Общественный транспорт Калининграда


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Transport


Авторский канал о передвижении по городу.
Анализ нормативных документов, комментарии к позиции администрации, собственный опыт

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Transport
Statistics
Posts filter




P.S. "на сладкое":

7) выделенная полоса для ОТ на Невского! (правда, почему-то только до путепровода)

8) отрыв конца трамвайной линии на Тельмана от ул.Невского, от "крупной пересадочной остановки". С - связность


Сегодня повтыкал на актуальную «Карту развития инфраструктуры общественного транспорта» Генплана.

Некоторые размышления по тому, что заметил:

1) вся карта усыпана новыми троллейбусными линиями. Как их собираются реализовывать, если «троллейбусы доживают» и закупать их не у кого?

2) до Сельмы по-прежнему не планируется полноценного магистрального транспорта (трамвая). Но планируется выделенка по Советскому и далее по мосту вплоть до Согласия. Сомневаюсь, однако, что это хоть как-то повлияет на вечно стоящие Горького и Гайдара до поворота на Северную Гору :(

3) по Московскому проспекту планируется выделенка почти на всём протяжении (вплоть до второго Эстакадного. Что особенно важно - мимо пробки у Закхаймских ворот). Это хорошо: Аксакова растёт, транспортный поток из области – тоже. Странно, правда, что нет плана провести трамвайную линию.

4) зато по-прежнему с нами план провести трамвай по пока ещё пустынному острову Октябрьский. П – перспектива.

5) очень странная, на мой взгляд, история с трамваем по Проспекту Победы: на самом загруженном (т.е. востребованном) участке его… не будет! Его даже до пересечения с Кутузова не доведут (т.е. до пересечения с основными автобусными маршрутами)! Ну и на кого тогда рассчитана эта высокопроизводительная дорогостоящая транспортная магистраль?

6) на этом всём фоне выгодно отличается Балт.район: в него планируется провести новую протяжённую ветку трамвая! Надеюсь, обособленную. Потому что иначе это такой очень-очень дорогой способ ничего не менять в плане транспортной доступности района: заменить несколько дешёвых автобусов, стоящих в пробке, одним дорогим трамваем из нескольких секций.


Дмитрий Новик пока остаётся единственным кандидатом в Госдуму от Калининградской области, подписавшим Велодекларацию.

Пробуем связаться с остальными, но пока безрезультатно


Forward from: Let's bike it!
19 сентября 2021 года состоятся выборы в Государственную Думу VIII созыва. Мы считаем, что это отличная возможность вывести велоповестку на более высокий уровень и уже сейчас начать диалог о развитии велокультуры в России с будущими депутатами.

В ближайшие 2 недели вместе с другими общественными велотранспортными организациями мы планируем написать всем зарегистрированным кандидатам и спросить, готовы ли они в случае избрания поддерживать законодательные инициативы, направленные на создание условий для передвижения на велосипеде. Мы опубликуем ответы, чтобы вы тоже знали, кто обещает поддерживать, а кто выступает против.

Всего в России зарегистрировано более 2200 кандидатов в депутаты. Чтобы успеть написать всем, мы ищем помощников. Если вы готовы написать кандидатам хотя бы из своего избирательного округа, напишите @vkumov, он расскажет подробности.


Forward from: Бургомистр
«Из жизни знаков», третья серия


Наткнулся на шикарный канал. Кто в теме - тот поймёт :)


Forward from: Градовод
Велодорожки делать везде и стимулировать велосипедные поездки и пешее передвижение.
Пешеход важнее автомобиля.
Велосипед важнее автомобиля.
Автобус важнее автомобиля.
Едущий автомобиль важнее припаркованного.
Парковок всем никогда не хватит. Платные парковки – это инструмент ограничения избыточного транспортного спроса там, где решить его другим способом невозможно. Емкость парковочных площадей должна соответствовать плотности застройки.
На улицах - главный пешеход. Скорость необходимо лимитировать: 30 км/ч в местах нерегулируемых конфликтных пересечений (Стокгольмская декларация).
Безопасность превыше всего. ДТП с пострадавшими и погибшими можно предотвратить (Стокгольмская декларация, Резолюция ООН о II Декаде безопасности, Руководство ЦАРЭС).

Это все выдумки урбанистов? Нет, это официальный документ.

