, что происходило с перевалкой руд, черных металлов, зерна, удобрений и контейнеров можно ознакомиться по ссылке

❗️При использовании материалов
ссылка на ИПЕМ и «ПортНьюс» обязательна.

@PortNews_ru @ipem_research


В декабре 2023 года индекс ИПЕМ-производство, характеризующий состояние промышленности России, вырос на 5,5% относительно декабря 2022 года (+3,4% за период январь–декабрь 2023 года).

Подробнее об индексах ИПЕМ

@ipem_research


Рост объемов пассажирских перевозок на сети РЖД в 2023 году: инфографика, анализ и прогноз

За 2023 год на сети РЖД перевезено 1196,3 млн пассажиров (+5,4% к 2022 году). Из них в пригородном сообщении – 1074,3 млн пассажиров (+4,6%), в дальнем следовании – 122,0 млн пассажиров (+12,7%).

В декабре 2023 года отправлено 97,8 млн пассажиров, что на 3,6% выше аналогичного показателя прошлого года. В пригородном сообщении количество отправленных пассажиров увеличилось на 2,7% и составило 88,5 млн человек. В дальнем следовании наблюдается рост на 12,8%, до 9,3 млн человек, что больше доковидных значений.

Увеличение объемов железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании за 2023 год по отношению к 2022 году обусловлено перетоком пассажиров с авиатранспорта на железнодорожный транспорт после закрытия аэропортов Юга России еще в феврале 2022 года, некоторым падением спроса на авиаперевозки в связи с введенными санкциями в отношении авиационной отрасли и началом специальной военной операции РФ на Украине. При этом повышенному приросту этих перевозок в декабре 2023 года к декабрю 2022 года способствовало назначение ОАО «РЖД» большего (по сравнению с предыдущим годом) числа дополнительных поездов дальнего следования и вагонов в них на предновогодние дни.

В январе 2024 года стоит ожидать сопоставимого прироста объемов перевозок пассажиров на сети РЖД в дальнем следовании, который наблюдался в декабре 2023 года в связи с ростом количества дополнительных поездов, назначаемых ОАО «РЖД», и вагонов в них на фоне новогодних праздников. Объемы перевозок на сети РЖД в дальнем следовании в январе 2024 года потенциально составят порядка 10 млн чел.

Подробности в инфографике

@ipem_research


По итогам 2023 года погрузка на сети ОАО «РЖД» сократилась 0,2% на фоне отрицательной динамики последних трех месяцев

В октябре 2023 года наблюдалось снижение по отношению к показателям октября 2022 года и составило 3,4%, в ноябре погрузка сократилась на 1,9%. По итогам декабря снижение погрузки составило 1,9%. За счёт негативной динамики в последние месяцы, в 2023 году в целом погрузка сократилась на 0,2%, до 1232,3 млн тонн.

Положительную динамику (+5,4% по итогам года) сохраняет погрузка удобрений, что связано с увеличением мощностей портовых терминалов и диверсификации технологии отправки удобрений на экспорт – активно увеличиваются отправки удобрений в контейнерах в направлении недозагруженных терминалов на Северо-Западе. Погрузка зерна увеличилась на 37,1%. Чёрные металлы также продолжают сохранять положительную динамику (+2,3%).

На фоне завершения реализации крупнейших инфраструктурных объектов в части автодорожного строительства и переносом финансирования ряда строек на 2024 год, погрузка строительных материалов в декабре 2023 года к декабрю 2022 года сократилась на 21,8%. По итогам года снижение составило 3,1%, до 129,7 млн тонн.

Подробности в инфографике

@ipem_research


Forward from: PortNews.ru
🎄 С Рождеством Христовым!

🎉Отличным подарком к празднику стало число наших подписчиков, перевалившее за 4⃣0⃣0⃣0⃣!

📨Мы благодарны всем, кто читает наш канал и поддерживает нас!

🙏Отдельная благодарность коллегам, которые вдохновляют нас на поиск качественного контента:

💙Каналы наших партнеров и друзей:

🔹@ipem_research | канал Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
🔹@PROtransportr | Всё, что происходит в мире транспорта
🔹@gruz0potok | канал о грузовых перевозках «Грузопоток»
🔹@Coala_russia | новости угольной отрасли
🔹@Vgudok | канал электронного издания Vgudok
🔹@ryba_rossii | канал ВАРПЭ
🔹@fsarf_ru | канал АСРФ
🔹@vmesteseverstal | сообщество клиентов и партнеров компании «Северсталь»
🔹@rollingstock | канал информационного агентства ROLLINGSTOCK
🔹@marineorgru | канал Морской коллегии
🔹@morcenter | канал Морцентр-ТЭК
🔹@CCA_Coal_Center | Обзор и анализ тенденций на угольном рынке России и мира
🔹@FUELSdigest | Топливный дайджест
🔹@nevacongress | канал международной выставки «НЕВА»
🔹@Svoidanash l О чем шепчут Свои Нашим в коридорах власти

