Forward from: НеВротик
После «Т-34»: из наблюдений за неубедительным выступлением военного кино в майском прокате.
Неспешно завершается первый после длинных праздников рядовой уик-энд.
Вместо уставших «Мстителей» в лидерах идут «Покемон» и «Джон Уик 3». «Мстители» тоже никуда не делись и выходят на отметку 2,5 млрд — это наш скромный вклад в ожидаемый рекорд всех времён и народов. Ну, какое кино, такой и рекордсмен — вместо прежнего «Аватара».
***
Нам же на этом празднике чёса приходится обходиться наблюдениями за унылым всхлипом военных фильмов, вышедших к Дню Победы.
Все выступили не феерически.
«Коридор бессмертия» (про ленинградскую блокаду) собрал больше всех — но сейчас это еле-еле 40 млн.
«На Париж», «Война Анны» и «Спасибо деду за Победу» (типа актуальное подростковое про связь поколений) вообще затерялись среди статпогрешностей.
Эти хотя бы откровенно малобюджетные, на многое и не претендовали. Но хотя бы старались и хорошее сказать хотели.
А вот жидкий обсёр распиаренного «Братства» с жирным блокбастерным финансированием от Фонда Кино можно считать даже и хорошей новостью: радует хотя бы то, что отечественный зритель игнорирует такое убогое говно.
***
В целом же прокатная судьба военного кино настораживает.
Да, конечно, есть «Т-34», и сравнивать с блокбастером новые фильмы с более скромными амбициями и более камерных жанров — неспортивно. Но всё-таки даже при таких вводных, да за длинные выходные, — их показатели слишком далеки от сколько-нибудь приемлемых (ну, пускай это были бы хотя бы 300-400 млн).
Напомним также, что год назад провалились «Рубеж» и «Танки», а «Собибор» собрал на рекламе и фан-клубе Хабенского что-то простойное, но зрителя в целом не убедил.
Можно вспомнить, что и нынешней зимой незаметно успели пройти правильные и по-своему симпатичные, но вопиюще неказисто-недорогие «Крик тишины» и «Спасти Ленинград» (тоже «блокадные»).
Между «Т-34» и названными аутсайдерами можно особняком поставить разве что успешный «Балканский рубеж» — по эпохе и тематике более сопоставимый с «Братством» и сделавший его в одну калитку.
Всё равно негусто — в таком-то массовом потоке.
***
А между тем именно героико-историческая тематика принесла совсем недавно успех российскому кино: вывела его из ценностного тупика и вернула зрителя. Чем справедливо гордится Мединский.
https://ria.ru/20190513/1553293187.html
Как доказывает пример Лунгина с «Братством», впрочем, не всех дурных война убила. Да и хуй с ними: будем верить, что это частный случай, только ему бы ещё и денег казённых на заведомую пургу не давать, а так-то пусть прозябает в свободах и демократиях.
Но ведь, повторяем, и идейно правильные фильмы про войну не радуют успехами. А ведь они остаются безусловным приоритетом для Минкульта при раздаче госсубсидий. Получается по модулю как и с Лунгиным: деньги на тот же ветер, вид сбоку. То есть государство финансирует ценностно-пропагандистское кино, чтоб самого себя и агитировать за всё хорошее — всё равно ж никто больше не смотрит.
***
Наши досужие соображения вот какие.
1️⃣ Если Минкульт так уж уверен в необходимости военного кино, то логично было бы требовать соответствующего качества и отрастить со своей стороны механизмы не только по части раздачи денег, но и по части системного продвижения в прокате. Можно вспомнить удачный пример с «28 панфиловцами» — но он штучный и, по правде говоря, в ручном режиме.
2️⃣ При этом надо учитывать, что зритель избалован военным кино. Хорошим («Панфиловцы» и «Т-34», да и советские образцы никуда не делись) и, ну... разным. Можем даже сказать — устал от военного кино. По крайней мере, требует или качества, или новаторского подхода. Про качество мы всех уже назвали, условно новаторский содержательный подход (типа «Рубеж» или «Спасибо деду за Победу») как-то не убедил.
