Это Лёша


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Design


От дизайнера Альфа-Банка (ex. Kaspersky, Atlas) для всех обо всём просто так без запятых

Автор t.me/itslyosha
Без рекламы

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Design
Statistics
Posts filter


Как делать такие модные эффекты свечения как на huly.io?

Оказывается, ребята из Pixel Point, которые и делали этот проект, начали записывать @pixelpoint-io' rel='nofollow'>туториалы на Ютубе

Контент как раз на выходные 👀

467 0 60 4 42

16 сентября, в 19:00. Куда уйти из дизайна

Мы с ребятами из папки собирались устроить эфир, но я пролетаю мимо, так что все соберутся без меня. Но всё равно приходите к ребяткам в каналы — тема интересная и необычная что-ли. У всех ведь была мысль «может мне не дизайном заниматься надо?». У всех же, да? Я же не один такой?

Пока рассказывайте свои истории или истории знакомых: куда-то уходили из дизайна? Или наоборот, пришли в дизайн из другой сферы? А может вы совершили эпичный камбэк — ушли из дизайна, потом поняли, что лучше дизайна ничего нет и вернулись обратно?

Я вот никуда не уходил (и не думаю). Всегда хотел быть дизайнером. Но иногда, конечно, были мысли в голове: рассматривал смежные айтишные профессии вроде продакта. Но я так люблю пиксели двигать, что никуда, конечно же, не ушёл. И не уйду, наверное…


«Просто приятнее»

Я активный пользователь всех основных платформ: сейчас я постоянно пользуюсь Маком и Виндой, долгое время ходил с Андроидом и даже ВиндоусФоном. Но практически все задачи мне хочется решать на продуктах Эпл. Но не потому что это эффективнее или удобнее. Это просто приятнее лично мне

Есть метрика Customer satisfaction score (CSAT). Когда посреди вашей работы в каком-нибудь приложении выскакивает окно с заголовком «КаК вАм НаШе ПрИлОжЕнИе?» и пятью звёздочками, то знайте, что хотят померить именно CSAT. Кстати, лучше показывать семибалльную шкалу, а не пяти. Потом положительные ответы поделят на всё количество собранных и умножат на 100, чтобы на демо продакт мог сказать «90% наших клиентов довольны нашим приложением»

Так вот для нас, как для пользователей, выбор между пятью или четырьмя звёздочками зависит от очень большого числа факторов: не только UX и UI, мне может просто нравиться компания, или тон оф войс, я мог просто купить продукт со скидкой и теперь это «топ за свои деньги» и так далее

В Эпл это понимают и повышают этот самый CSAT не только за счёт красивых интерфейсов, а ещё и за счёт имиджа компании, качества продукта, диалога и, самое главное, связи с пользователем

Когда в айфоне появился динамический остров, на рынке уже были китайские смартфоны с таким же вырезом. Вспомните их названия? Нет, потому что Эпл выстроили ассоциацию: айфон выглядит как прямоугольник с палочкой в верхней части экрана. Айфон вы узнаете сразу

Прибавьте к этому крутую рекламу, подход компании, принципы, интерфейсы, анимации и ещё очень много всего. Так выстраивается связь с продуктом — мы начинаем замечать как продукты компании можно встроить в наши ежедневные сценарии. Так и рождается «просто приятнее» из первого абзаца. За эту работу всей компании мы готовы влепить 5 звёзд, не только за интерфейс или технологию

В книге Клиенты на всю жизнь есть отличная мысль на этот счёт:
«Технологическое преимущество — самое хрупкое, потому что конкуренты могут скопировать технологию на следующий день, важнее выстроить связь с клиентом»

Именно поэтому такие как я прощаем им скучные презентации и отсутствие инноваций. Мы просто чувствуем связь с компанией и нам хочется пользоваться этими продуктами. У кого-то такая же связь с Линуксом, потому что всё настроил под себя или прочитал Just for Fun Линуса Торвальдса. Или с Андроидом. У всех свои любимые продукты. Но давайте признаем, Эпл 🍏 выстраивает эту связь с потенциальными покупателями лучше остальных

890 0 9 23 80

Сегодняшняя преза Эпл по местному времени в час ночи
А мне завтра рано вставать 🐈

