Почему RAT (Riskiest Assumption Test) важнее, чем MVP?
Все знают и любят термин MVP — Minimum Viable Product, но давайте честно: это не продукт. Это способ проверить гипотезу и снизить какие-то риски. Подход плотно забили в головы творцов, но есть и другие варианты. Вместо того чтобы строить MVP, можно сосредоточиться на самой рискованной гипотезе и протестировать ее как можно быстрее. Это сэкономит вам время, деньги и нервы.
MVP утратил свой смысл?
Часто MVP путают с первой версией продукта. В итоге он получается слишком сложным для тестирования, но слишком «сырым» для реального использования. В лучшем случае это — неэффективная стратегия, в худшем — путь в никуда.
Некоторые пытаются уйти от этого, вводя термины типа Minimum Valuable Product или Minimum Lovable Product. Но это только ухудшает ситуацию. Вместо небольших тестов вы делаете большие ставки на рискованные гипотезы.
Почему RAT работает?
В RAT (Riskiest Assumption Test) вам не нужно строить продукт. Вам нужно лишь минимальное усилие, чтобы проверить ключевую гипотезу. Здесь нет места для идеального кода, красивого дизайна или других отвлекающих факторов. Только быстрые тесты, которые дают ответы на вопросы и ясность.
Как провести RAT?
1. Определите свою самую рискованную гипотезу.
2. Задайте себе вопрос: Что самое минимальное можно сделать, чтобы её проверить?
3. Как можно быстрее и дешевле сделайте и проведите эксперимент.
Как сказал сооснователь Google X Том Чи:
RAT подходит не только стартапам.
Да, RAT — это метод, который прекрасно работает в условиях ограниченных ресурсов. Но крупным компаниям он нужен ещё больше. Погоня за «идеальными продуктами» часто приводит к тому, что ресурсы уходят на функции, которые никому не нужны.
Главное правило RAT: минимизируйте масштаб теста. Всегда задавайте себе и команде вопрос: «Это самое минимальное, что мы можем сделать, чтобы протестировать?»
Начинайте новый проект с RAT.
Только так вы поймёте, чего действительно хотят ваши клиенты, и создадите продукт, который принесёт реальную пользу. Главное «не ссать» 🙂
Все знают и любят термин MVP — Minimum Viable Product, но давайте честно: это не продукт. Это способ проверить гипотезу и снизить какие-то риски. Подход плотно забили в головы творцов, но есть и другие варианты. Вместо того чтобы строить MVP, можно сосредоточиться на самой рискованной гипотезе и протестировать ее как можно быстрее. Это сэкономит вам время, деньги и нервы.
MVP утратил свой смысл?
Часто MVP путают с первой версией продукта. В итоге он получается слишком сложным для тестирования, но слишком «сырым» для реального использования. В лучшем случае это — неэффективная стратегия, в худшем — путь в никуда.
Некоторые пытаются уйти от этого, вводя термины типа Minimum Valuable Product или Minimum Lovable Product. Но это только ухудшает ситуацию. Вместо небольших тестов вы делаете большие ставки на рискованные гипотезы.
Почему RAT работает?
В RAT (Riskiest Assumption Test) вам не нужно строить продукт. Вам нужно лишь минимальное усилие, чтобы проверить ключевую гипотезу. Здесь нет места для идеального кода, красивого дизайна или других отвлекающих факторов. Только быстрые тесты, которые дают ответы на вопросы и ясность.
Как провести RAT?
1. Определите свою самую рискованную гипотезу.
2. Задайте себе вопрос: Что самое минимальное можно сделать, чтобы её проверить?
3. Как можно быстрее и дешевле сделайте и проведите эксперимент.
Как сказал сооснователь Google X Том Чи:
Максимизируйте скорость обучения, минимизируя время на тесты.
RAT подходит не только стартапам.
Да, RAT — это метод, который прекрасно работает в условиях ограниченных ресурсов. Но крупным компаниям он нужен ещё больше. Погоня за «идеальными продуктами» часто приводит к тому, что ресурсы уходят на функции, которые никому не нужны.
Главное правило RAT: минимизируйте масштаб теста. Всегда задавайте себе и команде вопрос: «Это самое минимальное, что мы можем сделать, чтобы протестировать?»
Начинайте новый проект с RAT.
Только так вы поймёте, чего действительно хотят ваши клиенты, и создадите продукт, который принесёт реальную пользу. Главное «не ссать» 🙂