Неспешно завершается первый после длинных праздников рядовой уик-энд.
Вместо уставших «Мстителей» в лидерах идут «Покемон» и «Джон Уик 3». «Мстители» тоже никуда не делись и выходят на отметку 2,5 млрд — это наш скромный вклад в ожидаемый рекорд всех времён и народов. Ну, какое кино, такой и рекордсмен — вместо прежнего «Аватара».
***
Нам же на этом празднике чёса приходится обходиться наблюдениями за унылым всхлипом военных фильмов, вышедших к Дню Победы.
Все выступили не феерически.
«Коридор бессмертия» (про ленинградскую блокаду) собрал больше всех — но сейчас это еле-еле 40 млн.
«На Париж», «Война Анны» и «Спасибо деду за Победу» (типа актуальное подростковое про связь поколений) вообще затерялись среди статпогрешностей.
Эти хотя бы откровенно малобюджетные, на многое и не претендовали. Но хотя бы старались и хорошее сказать хотели.
А вот жидкий обсёр распиаренного «Братства» с жирным блокбастерным финансированием от Фонда Кино можно считать даже и хорошей новостью: радует хотя бы то, что отечественный зритель игнорирует такое убогое говно.
***
В целом же прокатная судьба военного кино настораживает.
Да, конечно, есть «Т-34», и сравнивать с блокбастером новые фильмы с более скромными амбициями и более камерных жанров — неспортивно. Но всё-таки даже при таких вводных, да за длинные выходные, — их показатели слишком далеки от сколько-нибудь приемлемых (ну, пускай это были бы хотя бы 300-400 млн).
Напомним также, что год назад провалились «Рубеж» и «Танки», а «Собибор» собрал на рекламе и фан-клубе Хабенского что-то простойное, но зрителя в целом не убедил.
Можно вспомнить, что и нынешней зимой незаметно успели пройти правильные и по-своему симпатичные, но вопиюще неказисто-недорогие «Крик тишины» и «Спасти Ленинград» (тоже «блокадные»).
Между «Т-34» и названными аутсайдерами можно особняком поставить разве что успешный «Балканский рубеж» — по эпохе и тематике более сопоставимый с «Братством» и сделавший его в одну калитку.
Всё равно негусто — в таком-то массовом потоке.
***
А между тем именно героико-историческая тематика принесла совсем недавно успех российскому кино: вывела его из ценностного тупика и вернула зрителя. Чем справедливо гордится Мединский.
https://ria.ru/20190513/1553293187.html
Как доказывает пример Лунгина с «Братством», впрочем, не всех дурных война убила. Да и хуй с ними: будем верить, что это частный случай, только ему бы ещё и денег казённых на заведомую пургу не давать, а так-то пусть прозябает в свободах и демократиях.
Но ведь, повторяем, и идейно правильные фильмы про войну не радуют успехами. А ведь они остаются безусловным приоритетом для Минкульта при раздаче госсубсидий. Получается по модулю как и с Лунгиным: деньги на тот же ветер, вид сбоку. То есть государство финансирует ценностно-пропагандистское кино, чтоб самого себя и агитировать за всё хорошее — всё равно ж никто больше не смотрит.
***
Наши досужие соображения вот какие.
1️⃣ Если Минкульт так уж уверен в необходимости военного кино, то логично было бы требовать соответствующего качества и отрастить со своей стороны механизмы не только по части раздачи денег, но и по части системного продвижения в прокате. Можно вспомнить удачный пример с «28 панфиловцами» — но он штучный и, по правде говоря, в ручном режиме.
2️⃣ При этом надо учитывать, что зритель избалован военным кино. Хорошим («Панфиловцы» и «Т-34», да и советские образцы никуда не делись) и, ну... разным. Можем даже сказать — устал от военного кино. По крайней мере, требует или качества, или новаторского подхода. Про качество мы всех уже назвали, условно новаторский содержательный подход (типа «Рубеж» или «Спасибо деду за Победу») как-то не убедил.