И, учитывая последние презентации, как будто нет смысла ждать и смотреть

✦ Айфон, вероятно, особо не будет отличаться от 15

✦ Может быть обновят часики, но, кажется, тоже не критично

✦ Я вот очень хотел бы увидеть новые ЭирПодс Макс — но не факт, что их покажут…

Компаниям всё сложнее и сложнее удивлять нас. Вспоминаем прошлые презентации и фичи в стиле «теперь вы можете свести пальцы вместе и выключить будильник на часах, других новинок мы не придумали». Из, казалось бы, вечной гонки с обновлением железа мы перешли в эру софтверных обновлений. Теперь у нас в моде AI, AI, AI, AI … AI, AI… Это вроде и хорошо, но не так интересно что-ли…

916 0 1 15 32

Я думал, что мой канал — о дизайне

Знаете, когда создаёшь канал, обязательно нужно выбрать тему: «о чём же я буду писать?». В моём случае ответ был «о дизайне». Логично, ведь процентов на 80 моя жизнь состоит из дизайна: я работаю дизайнером, читаю другие дизайнерские каналы, смотрю новости, связанные с дизайном и делаю дизайн вне работы. В общем, определиться с темой оказалось несложно

Спустя уже два года оказалось, что мой канал не о дизайне. Он обо мне

Наверное, через это проходят все личные каналы. Когда создаёшь канал, в голове так или иначе появляется мысль: «а кому вообще интересно моё мнение?». И правда, зачем кому-то читать про меня?

Но, оказалось, в этом и суть — канал вертится вокруг автора. Вокруг его жизни, мыслей и мнений. Его контент рождает другие мнения, и так рождается комьюнити — самая крепкая стадия отношений между автором и аудиторией

Есть канал Вени, с мнением которого я могу быть часто не согласен, и вообще считаю его большим выпендрёжником. Но я его читаю с удовольствием. Регулярно. Его мнение рождает моё и за это я его уважаю

Есть канал Нади — противоположный для меня пример. Практически любой пост — мэтч по настроению и мыслям. И её я тоже читаю регулярно. Мне интересно её мнение и оно либо рождает в моей голове собственное, либо дополняет его

Самое важное в блоге — автор. Человек со своим мнением, характером и мыслями. Новости о дизайне я и загуглить могу, а вот узнать что об этих новостях думают другие — только в личных каналах

Так что этот канал, как и множество других, не о дизайне. Этот канал о человеке. О дизайнере, но не о дизайне


Я в отпуске!

Вообще я очень люблю работать. Более того, я считаю здоровым принцип «относиться к работе как к своему проекту». Для меня нормально переживать за продукт или сесть за задачу в выходной день, если пришла идея. Хотя популярный нынче ворк лайф бэлэнс учит нас обратному, да и на работе так не принято

Я не устаю от работы в обычном темпе — мне интересно и это главное. Но иногда сваливаются большие задачи, которые нужно долго и упорно согласовывать (а у меня их сейчас было одновременно три) или интересные задачки меняются рутинными и интерес пропадает. После такого мне очень нужен отпуск, чтобы снова «проголодаться» и чтобы желание работал вернулось ко мне снова

Как бы я не любил работать, отдыхать я тоже люблю 👀

А расскажите-ка пока куда стоит сходить в Шанхае?


Куда переедут ваши портфолио/CV/резюме из Ноушна?
Poll
  •   Переведу в Yonote
  •   В платный Obsidian
  •   Сделаю свой сайт
  •   В другой сервис (расскажу в комментах)
  •   Ещё не знаю
403 votes


Снова в школу

Вчера у меня началась учёба. В этот раз я в BBE на курсе Head of Product Design. Курс о лидерстве, дизайн процессах, менеджменте и метриках. В общем, рассматриваются все этапы создания продукта, но уже со стороны лидера

Расти стало сложнее — я спустя несколько лет снова столкнулся с мыслью «а что мне надо изучить, чтобы вырасти?». В такие моменты курсы служат одновременно и планом, по которому нужно идти, и волшебным пинком, который не даст забить на всё

А расти надо — я уже решил для себя, что хочу быть лидом и менджмент меня привлекает. Весь прошлый опыт — это скорее демо версия того, что меня ждёт в будущем. Теперь всё по-серьёзному: с перфоманс ревью команды, влиянием на бэклог и продуктовую стратегию

У меня сейчас лучшее время для учёбы: со своими обязанностями всё понятно, при этом есть желание изучить что-нибудь новенькое и привести свои знания в порядок

В общем, я в предвкушении. Если хотите отзыв на курс, то ставьте Васю 👍 — через 3 месяца, как закончим с ней курс, всё вам расскажем


Уже начал искать замену Ноушену(
Куда переезжать будем?

