Последние несколько дней в иркутском телеграме активно обсуждают ямы на дорогах в областном центре. Позавчера высказался журналист Павел Степанов, вчера — коллеги из Байкальского писыча, сегодня и мы решили написать пару слов.
Проблема существует, глупо это отрицать. Но мы с вами же за конструктивное обсуждение, а не выплескивание эмоций? Поэтому давайте не забывать что:
1️⃣ В Иркутске 900 км дорожного полотна.Сегодняшних бюджетов вместе с нацпроектом "Безопасные качественные дороги" хватает, чтобы ежегодно перекладывать в среднем
20 км (если не считать ямочного ремонта и ремонта большими картами). То есть с нынешними бюджетами
на ремонт всех дорог в областном центре, потребуется 45 лет (!!!). Отсюда простой вывод: неважно, как будут звать мэра Иркутска: Руслан Болотов, Ирек Файзуллин или Иисус Христос. Пока мы остаемся на текущем уровне финансирования, значительная часть дорог будет изрыта ямами и получать, в лучшем случае недолговечный текущий ремонт.
Если вы считаете, что на выделяемые средства можно переложить в разы больше километров дорог — давайте обсудим,
но только, пожалуйста, с расчетами. Без этого любые разговоры на тему — несерьезно.
2️⃣ При этом озвученные выше 20 километров дорог перекладываются, и по их качеству как раз и надо оценивать работу мэра.
Например, при Дмитрии Бердникове у администрации Иркутска появился любимый подрядчик — скандально известная компания "СоюзСтрой" Вагана Саргсяна, низкое качество работ которой до сих пор вызывает фантомные боли у тех, кто следил за ситуацией. А еще Саргсян забирал львиную долю важнейших контрактов — по нацпроекту БКД. Неудивительно, что косяки на объектах начали вылезать наружу уже через год после капремонта.
При Руслане Болотове по БКД дороги тоже ремонтируют. Например, на улицах Академическая, Фаворского, Трилиссера, Терешковой, Полярная, Рабочего штаба и многих других.
Давайте оценивать его работу по этим дорогам, а не тем, которые чинили до него или вовсе по тем, на ремонт которых в бюджет на ближайшие годы не заложено денег.
Отдельно следует отметить доставшийся Болотову в предаварийном состоянии путепровод на Джамбула, восстановление которого стало экстренной операцией по предотвращению трагедии. По сравнению с этим увеличение его пропускной способности — так, приятный бонус.
Кстати, в этом году по БКД планируют отремонтировать 19 километров дорог, например участки улиц Байкальской (от Тимирязева до Советской), 20-й Советский переулок (от Розы Люксембург до объездной дороги Ново-Ленино), 25-го Октября (от Советской до Лебедева-Кумача), Сеченова (от микрорайона Юбилейного до Академической) и другие.
3️⃣ Если вы считаете, что в первую очередь необходимо ремонтировать именно те улицы, по которым ездите лично вы, а не озвученные выше — мы вас прекрасно понимаем.
Что можно сделать? Возьмите эти адреса, добавьте к ним запрошенный в администрации план дорожных работ на ближайшие 2-3 года и езжайте туда. Лучше утром. Поймайте горожан, которые ездят по этим дорогам, и уговорите подписать коллективное обращение на имя мэра о внесении корректировок в план ремонтных работ.
Если вам удастся убедить людей, что им стоит ждать ремонта дольше, потому что "вам нужнее", уверены, администрация рассмотрит ваше обращение. К сожалению, дорожная тема всегда будет больной, потому что резко-континентальный климат Сибири беспощаден к полотну, а денег, чтобы строить новые дороги в желаемом объеме, не хватает. Именно поэтому так важно по достоинству оценивать работу областных и городских властей по увеличению федерального финансирования@gorodovoy38