Лаборатория Марка Виттманна (Marc Wittmann) по исследованию психологии времени вместе с исследователями из Кёльна, Страсбурга, Вюрцбурга, Хельсинки и Барселоны начали 4-летний проект VIRTUALTIMES. Проект финансируется Евросоюзом и посвящён переживанию времени в виртуальной реальности.
(Виттман является автором вышедших в MIT книг, посвящённых изменённым состояниям сознания и психологии переживания времени.)
«Исследование и модификация чувства времени в виртуальных средах»
https://cordis.europa.eu/project/rcn/219203/factsheet/en
Чувство времени является одной из частей нашего субъективного опыта и воплощённого самосознания. Этим понятием описываются измерения течения времени (то, как время протекает) и структуры времени (серийный порядок событий). То и другое может быть нарушено под воздействием психопатологических состояний, порождая разнообразие психопатологических симптомов.
VIRTUALTIMES впервые в истории
(1) предоставит персонализированную и нейроадаптивную технологию виртуальной реальности, позволяющую систематически создавать опыт вариативности течения времени («MetaChron»), что основывается на
(2) тщательных исследованиях чувства времени в различных психопатологических состояниях, включая депрессию, шизофрению и аутизм, с особым вниманием к полу, а также
(3) нейронаучные метрики, позволяющие засвидетельствовать нейробиологические механизмы, лежащие в основе нашего чувства времени и валидизирующие как диагностические различия, так и методики технологических интервенций.
С этой целью будут разработаны сценарии и игры на базе виртуальной реальности; исходной точкой будет повседневный сценарий «зала ожидания». Мы будем систематически обогащать интерьер как в плане физическом (объекты), так и вплане социальном (взаимодействия с партнёрами). С точки зрения интервенций, основывающихся на времени, это позволит управлять течением времени (изменением темпа временного потока) и структурой времени (изменением синхроничностей событий).
VIRTUALTIMES в результате
(1) предоставит «MetaChron» в качестве диагностического инструмента и инновационной технологии психического здоровья, которая работает крайне персонализированным, легкодоступным и легкоиспользуемым образом;
(2) поспособствует развитию новых технологий в сфере взаимодействия «человек — компьютер», что позволит повышать личное благополучие и межкультурную коммуникацию в глобальном мире;
(3) инициирует радикальное преобразование наших эмпирических подходов к чувству времени как базовой составляющей человеческой субъективности и того, как мы его понимаем.
Рыночная ценность этого заключается в обеспечении доступности профессионального инструмента, базирующегося на VR и игровой динамике, который позволит осуществлять предотвращение возникновения психопатологических нарушений и их психотерапию.
(Пер. текста с англ.: Е. Пустошкин, altstates.net, eroskosmos.org)
Ссылка на страницу проекта: https://cordis.europa.eu/project/rcn/219203/factsheet/en
(Виттман является автором вышедших в MIT книг, посвящённых изменённым состояниям сознания и психологии переживания времени.)
«Исследование и модификация чувства времени в виртуальных средах»
https://cordis.europa.eu/project/rcn/219203/factsheet/en
Чувство времени является одной из частей нашего субъективного опыта и воплощённого самосознания. Этим понятием описываются измерения течения времени (то, как время протекает) и структуры времени (серийный порядок событий). То и другое может быть нарушено под воздействием психопатологических состояний, порождая разнообразие психопатологических симптомов.
VIRTUALTIMES впервые в истории
(1) предоставит персонализированную и нейроадаптивную технологию виртуальной реальности, позволяющую систематически создавать опыт вариативности течения времени («MetaChron»), что основывается на
(2) тщательных исследованиях чувства времени в различных психопатологических состояниях, включая депрессию, шизофрению и аутизм, с особым вниманием к полу, а также
(3) нейронаучные метрики, позволяющие засвидетельствовать нейробиологические механизмы, лежащие в основе нашего чувства времени и валидизирующие как диагностические различия, так и методики технологических интервенций.
С этой целью будут разработаны сценарии и игры на базе виртуальной реальности; исходной точкой будет повседневный сценарий «зала ожидания». Мы будем систематически обогащать интерьер как в плане физическом (объекты), так и вплане социальном (взаимодействия с партнёрами). С точки зрения интервенций, основывающихся на времени, это позволит управлять течением времени (изменением темпа временного потока) и структурой времени (изменением синхроничностей событий).
VIRTUALTIMES в результате
(1) предоставит «MetaChron» в качестве диагностического инструмента и инновационной технологии психического здоровья, которая работает крайне персонализированным, легкодоступным и легкоиспользуемым образом;
(2) поспособствует развитию новых технологий в сфере взаимодействия «человек — компьютер», что позволит повышать личное благополучие и межкультурную коммуникацию в глобальном мире;
(3) инициирует радикальное преобразование наших эмпирических подходов к чувству времени как базовой составляющей человеческой субъективности и того, как мы его понимаем.
Рыночная ценность этого заключается в обеспечении доступности профессионального инструмента, базирующегося на VR и игровой динамике, который позволит осуществлять предотвращение возникновения психопатологических нарушений и их психотерапию.
(Пер. текста с англ.: Е. Пустошкин, altstates.net, eroskosmos.org)
Ссылка на страницу проекта: https://cordis.europa.eu/project/rcn/219203/factsheet/en