1.4k 0 15 45 89

Не всё сразу

Долго искать работу — нормально. Особенно первую. На консультациях часто слышу: «ищу уже месяц (два, три, шесть…), прилетают отказы, не знаю что делать, может я и не дизайнер вовсе». Люди опускают руки и сомневаются в своём выборе, потому что устают

Я вот искал первую работу месяца 4, ходил на собеседования с переменным успехом, получал приглашения в сомнительные места и ловил отказы — и это ещё не долго! При этом я уже учился в Вышке, то есть работодатели понимали, что в перспективе я буду знать о профессии и дизайне намного больше. И всё равно отказывали

Для работодателя важно понять две вещи:
✦ если вас взять на работу прямо сейчас, дать задачу, которая висит в бэклоге, удачно ли вы с ней справитесь?
✦ и будет ли вам комфортно работать с командой, а команде — с вами

Поэтому и круто работают презентации, когда вы готовитесь и рассказываете почему именно вы справитесь с этой работой — вы сами подготовили ответ на главный вопрос нанимающей стороны

Отказ — не значит, что вы какой-то не такой. Отказ значит либо то, что вам нужно подтянуть свои скиллы или понимание процесса, либо то, что вы не подходите в определённую команду на определённый продукт. Можно попытаться ещё раз, в другую команду, в другой продукт, чтобы найти место, в котором всем будет по-настоящему комфортно. Не надо выбирать работу ради работы

Иногда не всё зависит от вас, просто нужно продолжать искать и работать над собой. Я давно заметил — если не бросать и не опускать руки, то со временем вложенные силы окупятся

Если сейчас вы ищите работу, а вам отвечают отказами — поверьте, будет время, когда эти же компании начнут сами приглашать вас на работу. Только не сдавайтесь 😙

1.4k 0 21 28 84

Нет, ну вот это правда годная папка
Альфа, Сбер, Яндекс, Газпромбанк, Т-банк, Райффайзен, Hello Robo

Мы с ребятами объединились в очень хорошую папочку ламповых и действительно годных каналов. Я не так часто свечусь в папках, но этот случай исключительный. Посмотрите сами — каждый канал от топового автора, все из крупных компаний со своим опытом. Уверен, что многих вы и так уже читаете 🥰

⚪️'https://t.me/addlist/4u9P3-kTn4szNTIy' rel='nofollow'> Добавить папочку

А ещё, маааленький спойлер — мы с ребятами собираемся вместе провести эфир! Поэтому пишите в комментах какие вопросы хотели бы задать и о чём хотели бы послушать

1.6k 0 16 18 38

Расширять зону ответственности

У каждого участника дизайн процесса есть своя зона ответственности: провести дискавери, сделать макет, нормально реализовать фичу — каждая из этих задач закрепляется за одним человеком или группой людей. И эти люди отвечают за результат — он зависит от их действий. Могут быть и другие люди, которые результат контролируют, и этим тоже берут на себя ответственность

В этой концепции «зон ответственности» очень легко различать грейды — сам процесс подсказывает грейд:

✦ у джуна самая маленькая зона ответственности — только за свою задачу, которую ему выдали. К тому же, результат всегда контролируется и право выбора лучшего решения остаётся у старших. Джуну нужно получить задачу и сделать решение в интерфейсе

✦ миддл сам отвечает за часть продукта и за свои решения — ему нужно убедить всех ответственных дизайнеров и изредка стейкхолдеров, что его решение подходит

✦ сеньор не мыслит одной задачей, он заботится о продукте (а то и продуктах) в целом, расширяет свою зону ответственности на других людей, согласует работу между командами и сам принимает решения — на его плечах грумминг, иногда выбор технологии, презентация для других команд, бизнеса и всех-всех-всех

✦ а лид отвечает за самое важное — за людей! И продукт в целом. Смотрит, чтобы другим было комфортно и чтобы не выпускали в прод что попало

Получается, что джун, который сам принимает решения вырастает в миддла. Миддл, который отвечает за продукт и несёт ответственность перед другими командами, вырастает в сеньора. Сеньор, который отвечает за свою команду — в лида

Понятно, что есть ещё миллион других факторов, влияющих на грейд, но суть ясна: чем больше ответственность, тем больше ценность сотрудника для компании. А для сотрудника это значит, что час его работы стоит дороже