ЕЭК ООН выпустила в 2020 году "Руководство по устойчивой городской мобильности и территориальному планированию. Содействие активной мобильности". На английском тут
По заказу и за внебюджетные деньги РФ.


Вчера говорил с жителями этого и соседнего домов. Из близлежащих домов уже "побежали" люди - активно продают квартиры (особенно те, у кого окна выходят на будущую трассу).

А в доме на фотографии большие, удобные квартиры, высокие потолки, автономное отопление. Жильцы не хотят расставаться с ними. За те 4 млн, которые, по рассказам, предлагает им областное правительство, поблизости подобного качества жильё им не купить.

На придомовой территории стоят скульптуры и маленький хвойный лес, который тоже будет уничтожен...


Этот баннер висит на доме немецкой постройки в югендстиле, который запланировано снести из-за строительства моста-дублёра двухъярусного.

Новый мост перенесёт пробку на 500 метров дальше (это в лучшем случае - подъездные дороги всё равно не справляются с потоком машин), приблизит дорогу к домам и поднимет её до уровня окон нижних этажей. Он осложнит жизнь пешеходам (которым придётся сильно петлять, чтобы пересечь мост и развязки возле него) и тем, кто передвигается на других видах транспорта (движение организовано таким образом, что на мост невозможно въехать на велосипеде, не нарушив ПДД. Про пандусы для заезда даже и речи не шло, потому что "запланирован пешеходный мост напротив Музея мирового океана").


Про отсутствие связности пешеходных зон.

Главе администрации городского округа "Город Калининград" Дятловой Елене Ивановне

Уважаемая Елена Ивановна,
25 мая 2021 года на оперативном совещании Вы подняли вопрос об отсутствии связности веломаршрутов в городе. Как активный велосипедист подтверждаю – проблема есть.

Однако, хочу обратить Ваше внимание на проблему связности пешеходных зон в городе, которая, на мой взгляд, стоит ещё более остро, т.к. затрагивает и велосипедистов, и пешеходов, и гостей города.

В частности, хочу обратить Ваше внимание на нижеследующие участки пешеходных зон. Их разрывают автомобильные дороги, при этом в месте разрыва отсутствуют пешеходные переходы.

1) ул.Фестивальная аллея на пересечении с ул.Космонавта Леонова. Фестивальная аллея — это длинная прогулочная зона, пользующаяся большой популярностью у велосипедистов в качестве транспортной магистрали (отмечу попутно, что отсутствие разделения потоков между велосипедистами и пешеходами на ней создаёт дискомфорт для пешеходов, а иногда, к сожалению, и угрозу для их здоровья).

2) Набережная Трибуца в районе Деревянного моста. Совершенно естественно, прогуливаясь вдоль воды, продолжить своё движение дальше, в сторону музея Мирового Океана. Однако, пешеходные переходы расположены слишком далеко от этого места и зачастую люди предпочитают перебегать в этом месте дорогу.

3) Верхнее озеро - Нижнее озеро. Эти две зоны составляют единое водное целое и могли бы быть объединены в единое пешеходные целое, единый зелёный маршрут, если бы через улицу Черняховского был проложен пешеходный переход. Однако, сейчас прямого пути от Верхнего озера к Нижнему нет – нужно делать значительный крюк, выходя за пределы спокойной, приятной пешеходной зоны в шумящий, кишащий транспортом город.
Отдельно здесь хочется отметить, что даже маршрут вокруг Верхнего озера замкнут не полностью: на участке, проходящем вдоль ул.Черняховского, отсутствует велодорожка, а тротуар очень узок и не позволяет свободно двигаться велосипедистам совместно с пешеходами.

4) и, наконец, ул.Профессора Баранова и Верхнее озеро. Недавно обустроенная пешеходная улица упирается в зелёную зону Верхнего озера и могла бы составлять с ним одно единое пешеходное целое. Однако, вместо этого путь человеку преграждает... парковка! Неподготовленному человеку вообще не понятно, что там, за ней простирается пешеходная зона. И даже если это знаешь, то всё равно, по-началу, возникает растерянность: непонятно, как туда попасть, нет никакого видимого пути! Визуально пешеходная зона Баранова просто обрывается, заканчивается тупиком.


