Forward from: Научкот // PopScienceCat
«…Дофамин сам по себе не дает блаженства — но именно он «подсаживает» нас на всякие вредности. Обещание, что сейчас будет хорошо, куда эффективнее мотивирует делать что-то, чем собственно приятные ощущения — дофаминовый «зуд» страшно беспокоит, человек хочет скорее избавиться от него и снять напряжение. [...] Именно дофамин формирует в мозгу связь между «нравится» и «хочу», и если с этой сцепкой что-то не в порядке, у человека возникают навязчивые желания, скажем, съесть что-нибудь вредное в три часа ночи или непременно поставить на место упертого незнакомца, который не согласился с его мнением в интернете. Либо, наоборот, человек настолько ничего не хочет, что месяцами не выходит из дома. И в целом, если у мозга что-то не так с распределением или восприятием дофамина, его «хозяин» оказывается склонен ко всякого рода контрпродуктивному поведению вроде переедания или игровой зависимости.
[...]ᅠ
Если каким-то образом добиться, чтобы дофамин выделялся в больших количествах, то обезьяну или человека можно заставить делать самые глупые вещи, скажем, часами жать на кнопки, добывая очередные доспехи для персонажа в компьютерной игре. Мировой рынок игр в 2015 году оценивался в 82 миллиарда (!) долларов. Проводить досуг (и рабочее время), выращивая виртуальную капусту или переводя героя с уровня на уровень, людей заставляют тонко продуманные трюки, которые поддерживают дофамин в мозгу на постоянно высоком уровне. Конечно, не все разработчики намеренно планируют игры так, чтобы по максимуму использовать особенности человеческой нейробиологии, — многие создают «цепляющие» приемы интуитивно, основываясь на статистике продаж и личном опыте геймерства. Но некоторые эксплуатируют свойства нашего мозга вполне сознательно…»
ᅠ
Хотите знать, почему радиоактивные тараканы, интерьерные головоломки и нарисованные доспехи стали для вас важнее, чем здоровый шестичасовой сон? Загляните в книгу Ирины Якутенко. На нужные кнопочки в нашем мозгу умеют нажимать не только маркетологи, но и сценаристы игр. А вы теперь будете знать, как всё это работает изнутри. Буквально.
[...]ᅠ
Если каким-то образом добиться, чтобы дофамин выделялся в больших количествах, то обезьяну или человека можно заставить делать самые глупые вещи, скажем, часами жать на кнопки, добывая очередные доспехи для персонажа в компьютерной игре. Мировой рынок игр в 2015 году оценивался в 82 миллиарда (!) долларов. Проводить досуг (и рабочее время), выращивая виртуальную капусту или переводя героя с уровня на уровень, людей заставляют тонко продуманные трюки, которые поддерживают дофамин в мозгу на постоянно высоком уровне. Конечно, не все разработчики намеренно планируют игры так, чтобы по максимуму использовать особенности человеческой нейробиологии, — многие создают «цепляющие» приемы интуитивно, основываясь на статистике продаж и личном опыте геймерства. Но некоторые эксплуатируют свойства нашего мозга вполне сознательно…»
ᅠ
Хотите знать, почему радиоактивные тараканы, интерьерные головоломки и нарисованные доспехи стали для вас важнее, чем здоровый шестичасовой сон? Загляните в книгу Ирины Якутенко. На нужные кнопочки в нашем мозгу умеют нажимать не только маркетологи, но и сценаристы игр. А вы теперь будете знать, как всё это работает изнутри. Буквально.