Самое прекрасное, что в этой концепции свою зону ответственности можно искусственно расширять: погружаться в продукт, взаимодействовать с командами и дизайнерами, налаживать процессы внутри — всё это шаги, которые помогают расти. И со временем они становятся обязанностями

Нужно делать то, чего от вас не ожидали, брать на себя то, что вы могли бы и не брать и стараться сделать лучше не только своё решение, но и жизнь компании в целом. А ещё нужно качаться в ui, прокачивать навыки коммуникации, понимать дизайн процесс, расти в навыке презентации… любить свою работу. Остальное придёт со временем ❤️


Работаем 💻


Иногда я веду консультации

Откровенно говоря, я отношусь к ним очень серьёзно: беру ребят только тогда, когда уверен, что смогу помочь. Среднее время продолжительности консультации — 2 часа. Один раз просидели почти 4. Всё для того, чтобы разобрать все вопросы, закрыть все сомнения и наметить дальнейшие шаги. Потом ещё после встречи несколько дней помогаю в личке, отвечаю на вопросы и отсматриваю Ноушны, работы, тестовые. Короче, я вкладываюсь в результат

Когда-нибудь запущу консультации официально как у всех, со страничкой в Ноушне, календарём и записью. Но потом. И вообще сейчас не об этом

Посмотрите какой фидбек мне прилетел на днях. Консультация была уже давненько, но ко мне вернулись с таким сообщением. И я в этот момент был очень горд: за человека, который послушал, вложил силы и добился своей цели, и немножечко за себя. Мой опыт пригодился, я смог правильно его передать и вообще как-то направить. В который раз убеждаюсь: чем сильнее отдаёшься делу, тем сильнее радость от крутого результата

Если хотите консультацию, то пишите в личку. Дорого и долго. Но стоит того. Если хотите перед этим посмотреть на меня, услышать как я говорю и объясняю, то гляньте мои выступления в Яндексе или у Антона — там сложные темы разбираются на простые факты


Ничегонехочется

У меня иногда наступает момент, когда всё в тягость. Как бы я не любил работу, она воспринимается в тягость. Посты в блог не пишутся — тоже в тягость. Каждый пост становиться какой-то обязанностью, а не желанием

И это нормально, вроде бы. Проблема только в том, что хочется всё бросить, потому что обязанности давят — как же я оставлю блог без поста? У меня даже есть уже написанные посты, но я не хочу их публиковать, потому что я не в том настроении

Самое правильное в этот момент — не бросать, а сделать что-то попроще. Вот, например, я пишу пост, в котором могу поныть вам — пишется легко, в посте нет никакой экспертизы или вывода, я просто пишу как чувствую. А на работе я могу начать неделю с задачки полегче, хотя люблю начинать с самого сложного. В общем, нужно уменьшить порог входа в рабочее состояние настолько, чтобы закрыть галочку в плане на день было максимально просто. Со временем появится интерес к задачам посложнее. И тогда всё вернётся в привычный ритм

Если ничегонехочется, попробуйте сделать что-то очень простое. Я даже придумал вам такое задание: поставить 💖 сердечко под постом 😎


Привет! Это снова я! И я снова пришёл учить вас тому, что вы и так знаете
— навыкам коммуникации с КОЛЛЕГАМИ. Я уже писал по этой теме, но мне есть что добавить

✦ Итак, начнём с простого: когда вам нужно написать человеку, а в истории диалога — пусто, не забудьте представиться первым сообщением. Скажите кто вы и над чем работаете. Даже если вы уже как-то пересекались с человеком. Просто напомните кто вы такой. По аватраке (если она есть) не всегда понятно, а по имени не всегда можно вспомнить. Да и ваш собеседник всегда сможет посмотреть кто вы, если потеряет контакт

Корпоративные мессенджеры эту проблему решают, а вот телега — нет. Ждём какие-нибудь корпоративные папки, где будут лежать все нужные контакты и будут подписаны все должности?

