X-Radiography
Рентгенографическое исследование будет вам понятнее любого другого, так как оно очень схоже с медицинским аналогом.
В основе метода — рентгеновские лучи, которые проникают сквозь слои краски и оставляют на пленке образы невидимых для глаза слоев внутри картины. Конечный отпечаток зависит от степени поглощения пигментом этих лучей, толщины нанесенной краски и ее концентрации. К примеру цинковые или свинцовые белила имеют высокий уровень поглощения, а значит на рентгенограмме эти места будут белыми. И наоборот. (Картины, написанные на свинцовом грунте совершенно невозможно прочитать, так как на рентгенограмме отображается только пустой холст. Зовется в Третьяковке это «молоком» 😛)
Обычно картина кладется горизонтально на опоры, снизу прибором направляется конусовидный луч, который проходит сквозь холст и отображается на положенной сверзу пленке. Процесс проходит в закрытой комнате, стены которой обиты свинцовыми пластинами. Управление ведется за дверью, иначе привет излучение ☠️. А дальше практически как в кино про фотографов и красные комнаты, только с улучшенным техническим оснащением.
Все это дает возможность заглянуть внутрь работы, увидеть процесс создания картины. Как работал мастер? Как накладывались мазки? Использовал ли он подготовительный рисунок? Были ли переписи в ходе создания произведения? И не скрывается ли там еще один шедевр? Это дает огромную информацию о творчестве художника умеющим читать эти пленки исследователям. А кроме того, картина порой может оказаться по всем вышеперечисленным признакам просто подделкой 🤷🏼♀️
#артисследования
Рентгенографическое исследование будет вам понятнее любого другого, так как оно очень схоже с медицинским аналогом.
В основе метода — рентгеновские лучи, которые проникают сквозь слои краски и оставляют на пленке образы невидимых для глаза слоев внутри картины. Конечный отпечаток зависит от степени поглощения пигментом этих лучей, толщины нанесенной краски и ее концентрации. К примеру цинковые или свинцовые белила имеют высокий уровень поглощения, а значит на рентгенограмме эти места будут белыми. И наоборот. (Картины, написанные на свинцовом грунте совершенно невозможно прочитать, так как на рентгенограмме отображается только пустой холст. Зовется в Третьяковке это «молоком» 😛)
Обычно картина кладется горизонтально на опоры, снизу прибором направляется конусовидный луч, который проходит сквозь холст и отображается на положенной сверзу пленке. Процесс проходит в закрытой комнате, стены которой обиты свинцовыми пластинами. Управление ведется за дверью, иначе привет излучение ☠️. А дальше практически как в кино про фотографов и красные комнаты, только с улучшенным техническим оснащением.
Все это дает возможность заглянуть внутрь работы, увидеть процесс создания картины. Как работал мастер? Как накладывались мазки? Использовал ли он подготовительный рисунок? Были ли переписи в ходе создания произведения? И не скрывается ли там еще один шедевр? Это дает огромную информацию о творчестве художника умеющим читать эти пленки исследователям. А кроме того, картина порой может оказаться по всем вышеперечисленным признакам просто подделкой 🤷🏼♀️
#артисследования