Forward from: Репродуктор Белоусова
Каршеринг в России — пользуйтесь пока он есть
Два года назад я написал колонку о рынке каршеринга в России:
https://vc.ru/flood/27627-russian-carsharing
Аккурат после выхода колонки на рынок вышел Яндекс с проектом Драйв. И наступил локальный апокалипсис.
Все участники рынка потеряли возможность выйти на операционную прибыльность. Интерес инвесторов к рынку снизился почти до нуля.
У Белки на днях сменился мажоритарный акционер и со стороны это выглядит не как инвестиция, а протянутая рука помощи.
Конечно, были отчаянные ребята, кто вкладывал деньги в дискаунтеров, или наоборот в каршеринг премиальных машин, но мы-то понимаем — бороться с Яндексом, пытаясь играть ценой, бесполезно.
Не вижу смысла рассуждать о перспективах этого рынка, так как будущее его определено (Яндексом), но хочется оставить сообщение потомкам.
Всего существуют четыре игрока, которые имеют шанс дожить до 2021 года: Яндекс.Драйв, Делимобиль, BelkaCar и YouDrive. Если вам интересно следить за их анонсами, советую @truesharing.
На этом аналитики довольно, поделюсь человеческим аспектом использования машин. Каршеринг дает возможность получить водительский опыт практически любого бренда автомобилей. Любой машины, которая вам нравилась, которую вы видели в потоке, но считали недостижимой.
Представьте себе, в нашей стране каршеринг настолько развит, что есть куча экзотических машин. Мы с Никитой Лихачевым @niketasfm даже гоняли на BMW i3 — попробовать, каково это (спойлер — ничего особенного). Но самое важное — на каршеринге можно познать пределы автомобиля, в первую очередь если едете не по городу. В городе же Kia Rio, или Hyundai Solaris, или Volkswagen Polo ничем не хуже, чем условный Genesis. А вот где вы действительно почувствуете разницу, так это в дальних поездках, например в и из аэропорта. Это те места, где лично я стараюсь брать машины с мощным мотором. В один день в Санкт-Петербурге на ЗСД я умудрился воспользоваться и KIA Stinger, и Land Rover Sport. Это незабываемый опыт за смешные сотни рублей.
Советую гонять там, где это разрешено и пока такие компани, (как Матрешкар) еще не закрылись, на хайвеях — там можно ощутить всю прелесть двигателя, динамики, характеристик машины.
Два года назад я написал колонку о рынке каршеринга в России:
https://vc.ru/flood/27627-russian-carsharing
Аккурат после выхода колонки на рынок вышел Яндекс с проектом Драйв. И наступил локальный апокалипсис.
Все участники рынка потеряли возможность выйти на операционную прибыльность. Интерес инвесторов к рынку снизился почти до нуля.
У Белки на днях сменился мажоритарный акционер и со стороны это выглядит не как инвестиция, а протянутая рука помощи.
Конечно, были отчаянные ребята, кто вкладывал деньги в дискаунтеров, или наоборот в каршеринг премиальных машин, но мы-то понимаем — бороться с Яндексом, пытаясь играть ценой, бесполезно.
Не вижу смысла рассуждать о перспективах этого рынка, так как будущее его определено (Яндексом), но хочется оставить сообщение потомкам.
Всего существуют четыре игрока, которые имеют шанс дожить до 2021 года: Яндекс.Драйв, Делимобиль, BelkaCar и YouDrive. Если вам интересно следить за их анонсами, советую @truesharing.
На этом аналитики довольно, поделюсь человеческим аспектом использования машин. Каршеринг дает возможность получить водительский опыт практически любого бренда автомобилей. Любой машины, которая вам нравилась, которую вы видели в потоке, но считали недостижимой.
Представьте себе, в нашей стране каршеринг настолько развит, что есть куча экзотических машин. Мы с Никитой Лихачевым @niketasfm даже гоняли на BMW i3 — попробовать, каково это (спойлер — ничего особенного). Но самое важное — на каршеринге можно познать пределы автомобиля, в первую очередь если едете не по городу. В городе же Kia Rio, или Hyundai Solaris, или Volkswagen Polo ничем не хуже, чем условный Genesis. А вот где вы действительно почувствуете разницу, так это в дальних поездках, например в и из аэропорта. Это те места, где лично я стараюсь брать машины с мощным мотором. В один день в Санкт-Петербурге на ЗСД я умудрился воспользоваться и KIA Stinger, и Land Rover Sport. Это незабываемый опыт за смешные сотни рублей.
Советую гонять там, где это разрешено и пока такие компани, (как Матрешкар) еще не закрылись, на хайвеях — там можно ощутить всю прелесть двигателя, динамики, характеристик машины.