✦ Про «привет» одним сообщением уже говорили сотни раз. Скажу ещё разок: пишите «привет» и то, что вы хотите сказать одним сообщением. Человек, которому вы написали не будет триггериться на уведомление и ждать пока вы закончите писать следующее сообщение. Так удобнее

✦ Спросите про голосовое. Иногда решить вопрос проще на короткой встрече, чем в переписке. Голосовое — это что-то среднее, но голосовое нужно прослушать, а такая возможность есть не всегда. Я никогда не понимал хейта в сторону голосовых, но иногда и правда послушать не получается

✦ И последнее, будьте позитивными. Даже если настроение не очень, ваш собеседник в этом не виноват. Всегда приятно общаться с теми, кто хорошо общается с вами

Кстати, мы с вами так и не нашли альтернативу слову КОЛЛЕГИ! Когда-то давно я уже рассказывал, что очень его не люблю. Тогда предлагали разные варианты: друзья, коллежки, тиммейты, пирожочки, но это всё не то! КОЛЛЕГИ, давайте ещё подумаем? 🤔


В прошлом году мы с вами участвовали в опросе от DevCrowd. Ребята пришли ко мне ещё раз, чтобы я вам рассказал о новом опросе для продуктовых дизайнеров. Интересно как поменялся рынок спустя год!

Результаты ждём в сентябре. Вообще такие штуки — отличный инструмент, чтобы скорректировать свои ожидания от рынка и понять чего хочется от профессии, так что давайте поучаствуем!

💜 Пройти опрос


Спасибо

Под постом выше некоторые из вас написали, что воспринимают этот канал как референс для своих каналов. Наверное, это высший уровень похвалы который я мог получить как автор

Сегодня я проснулся в 6 утра, перечитал комментарии ещё раз и открыл старые посты: когда они выходили на канале было 60 человек. Там, кстати, есть настоящие алмазы вроде этого!

Мне хотелось посмотреть как изменился канал, а значит изменился и я. Знаете в чём главная ценность канала помимо создания комьюнити? Возможность взглянуть на себя со стороны и вспомнить прошлый опыт. Это же целый журнал моей жизни — с моими тогдашними проблемами и достижениями, желаниями и целями. Каждый пост — отражение меня в определённый период времени. Об этом не задумываешься когда создаёшь канал и когда пишешь посты

Я когда-то отказался от рекламы потому что воспринимаю канал как особое место. И хотя соблазн купить ваше внимание за деньги иногда уж очень велик, я не хочу, чтобы реклама была здесь именно из-за таких моментов: когда можно отмотать посты немного назад и посмотреть на себя из прошлого. А деньги я заработаю как-нибудь иначе

Спасибо за то, что не даёте мне бросить вести этот канал. Я уже не могу в один момент просто перестать, ведь есть какая-то ответственность перед всеми вами. Моя жизнь и опыт интересны стольким людям — это же невероятно. Спасибо за мотивирующие комментарии. И конечно же, спасибо за то, что читаете. Ваше внимание и правда дорогого стоит

1 июля, кстати, у канала был день рождения и в честь этого в реакциях появился 3д банан 🍌


Поболтаем?

Расскажите про себя: где работаете? чем занимаетесь? какие каналы ведёте (куда же без них)? Можем просто пообщаться! Можете позадавать вопросы мне

А заодно расскажите про меня и этот канал: почему подписались? какие посты нравятся? а какие не нравятся? как меня нашли? давно ли читаете?


Эмоция — Сервис

Любую дизайнерскую задачу можно положить на шкалу «Эмоция — Сервис». Эмоциональные продукты чувствуются, они ориентированы на эмоции пользователя, им важно зацепить визуалом или механикой. На другом конце шкалы сервисные продукты, те, в которых важно удобство и скорость выполнения задачи

Фестивальные сайты — эмоциональные продукты: они выделяются, борются за внимание и, самое главное, цепляют. Высоконагруженные B2B системы, например, совсем другие: они созданы решать очень сложные пользовательские задачи, поэтому в них главное удобство и понятность, чтобы пользователь не допустил ошибку (ведь не всегда её можно отменить) или увидел, например, угрозу как можно раньше. Эти продукты лежат на разных полюсах шкалы

Под «Эмоцию — Сервис» можно подвести не только интерфейсные задачи: брендинг тоже подходит или любая графика. Даже шрифт можно разрабатывать акцидентный, чтобы привлечь внимание и выделиться или аккуратный гротеск, чтобы читать было удобно

Чтобы понять чем вы хотите заниматься, какие задачи вам нравятся, попробуйте их разложить на такой шкале от эмоционального дизайна до сервисного. Я вот держусь где-то ближе к середине: занимался б2б системами, но понял, что хочу делать что-то более эмоциональное. Однако, до уровня фестивальных сайтов мне далековато, и нужно отдельно качать свои навыки

В общем, хороший способ подумать и понять чего хочется от карьеры

В прошлый раз победили котики 👊, поэтому сегодня все ставим пушистых 😼

1.7k 0 26 11 77
20 last posts shown.