Стоп-кранТе, кто путешествовал на поезде видели такой интересный рычаг, который называется стоп-кран. Присутствует он в каждом вагоне, но прикол в том, что рядом с ним нет инструкции и никто из пассажиров не знает, в каких ситуациях его применять.
И так, в соответствии с инструкцией РЖД, воспользоваться стоп-краном можно при аварии, крушении, сходе состава, человеческих или иных чрезвычайных ситуациях (последний пункт неоднозначный, потому что почти любая опасная ситуация для жизни пассажиров подпадает под эту формулировку).
В моей практике было два случая экстренного торможения. Первый — пассажиру стало плохо, кажется сердечный приступ, не знаю правда зачем дернули стоп-кран и как остановка поезда могла ему помочь. Второй более интересный — товарищ решил помочь другу, который вышел на станции и не успел к отправлению.
Если вы решите воспользоваться экстренным торможением, то знайте работает оно так: стоп-кран выпускает воздух из тормозной магистрали и тормоза срабатывают автоматически. Когда поезд набрал скорость — это неминуемо приведет к травмам пассажиров, и если причина не была одной из четырех, которые я описал выше, то эта поездка обойдется в серьезную копеечку.