⚓️Каналы компаний морской и речной отрасли:

🔹@sovcomflot l канал Совкомфлота
🔹@vostochyport l канал «Восточного порта»
🔹@oteko_official l канал ОТЭКО
🔹@ao_gtlk | канал ГТЛК
🔹@mwship | судоходная компания Морвенна
🔹@morspas | канал Морспасслужбы
🔹@aoOCK | канал ОСК
🔹@Atomflot_official | канал ФГУП «Атомфлот»
🔹@rosmorport_ru | канал ФГУП «Росморпорт»
🔹@telerzd | официальный канал РЖД
🔹@tg_fesco | транспортная группа FESCO
🔹@ntk_media | национальная транспортная компания НТК
🔹@elgacoalcompany | канал Эльгинского угольного проекта
🔹@ludimorya | канал Фонда «Люди моря»
🔹@bunkerassosiation | канал ассоциации «Росморречбункер»
🔹@aari_official | канал ААНИИ
🔹@cruises_vodohod | ВодоходЪ
🔹@mosturflot | Мостурфлот
🔹@gcnovotrans | Группа компаний «Новотранс»
🔹@russianfishery_rrpk | Русская Рыбопромышленная Компания
🔹@globalportsrussia | Global Ports Russia
🔹@fertoing | морская инженерная компания «Фертоинг»

🔔Напоминаем, что следить за отраслевыми новостями можно не только в Телеграм-канале ПортНьюс, но и в других наших социальных сетях:

➡️ Наш канал на Youtube - https://www.youtube.com/c/PortNewsTV
➡️ Наша группа во «Вконтакте» - https://vk.com/portnews
➡️ Наш Дзен-канал - https://dzen.ru/portnews


Промышленность России: итоги ноября 2023 года

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленности России в ноябре 2023 года. По оценкам института, индексы промышленного производства и промышленного спроса продолжают демонстрировать положительную динамику относительно уровня прошлого года.

Индекс ИПЕМ-производство в ноябре 2023 года вырос на 7,1% относительно аналогичного периода прошлого года. За период январь – ноябрь 2023 года индекс ИПЕМ-производство вырос на 3,3% относительно аналогичного периода прошлого года.

Индекс ИПЕМ-спрос в ноябре 2023 года увеличился на 5,3% относительно августа прошлого года (+2,6% за период январь – ноябрь 2023 год).

Подробности в презентации


@ipem_research


Forward from: PortNews.ru
⚡️ Традиционный южный маршрут, пролегающий через Суэцкий канал, становится все более опасным. Атаки хуситов на суда уже привели к тому, что крупнейшие судоходные компании приостановили движение собственных судов в Красном море.

🌍 Кроме того, некоторые перевозчики рассматривают возможность перехода на маршруты вокруг Африки, что существенно повысит издержки на перевозку.

❓Почему хуситы нападают на суда? Как нападения влияют на международное судоходство? Как может развиваться эта ситуация в дальнейшем?

❗️Ответы на эти вопросы в разборе ИАА «ПортНьюс».


Перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД в январе-ноябре 2023: инфографика и анализ

Перевозки контейнеров на сети ОАО «РЖД» продолжают сохранять устойчивую положительную динамику. По итогам января-ноября 2023 года по сети ОАО «РЖД» было перевезено 6 786,6 тыс. ДФЭ, что на 14,2% выше аналогичного периода 2022 года. В ноябре рост составил 18,2%. Количество гружёных контейнеров во всех видах сообщения с начала года увеличилось на 17,6%, до 4 974,7 тыс. ДФЭ.

Основными драйверами роста контейнерных отправок продолжают оставаться автомобили и комплектующие, а также химические и минеральные удобрения.

На протяжении последних лет наблюдается активная контейнеризация удобрений. Если по итогам 11 месяцев 2022 года уровень контейнеризации удобрений был на уровне 4,4%, то по итогам 11 месяцев 2023 года показатель увеличился до 8,8%. В целом в январе-ноябре отправки удобрений в контейнерах во всех видах сообщения выросли в 2,2 раза. При отправках на экспорт уровень контейнеризации увеличился до 9,7%. В январе-ноябре отправки удобрений в контейнерах на экспорт выросли в 2,8 раза.

Наиболее существенный рост наблюдался в порты Северо-Запада. Он связан со свободными портовыми мощностями по обработке контейнеров, возникшими на фоне введённых санкций и ограничений в прошлом году.

Подробности и инфографика

@ipem_research

20 last posts shown.