Сегодня наблюдал, как 7 троллейбус с пассажирами как ни в чём не бывало останавливается на Северном вокзале.

Как оказалось, на Горького было ДТП и маршрут пустили через Северный вокзал.

Не знал, что так тоже можно


Если вдруг вам захотелось от озера в Южном парке пойти в сторону Рыбной Деревни, то только для того, чтобы пересечь улицу Дзержинского, потребуется пройти 4(!) пешеходных перехода, 3 из которых - регулируемые + пройти часть пути в обратную сторону.

И ладно прогулка - она, скорее всего, бывает нечасто. Но люди вынуждены таким маршрутом до остановки каждый день добираться! (см., например, дом №12 на Аллее Смелых)

СП 42. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
(дата введения 2020-06-20)
11.28б При формировании пешеходной инфраструктуры на территориях жилого и общественного назначения должна быть обеспечена реализация основного функционального назначения пешеходных коммуникаций - осуществление кратчайших и безопасных пешеходных связей с наименьшими затратами времени, с учетом функциональных и планировочных особенностей конкретных территорий.


Вот так выглядит Калининград в 10-бальные пробки


Forward from: Хагай сюда
Если бы начальником транспортного цеха был бы я, я бы ввёл бы должность контролёров с полномочиями проверять весь транспорт, а не только муниципальный. И билеты у пассажиров, и качество услуг. Какого лешего мы должны куда-то звонить и сообщать, что автобуса на линии вечером нет, что он не остановился на остановке, что билет не дают, особенно если это происходит регулярно?

Также сделал бы более дешёвые проездные. Только когда объём наличных уменьшился бы до какого-то уровня, я бы убрал всех кондукторов. Пускать людей через одну дверь — это преступление против личности, доступности, а ещё против здоровья в наше время.

Ну и конечно, выделенные полосы для трамвая и автобуса на Ленинском, Московском, 9 Апреля, Смелых точно, с остановочными комплексами посередине дороги в первую очередь. Троллейбус — на Горького, Невского и там, где нет места для рельсов трамвая. И полная переработка схемы маршрутов в комплексе.


Полностью поддерживаю!


Почему я против подземного перехода на пересечении Литовского вала и Московского проспекта:

1. В сопроводительных материалах к проекту Генплана отсутствует не только какое-либо обоснование необходимости обустройства данного подземного пешеходного перехода, но даже цель его постройки.

2. 6 подземных пешеходных переходов были запланированы Генпланом с момента его принятия в 2016 году. При этом до сих пор ни один из них не был построен.

3. Строительство подземного пешеходного перехода - крайне дорогостоящее мероприятие (приблизительная оценка стоимости работ (без учёта экономических потерь города от ограничения движения транспорта на данном участке) - 1 млрд. р). При этом ВСЕ мероприятия (на 8 запланированных участках) по организации выделенных полос для движения общественного транспорта (в том числе и те, что были запланированы к реализации в первую очередь - в 2018 году, но реализованы не были) обойдутся (согласно ПКРТИ) в 210 млн.руб.

4. Постройка данного подземного перехода не окажет значительного влияния на пропускную способность перекрёстка: в любом случае на нём останется светофорное регулирование конфликтующих автомобильных потоков.

5. Подземный пешеходный переход представляет собой значительное препятствие для людей с ограниченными возможностями (включая людей с чемоданами и хозяйственными сумками-тележками, родителей с колясками, велосипедистов и т.п.)

6. Стоимость эксплуатации подземного пешеходного перехода значительно выше, чем наземного. Эта дополнительная финансовая нагрузка ляжет на город, который и так не справляется со взятыми на себя обязательствами (см. изменения в муниципальных и ведомственных целевых программах в 2020 году)

7. Планируемый подземный пешеходный переход находится неподалёку от ручья. Значит существует риск его затопления.


Прямо сейчас от Гостиницы до Площади дошёл пешком быстрее, чем смог бы доехать на любом виде транспорта (исключая, конечно, велосипед)


Цель же постройки ещё одного подземного пешеходного перехода (на пересечении Московского проспекта и Литовского вала) в проекте Генплана вообще не ясна - в материалах по обоснованию он отсутствует (!)


6 новых подземных пешеходных переходов уже предлагается построить по действующему Ген.плану.

С какой же целью?

20 last posts shown.

15

subscribers
Channel statistics